Мужики, я не нарочно

Виктор Афсари
        Погостив у Абдукара и насладившись его библиотекой, мы в первом часу ночи стали собираться в наш лагерь. Завтра выход на ледник и дальше к перевалу Цвиллинга. Только теперь мы сообразили, что никто из нас не взял фонарика, а из "уличного освещения" было только звёздное небо. Ночь хоть лунная, но в каньоне среди высоких скал от этого прок невелик. 

        Идём цепочкой друг за другом. Разве что не держимся друг за друга, как в детсаде. Ручей шумит. Звёзды светят. Горы стоят. Ледник мерцает. Фантастика! Сергей тихо, будто кого-то потревожить боится, говорит:
  - Мужики, мы сегодня по осыпи поднимались у развилки двух ущелий.
 - Кто спорит? Поднимались. И что?
 - Я с палкой шёл, на манер альпенштока. – Эка невидаль. С палкой удобней, чем с ледорубом. Она длиннее. – Так вот в одном месте я змею увидел и решил её согнать с моего пути.
 Я вспомнил, как он задумчиво ковырял палкой среди камней, а потом, отскочив в сторону, старательно обошёл это место. Я тогда остановился у куста красной черёмухи полакомиться сочными и слегка вяжущими плодами. Вот и не стал его пытать о причинах его прыгучести.
 - Ну а сейчас-то что тебя гложет?
 - Так больно она на гюрзу была похожа. Боязно что-то.
 - Брось. Это было на двух тысячах, а сейчас под три восемьсот. Да и ночь к тому же. Прохладно.
 - Говорят, они злопамятны.
 - Не приставай, к кому попало. И всё будет хорошо!
 Так, за тихим разговором, мы постепенно удалялись от хижины Абдукара.

        И вот среди этой идиллии внезапно раздаётся страшный Глас, от которого, кажется, раскололось не только небо, но и сами скалы сейчас начнут на нас падать. От неожиданности мы замерли и нас едва ли не прошибло потом. В этом звуке было столько вселенской тоски и ужаса, что нас словно парализовало. Где мы? В каком страшном мире? Я не знаю, чем бы это всё кончилось. Возможно, мы начали бы молиться или припустили бы к мазанке Абдукара. Или бы нас похитили инопланетяне...

        В этот трагический момент раздаётся виноватый голос Сергея: «Мужики, я не нарочно. Я на ишака наступил». Мы сразу вспомнили, что когда шли в гости, то видели спящего ишака, привязанного к кусту барбариса. Переведя дух, мы добрались до палатки и начали устраиваться на ночлег. Рёв обиженного ослика понемногу стихал. Завтра нам идти через перевал в ущелье Киргиз-Ата.


       Начало:"Абдукар!Здравствуй!"                http://www.proza.ru/2014/06/18/1441


        Причудливое сплетение древесного ствола
        арчи зеравшанской на горном склоне.
        При вечернем свете кого угодно озадачит.