Наследие предков

Марат Хабибуллин
 …Отголоски прошлого навсегда сохранились в моей памяти. Иногда воспоминания незваным гостем приходят ко мне, и я невольно задаюсь вопросом, как сложилась бы моя жизнь, если бы я не встретил Его. Он изменил меня. Я стал другим человеком.
…Бескрайний путь Вселенной забросил наш корабль на далёкую планету в Млечном Пути, ещё не исследованную и неизученную. Мы дали ей имя Критос и записали в каталог. Анализ показал наличие кислорода в атмосфере и большое количество нефти и газа в недрах планеты. Мы разбили лагерь в самом живописном уголке. Высокие деревья, невиданной красоты цветы окружали корабль.Животных и птиц на Критосе не было, по крайней мере мы ещё не заметили ни одного представителя фауны. Воздух был свеж и чист.
С первого взгляда Критос показался мне обычной Землеподобной планетой, которых мне приходилось видеть не раз, а таких планет в Млечном Пути замечу великое множество, правда, все они отличны от родной Земли, но это уже другая история.
Итак, мы на Критосе для добычи полезных ископаемых.Земля уже давно исчерпала себя. И в далёкий космос были посланы грузовые корабли, с заданием доставить на Землю природные ресурсы так необходимые человечеству. Иначе война, а этого никто не хотел, ибо люди устали от войн. Космос скрепил человечество. Сначала зонды-разведчики находили нужную планету, затем туда отправляли грузовой корабль. Я имел счастье быть капитаном одного из таких кораблей. Экипаж мой состоял из двадцати человек и десяти роботов. И я отвечал за всех. Я обязан был доставить на Землю не только груз, но всех членов экипажа, живыми…
Роботы, взяв нужные инструменты, ушли на добычу нефти, газа, руды. Несколько офицеров последовали за ними, чтобы проконтролировать работу . Зачем, спросите, в машину заложена программа по добыче природных ресурсов. Они будут работать, не ведая отдыха и сна. А человек способен заметить внезапную опасность и доложить капитану. Человек бдителен, в отличие от робота…
 …Звездолёт летел низко над землёй. Я возвращался в лагерь, когда произошло моё удивительное знакомство с Ним.Мрачный однообразный пейзаж проносился перед моими глазами. Ни зверей, ни птиц, ни растений и абсолютное безмолвие на целые километры. Впереди потянулась цепь скалистых гор покрытых ледниками. На Севере я видел мёртвые города. Руины. Мегалитические сооружения. Странные геометрические строения. Возможно, здесь некогда процветала могущественная цивилизация, которая либо погибла, либо живёт где-то на другой планете. Нужно будет сообщить на Землю, чтобы прислали сюда учёных, исследовать города.
Пролетая мимо высоких гор, моё внимание внезапно привлекла яркая вспышка света. Я повернул и залетел в пещеру с широким входом. Коридор был на удивления гладким и ровным, словно искусственного происхождения. Он тянулся далеко вглубь скалы. Внезапно тьму пронзили проблески света, и чем ближе я подлетал, тем ярче он становился. Вскоре я залетел в широкую комнату под сводами пещеры. На огромном пьедестале над полом навис шар испускающий потоки света невероятной силы. Он пульсировал, заполняя комнату перламутровым сиянием. Словно дышит, решил тогда я. Кроме шара, здесь были каменные стулья, стол, вышедшие из строя оборудования, приборы.  Кто-то был здесь прежде и исчез, вероятно, очень давно оставив после себя множество вопросов без ответов.
  Шар манил своей невероятной структурой, он напоминал сгусток чистой энергии, словно миниатюрное солнце. Я облетел его два раза и решил, что в диаметре он около пятидесяти метров. Ни окон, ни дверей. Радиосвязь молчала, ведь если бы Шар был мыслящей субстанцией, то он попытался бы выйти на связь. Впрочем, будете ли вы разговаривать с мухой, что кружит у вас над головой. Нет.
