Дочь музыканта. Глава 3

Александр Михельман
- Собственно говоря, я мог бы вырыть тоннель прямо в потолке и двигаться строго вверх, пояснил червяк, но что-то подсказывает мне, что вам тяжеловато будет карабкаться следом, поэтому я выкопаю наклонный. Если хотите, можете сесть на мой хвост и ехать всю дорогу.


- Ой, спасибо-спасибо-спасибо, это так любезно с вашей стороны, - Аля зааплодировала, - я и не мечтала, что смогу когда-нибудь покататься на настоящем живом червячке. Вы такой милый!!!


- Ну, - музыкальный червяк смутился, - мне же не сложно, ваш вес для меня – ничто. В общем, сейчас я развернусь и залезайте.


Развернуться в узком для него тоннеле подземный ползун мог только одним единствен-ным способом. Повернув голову, червяк, судя по чавкающим звукам, вгрызся в стенку тоннеля и начал буквально проедать новый проход, колокольчик зазвенел.


Аля вскрикнула удивлённо, невдалеке возник какой-то свет, который приближался и приближался, становился всё ярче. Теперь в его сиянии, кроха могла разглядеть огромное тельце червя, втягивающееся в новый проход. Оказывается, примерно посередине туловища, у подземника имелось утолщение, занимавшее проход от потолка до пола, именно из-за него света и не было видно, от утолщения же и до кончика хвоста червь всё более и более утончался. На кончике же хвоста у тварюшки висел….. маленький золотой коло-кольчик и именно он и звенел при движении и светился!!!


Подземный ползун остановился и потряс хвостом, приглашая кроху забраться на него, по понятным причинам, разговаривать в данный момент он не мог. Малышка с радостным визгом забралась на хвост, лицом к колокольчику и вцепилась в шкуру червя коготками, чтобы не свалиться. Теперь, когда колокольчик своим светом разгонял тьму, в тоннеле стало совсем не страшно и даже интересно. Корни свешивались с потолка, вились по стенам, сыпалась с дробным стуком земля.


- Интересно, - Аля протянула ручку и погладила колокольчик, - а зачем червяку эта прелесть, может, чтобы скучно не было? Бедняга в этих норах совсем один.


- Полагаю, отчасти это так, - пёсик смущённо кашлянул, - как бы это объяснить-то? Дело в том, что в нашем мире, есть червяки мальчики и червяки девочки, и они между собой, кхм-м-м, дружат, примерно два раза в год встречаются, но поскольку подземники вечно странствуют, то там, то тут, чтобы найти, друг друга, им нужно что-то вроде сигнального устройства, а земля отлично проводит звук. С помощью запаха тоже можно, но есть некоторые виды хищников, обожающих на обед червей, которые научились имитировать разные ароматы, а вот звон подделать пока никому не удалось.


- Неужели подземные ползуны так и рождаются с колокольчиками? – поразилась малыш-ка.


- Увы, нет, - пёсик вздохнул, - дело в том, что черви, как и все существа, умирают. И когда чувствуют подземники, что час их близок, они ползут в определённое место, так называемое, кладбище червей и именно там засыпают навек. А неподалёку от кладбища располагается родильная пещера, в которой черви – девочки откладывают свои яйца. Когда малыши вылупляются, они по определённому запаху отыскивают путь на кладбище и там собирают колокольчики и цепляют себе на хвостики. Достаются они, как понимаешь, не всем, только самым сильным и смелым ползунам, остальные должны либо дожидаться случая, пока очередной старик приползёт умирать, либо так и жить одинокими.


- Ой, как это грустно, - кроха шмыгнула носиком, - мне так жалко бедняжек.


- Естественный отбор, ничего не поделаешь, - собачка вздохнула, - потомство должны давать сильнейшие, чтобы весь вид был здоровее. Только у вас, людей, к счастью, научились выхаживать слабеньких и больных детишек, но при этом самых сильных и пассионарных отправляют на войну и убивают! Поэтому ваш вид потихоньку вырождается. Осторожнее!!!


Червяк остановился, приподнял хвост, под которым открылось изрядное отверстие, и вылетел из него, со скоростью хорошего ядра, ком земли, размером с мотоцикл, не меньше!


- Фу-у-у, - Аля скривилась, - червячок покакал!


- Скорее, отбросил лишнее, - пояснил Дух, - хотя переваривает пищу, ползун на редкость быстро, он не может, есть бесконечно, а двигаться вперёд как-то надо, вот и приходится избавляться. К счастью для нас, шарики земли ничем не пахнут и быстро разваливаются.


