Прости меня. Часть 10

Лариса Савельева 2
     Они кружили ещё некоторое время над мамой, быстро перемещаясь, так быстро, что непонятно уже было — где кто. Потом исчезли. Но я уже вяло читала молитвы: не то чтобы я поверила, что это "знак", а просто они выбили меня из колеи, молитвенного состояния. Я решила, что это они так — на всякий, как говорится, случай прилетали — на свидание что ли... Но иконы и молитвы спрятала в сумочку.

     Мама, мамочка! Я прижимаю её руку к своей щеке, обливая слезами, шепчу ей: " Как хорошо, что поезд привёз тебя живой! Господь дал мне эти дни... "Дал?" Я ловлю себя на мысли, что говорю в прошедшем времени, допускаю, что может случиться непоправимое...? Боюсь, но допускаю…?

     Я делаю ей лёгкий массаж, как велел и "лейб-медик", и лицо её сразу же розовеет. Господи, дай ей пожить ещё, хоть чуточку! Ведь у неё  не было земных радостей: она жила не для себя, и минуты не жила для себя, как другие родители, как положено и как справедливо! Господи, продли её жизнь! — молю я.
     Я была несправедлива к тебе, мамочка: сколько раз обижала тебя ни  за что и даже не просила прощения — не умела просить его только у тебя! Ждала, когда простишь меня ты, Что-нибудь случалось со мной неприятное и, забыв обиду, ты мгновенно бросалась мне на помощь: здесь, в моем доме, и даже, будучи за тысячи километров, бросалась ко мне, если в доме неблагополучно.
     Прости меня!

    Ты выговаривала мне, что я плохо убираю квартиру, не люблю вытирать пыль, а я дерзко кричала в ответ, что такие «творческие личности» как я, этим не занимаются. Что это для тебя пыль – творчество!
    Прости меня!

     Я расшибалась ради друзей, выполняя все их пожелания и прихоти, даже в ущерб себе и сыну. А ты, мудрая, говорила мне, что ничего нельзя делать одному в ущерб другому, тем более – сыну. Предупреждала меня, зная житейский опыт, что в трудный час они, скорее всего, покинут  меня, особенно - обустроенные в жизни. А я кричала на тебя тогда, оскорбляла даже, яростно спорила, защищая друзей. Но… ты была права: так и случилось, когда надолго заболел мой сын, и мне пришлось на время уйти с работы, перебиваясь случайными заработками.
     Прости меня!

(продолжение следует)