Корни

Александр Молчанов 2
Я открою окна
              настежь,
И воздух отравиться
               гарью.
Я запомню в дымке
               солнце,
Устремлённое в вечность
           сквозь засохшие ветви
                моих деревьев.

Эти руки протянуты
         к нашей совести,
Но в них падает
         только мелочь.
И будет молчать
             колокол
По стихающим пульсам
             одиноких сердец.


            Дай мне дождя,
            Я открою свои листья ветрам,
            Я верну тебе свойство жить,
            Пока корни живы.


И прячутся люди
       за стенами коробок,
Давящих на землю
            тенью.
Они не ведают,
          что у них есть корни.
Они смотрят лишь вверх,
          покрыв всё асфальтом
                и верой в безветрие.

Тяжелеют ладони
       от ненужной работы,
И уши боятся
      крика о помощи.
Я пророс в тени
      бездушных коробок.
Усохшие ветви,
      не знавшие солнца -
              - Моё поколение.


           1989