- Не хочется мне больше смотреть на колокольчик, - девочка развернулась и поползла по телу червяка вперёд, - я лучше ещё посплю!
               

****


- Простите, - голос червя разбудил Алю, - мне неловко вас беспокоить, вы так сладко посапываете, но я проделал проход на поверхность.


- А? – малышка вскочила и затрясла головой.


Голова музыкально червяка торчала из стены тоннеля, чтобы добраться до собственного хвоста, подземнику пришлось выкопать ещё один тоннель, параллельный первому.


- Ой, я вас всё же напугал, - огорчился ползун.


- Нет-нет, - кроха сладко потянулась, - всё нормально. Мы уже выкопались? Ой, здорово, спасибо-спасибо-спасибо, можно я вас расцелую?


- Не-не-не, это лишнее, - червяк смутился, - у меня голова в земле перемазана и вообще, вряд ли вам доставит удовольствие прикосновение к существу, вроде меня.


- А я через платочек, - девочка слезла с хвоста ползуна, вытащила из карманчика пижамки платок, накинула его на конусообразную безглазую «мордочку» ползуна и несколько раз чмокнула.


- Там, на поверхности я почувствовал какой-то неприятный запах, - музыкальный червь кашлянул смущённо, - кажется, бродит парочка недобрых существ, не думаю, что встреча с ними доставит вам удовольствие. Когда выберетесь на поверхность, поверните мой хвостик в их сторону, пожалуйста. А теперь, я вынужден распрощаться.


- Жаль, что приходится расставаться, - кроха печально вздохнула, - я вас никогда-никогда не забуду, вы ведь такой милый и добрый.


- И я вас тоже, - подземный ползун шмыгнул дырочкой, заменявшей ему нос, - увы, вам пора.


И вот голова червя поползла вперёд, а хвост с Алей потащился прочь.


Девочка догадалась зажмуриться и зажать глазки рукой, чтобы свет не ослепил её после полутьмы тоннеля. Благо предосторожность оказалась излишней, ибо на поверхности ве-черело, солнышко успело зайти. Тем ни менее в свете звёзд, кроха заметила две фигуры в знакомых вульгарных одеяниях. Парочка Фэнов бродили, явно разыскивая кого-то. Маленькая Лугару фыркнула в кулачок, взяла обеими ручками хвостик червя и начала его осторожно толкать, направляя на цель. Вот «пушка» наведена, кроха похлопала по ней ладошкой, звякнул колокольчик. Зомби повернулись, было на звук, и…. шар земли сбил их обоих с ног!


- Как же повезло дядям, что каки червячка из земли состоят и не пахнут, - Аля расхохоталась и припустила прочь, а подземный ползун скрылся в норе.
               

****


Ночь волчонку первый друг, от врагов укроет своим чёрным плащом, беги, куда хочешь!


- Как же я проголодалась, - Аля облизнулась и погладила ладошкой животик, - я ведь, с тех пор, как мы попали в ваш мир, ещё ни разу не ела!


- О, эту проблему решить не сложно, - пояснил пёсик, - вон видишь те ноты, что свешиваются с куста? Так вот, они вполне съедобные и у каждой свой вкус. Хочешь мяска, попробуй ноту «Ми», а «Фа» со вкусом фруктов. Нотки так же по цвету различаются, но у нас с тобой зрение чёрно – белое, придётся ориентироваться по запаху.


- А какая нотка со вкусом печеньки? – оживилась девочка.


- Конечно же, нота «До» - десерты, - собачка фыркнула, - тебе какого печения, овсяного или пшеничного?


- Ой, мне того и другого, да побольше – побольше! – воскликнула малышка.


- Не жадничай, - хохотнул Дух музыки, - нотные деревья растут повсюду, в любой момент сможешь нарвать столько еды, сколько души пожелает.


- Интересно, - кроха откусила сначала от одного плода, а потом и от другого, - а почему хищники не кушают ноты, ведь есть и мясные?


- Почему, кушают, - возразил пёсик, - только наземные, твари, вроде Гасмадзарра, что под землёй живут и наружу выбираются изредка, вынуждены искать другие источники питания, да нотами таким гигантам и не наесться, сколько их проглотить надо, тонну?


Аля, не смотря на слова собачки, всё же набила кармашки пижамки нотами – печеньками. Единственно, после сухого лакомства, на девочку напала жуткая икота.


- А ноты со вкусом воды есть? – простонала бедняжка.