 Что-то манило меня к этому Шару. Не знаю что. Но почему-то тогда мне показалось, что Он был разумен. Я вышел из звездолёта и медленно по ступенчатой лестнице поднялся наверх к Нему. Странно, но от Шара исходил не жар, а некое приятное тепло. Забыв на миг обо всём, я вплотную подошёл к этой энергетической субстанции. Он переливался волнообразно, словно вода на озере во время ветра. Мне вдруг захотелось рискнуть и протянув руки войти внутрь. Я был просто заворожён.
- Помоги мне, - внезапно услышал я голос извне.
Испугался. Отошёл назад.
- Я буду говорить на твоём языке и твоими словами, - сказал голос неизвестно кому принадлежавший, - я вижу разум в мыслях твоих. Я не хотел говорить с тобой. Но ты подобен мне.
- Кто ты – крикнул я в пустой зал.
Но даже эхо не ответило мне.
- Я последний из Фриалов, - сказал голос некоторое время спустя, - наша цивилизация погибла много миллионов лет назад. Мой разум в виде чистой энергии был сохранён для будущего поколения. Я жду наследника 10 миллионов лет. И вот пришёл ваш корабль. Я должен оставить знания и умереть. Подойди ближе наследник мой и прими дар Фриалов…
- Эй-эй, погоди, - отступил я, - как ты хочешь мне завещать знания, если я даже не вижу тебя, покажись.
Из Шара вылетело миниатюрное солнце размером с футбольный мяч. Шар покружил над моей головой и влетел в лобную часть. Исчез. Я вскрикнул от внезапной головной боли. И чувствовал, как мой мозг заполняется образами, видениями, словами, знаниями, которых я прежде не знал. Но теперь я всё видел. Я всё знал. Я стал совсем другим человеком. Мой разум отныне был заполнен до «краёв». Инопланетные знания стали моей сущностью. Боже и куда мне девать все эти знания. Использовать как гениальные идеи для будущего землян…
Боль утихла. Шар пульсировал в нескольких метрах от меня.
- Используй во благо знания Фриалов, - сказал голос, - наши достижения в науке и технике помогут твоей расе. Ты никогда не забудешь, что сейчас получил. Помни всегда. А после смерти передай свои знания наследнику. То, что исчезло в руинах прошлого, не должно быть забыто, никогда. Прощай человек!
  Я поблагодарил Фриальца. Неожиданно шар начал тускнеть и уменьшатся в размерах. Потом яркий свет озарил комнату, словно взрыв сверхновой и Фриалец исчез. Пустота. Я с сочувствием смотрел на смерть инопланетянина, миллионы лет ждавший наследника. А если бы «Пегас» не прилетел, то он вероятно бы погиб, так и не дождавшись никого. Унёс бы наследие предков в могилу. Да странная штука жизнь. И чего только не встретишь на бескрайних просторах Вселенной.
Я сел в звездолёт и покинул пещеру. Я никому не сказал из экипажа о своей встрече в пещере. Я знал, мне не поверят, и зачтут за сумасшедшего. Заполнив доки грузом, я отдал приказ возвращаться на Землю.
Вы спросите, что мне завещал Фриалец. Что ж скрывать не стану. Ясновидение.Я видел и будущее и далёкое прошлое. Телепортация в любую точку Вселенной, силой мысли. Инопланетные технологии. Многое из того что завещал Фриалец, я использовал для достижения в науке и технике. Наши космические корабли стали быстрее и мощнее. Мы могли совершать полёты в далёкие края Вселенной. Человечество расселилось на чужих планетах. И Мир царил везде.
Когда у меня спрашивают, откуда в моей голове рождаются такие гениальные идеи, я отвечаю, шутя, что это дар божий. И никто никогда не узнает о моей встрече с Фриальцем. Правду скажу только перед смертью моей, когда я передам знания наследнику. Я жду его. Жду…