Эти глаза...

Людмила Шелковина
Тот день начался как обычно. Не было ничего такого, что предвещало бы нечто, что могло повлиять  на дальнейшую мою жизнь, ее восприятие, отношение к ней, чувства, которыми все это сопровождалось...

День был... Да, был седьмой день Лета...Эта таинственная семерка...Может быть, она сыграла какую-то роль? Кто знает...

Так вот...Седьмой день Лета начался как обычно...
Солнце весело сияло на небосклоне, приветствуя все живое...Легкий ветерок заигрывал с деревьями...и даже со шторами на окнах, доставляя и тем и другим удовольствие...
Он пробегал по кабинету, шелестел бумагой на столе, запутывался в гардинах...и еле-еле выбравшись, шумел на воле...

Я лежал...и думал о том, что все-таки жизнь-прекрасная штука...и стоит тщательнее присматриваться к чудесам, которые она преподносит...

...Она стояла, держась за перила моста, и смотрела вниз...на темную, чуть бурлящую воду...
Со стороны казалось, что она что-то задумала...Тоненькая фигурка была какой-то потерянной и одинокой...В ней было столько отчаяния, что нельзя было пройти мимо, оставив ее на произвол судьбы...один на один с чем-то тяжелым и ,видимо, страшным...с необходимостью принять какое-то решение...скорее всего, не то, от которого радуются жизни...

Я стоял в нескольких метрах от нее и старался ничем не выдать своего присутствия...Я внимательно наблюдал за ней, готовый в любую минуту прийти на помощь...
Она же настолько была погружена в свои мысли, что ничего не видела...и не слышала...

Этот красивый старинный мост в большом, но уже давно заброшенном парке видел многое за свою жизнь: страстные поцелуи влюбленных...одинокого пожилого мужчину с тростью, прогуливающегося по нему в любую погоду...молодого художника, пытающегося создать шедевр...который никак не создавался...Видел он и тех, кто пытался здесь свести счеты с жизнью...но, к счастью, безуспешно...
Он знал и меня...Но никак не мог понять, что меня не устраивает в этой жизни...
Он наблюдал за мной почти каждый день, хотел помочь...но вот как и чем...не знал...

Эту молодую особу он заприметил тоже...Что-то было в ее глазах, что обращало на себя внимание...Он почему-то решил, что она очень несчастна...хотя никаких оснований для этого у него не было...

А я, совсем недавно утверждавший, что жизнь прекрасна и полна чудес, сейчас не знал, что будет дальше...и так уж ли все прекрасно?
Бывают моменты, когда от боли, страха нечем дышать...и тогда начинаешь понимать, что прекрасно не все...и не всегда...

Я продолжал наблюдать...Время, казалось, остановилось...
Старый мост вздыхал...и удивлялся способности людей из всего делать проблемы...даже из того, из чего, казалось бы, ничего сделать невозможно...

Ситуация не прояснялась...
Я подошел к незнакомке и спросил, не нужна ли ей помощь...Она вздрогнула от неожиданности...обернулась...и я увидел ее глаза...В них не было жизни...Что-то остановилось...не знаю когда...Наверное. давно. Что же это было, что умертвило глаза? Что-то серьезное. Без всякого сомнения. Пустяки не обладают такой силой...

Она посмотрела...сквозь меня...и медленно пошла к выходу из парка...
А я подошел к перилам...и посмотрел на воду, что так долго притягивала взгляд незнакомки...Темная вода молчала...Она умела хранить тайны...

Я бродил по пустынным аллеям, дышал наступившим летом...а мысли то и дело возвращались к одинокой фигурке на мосту...Чем-то она зацепила меня...и сильно...пробудив желание помочь, защитить и...сделать счастливой...
Я понимал, что совершенно ее не знаю, что не имею ни малейшего представления о том, что сделало ее глаза безжизненными до такой степени, что в них больно смотреть...
Но именно сегодня, седьмого июня, я твердо решил для себя, что найду ответы на все вопросы...и сделаю все возможное и невозможное, чтобы увидеть, как смеются ее глаза...

Шли дни...и жизнь шла...своим чередом...с работой, делами, поездками, впечатлениями, размышлениями...
Я искал ее в толпе прохожих на улицах...в маленьких уютных кафе...в парках...в других городах...Мысль о ней не оставляла меня в покое...Искал...и не находил...Она снилась мне во сне: я держал ее за руку...и все боялся, что она исчезнет...
Я просыпался...понимал, что это сон...и продолжал искать...

Желание найти ее было настолько сильным, что перешло в стремление...цель... Пока все было безрезультатно...Но я и мысли не допускал, что не найду ее...такого просто не могло быть...

Старый мост отводил глаза...Он ни разу не видел ее с тех пор...и чувствовал себя виноватым...
Парк шелестел листвой...и тоже молчал...

А глаза ее не давали мне покоя...Они заглядывали в душу...оставляя болезненный след...Они просили о помощи...А я ничем не мог  помочь...потому что не мог ее найти...

Я улетел в Париж...по делам... на пару дней...
Парижское утро, как и любое другое, началось с газет...Просматривая светскую хронику, я вдруг увидел ее фото...В тот момент я подумал, что сердце выскочит...и оставит меня здесь...навсегда...
Она была в трауре...В заметке сообщалось, что Juliette Sorel принимает соболезнования по поводу кончины супруга...

Нет ничего более жестокого и беспощадного, чем смерть...
Мы умираем каждый раз...когда умирают наши близкие...Она умирала вместе с ним...Вот откуда такие глаза...

Я сидел долго...Мне показалось...вечность...
Сердце, наконец, перестало биться где-то в горле...и вернулось на свое место...
Неужели я нашел ее? Julliette...Красивое имя...Я почему-то еще тогда в парке подумал, что она-француженка...Утонченный шарм...ошибиться трудно...


...Мы обвенчались через год...в маленькой уютной церкви в предместье Парижа...
Julliette не хотела роскошной свадьбы с огромным списком гостей...хотя я робко заикнулся об этом...Но графиня de Sorel умела настоять на своем...

Она никогда не говорила о муже...эта тема была закрыта...Я видел, как ей больно...но никогда не видел ее слез...
Только однажды, вернувшись раньше из Берна, я услышал, что она плачет...Дверь в спальню была приоткрыта...Она держала в руках его портрет...и плакала так, как, наверное, не плакала никогда прежде...
Она просила у него прощение...за то, что не смогла отвоевать его у смерти...за то, что начинает снова жить...и чувствовать себя счастливой..
Я тихо спустился вниз...и попросил накрыть стол к ужину...

Она сидела напротив...что-то говорила...и улыбалась...А я смотрел в ее глаза...Слезы вымыли всю усталость...боль...грусть...и включили свет в душе...Глаза сияли...улыбались...завораживали...сводили с ума...

Она снится мне во сне...каждую ночь...
Может быть, кому-то покажется это смешным...и где-то даже глупым...но я отдал бы все, что имею...за возможность просыпаться...и видеть рядом эти глаза...

Всю оставшуюся жизнь...