- Ага, «Си», - пёсик хихикнул, - опять же, есть разные варианты, как «суп», так и «сок», что предпочитаешь?


- С-сок ик, - маленькая Лугару поспешно сорвала соответствующую ноту и надкусила.


Под тонкой оболочкой оказалась сладкая жидкость, помесь разных соков, довольно приятная.


- Много только не пей, - Дух хихикнул, - не хватало ещё, чтобы рабы Попсы поймали нас в кустиках. Вряд ли ты знаешь такого героя – Давида Сосунского, так вот, его враги изловили именно в тот момент, когда он слез с коня «полюбоваться заходом солнца».


- А долго нам ещё идти? – поинтересовалась девочка, поспешив сменить тему, - я, конечно, поспала, пока мы на черве ехали, и покушала, но не может наше путешествие длиться вечно, мы ведь не просто так бежим, куда глазки глядят?


- Нет, конечно, - собачка кашлянула, - немножко осталось, надо выйти к озеру, а там, если всё будет в порядке и враги не нагрянут, нас ждёт убежище и те, кто смогут оказать помощь.


- Озеро-озеро-озеро, - кроха радостно запрыгала, - а уточки там будут?


- Может, и будут, но сейчас ночь и они крепко спят, - пёсик хихикнул, - это мы с тобой ночные хищники.


- Жаль, - Аля вздохнула, - а я хотела на уточек посмотреть, покормить их печеньками.


- Увы, с уточками пока придётся подождать, - с сожалением в голосе произнёс Дух, - вот разберёмся с рабами Попсы и их повелительницей, тогда, пожалуйста.


- Ну, судя по тому, что все от этих Фэнов и Гламурок прячутся, не скоро вы их ещё одолеете, - девочка пожала плечиками, - у вас тут совсем-совсем героев нет что ли?


- Обычным героям такого врага не одолеть, защитники нашего мира уже проиграли все до единого, - Дух рыкнул сердито, - нужен, кое-кто особенный, с особым талантом и редкими качествами. Как только отыщем этого избранного и уговорим помочь, тогда появится и надежда, а до тех пор приходится скрываться и ждать.


- Был бы здесь мой папа, он всех-всех победил, - заявила малышка, - взял мачете у дяди Коли и прогнал всех Фэнов, видел бы ты, как он сучья рубит, р-р-р-раз и пополам!


- Никто не сомневается в талантах, доблести и воинском мастерстве твоего папы, о таком герое мы могли бы только мечтать, - пёсик вздохнул, - увы, взрослым в наш Олам вход закрыт. Чтобы узреть портал между мирами, нужно верить в чудеса, искренне, а на такое способны лишь дети и сумасшедшие.


Меж деревьями что-то блеснуло. Аля издала радостное восклицание и прибавила шаг. Вот расступились деревья, и пред девочкой предстало чёрное гладкое озеро. Тучи – тряпочки в небесах расступились, и выглянул метроном, точная копия того, что светил днём, но только молочно белый, светившийся серебристым светом, луч его коснулся озерца и заиграли по поверхности блики, а затем, круги побежали. И вот появилась деревянный носик и вынырнула кофр для контрабаса, который поплыл к берегу, подобно лодочке.


- Посмотри в воды озера, пожалуйста, - попросила собачка.


Девочка послушно склонилась над водой.


- Какая же я симпатичная, оказывается, - кроха хихикнула, - ой, что это?
Изображение подмигнуло Але и… вынырнуло из озера.


- Тихо, всё в порядке, - поспешил успокоить малышку Дух музыки, - стой спокойно.
Вот кофр приблизился к девочке и её копии, клон запрыгнула в него и «лодочка» поплы-ла в обратный путь.


- Это всё иллюзии, созданные, чтобы обмануть врагов, - пояснил пёсик, - теперь, пока твоя копия не доберётся до середины озера, ты будешь невидима для посторонних глаз, сделай шаг назад, нащупай сук за своей спиной, нажми.


Маленькая Лугару послушно исполнила приказ, и заволокло вдруг всё дымом, невесть откуда взявшимся, когда же он рассеялся, оказалась девочка в странном квадратном помещении. Абсолютно прозрачные стены, за которыми тесным строем выстроились деревья
 

и потолок, сквозь коий видно было небо. И этот прозрачный куб был битком забит странными существами, которые больше всего напоминали…. Музыкальные инструменты! Только имелись у них и руки и ноги, на стальных, пластмассовых и деревянных телах имелись глаза и рты. И все эти странные и немного жуткие порождения кошмарного сна разом повернулись к девочке и поклонились ей вдруг.