Критерий доброты

Ольга Снимщикова
   Запрыгивая ранним утром в газель, я понятия не имела, что путь от улицы В. Барсовой до улицы Экспланадной, несмотря на всю свою краткость, окажется полон бурных событий. Все началось с того момента , когда в уже основательно загруженной пассажирами маршрутке появилась яркая блондинка. Пробежав по салону  недовольным взглядом своих голубых глаз, девушка поняла, что присесть ей не удастся.Тогда,прислонившись кое как  к плохо закрытой двери, она уткнулась в свой планшет и  казалось вообще не замечала ничего вокруг себя, а напрасно. Не закрытая как полагается дверь, могла в любой момент распахнуться и блондинка вряд ли смогла бы удержаться и не выпасть на полном ходу из газели.
Не спуская глаз с двери и улетевшей в мир виртуальных грез светловолосой красотки, я решилась заговорить.
- Девушка,- мягко дотронувшись до ее руки, попросила я , - вы бы подвинулись немного и покрепче подержались за поручень , а я закрою дверь получше. Но юная мадемуазель равнодушно посмотрев на меня,снова уткнулась в свой планшет.

   - Да у нее наушники в ушах, она не слышит вас. – раздался голос водителя .
Внутренне подосадовав на себя, что сама сразу не поняла этого, я более звучно и внушительно обратилась к ней. Блондинка, вынула один наушник и с не скрываемым раздражением уставилась на меня, всем своим видом говоря: « Ну что ты прицепилась тетенька?»
   Я повторила свое предложение и , поняв наконец, что от нее требуется, она лениво подвинулась и мне удалось хорошо закрыть дверь!
Однако через минуту, газель остановилась, и блондинке в наушниках пришлось выйти ,чтобы выпустить пассажиров.И вот ту-то началось самое необычное: Вместе с ней в маршрутку забралась, тяжело дыша молодая женщина, чей живот внушительно выпирая, показывал ,что она в «интересном положении» Рванувшись к освободившемуся месту, блондинка в наушниках буквально чуть ли не отпихнула не успевшую сесть беременную,которая  с несчастным видом, осталась стоять в снова тесной маршрутке.
   Первым моим порывам было уступить свое место бедняжке,но через секунду я приняла другое решение:
  - Девушка, -  подала я голос, делая при этом соответствующий жест,- вы бы беременную пропустили к месту, а не сами лезли вперед!
Поняв свою оплошность, блондинка подвинулась и уступила место беременной , на которое она опустилась со вздохом облегчения.
  - А что это вы тут раскомандовались?, - вдруг услышала я скрипучий женский голос.
Посмотрев на говорившую, я увидела перед собой высокую даму лет пятидесяти пяти с очень худой фигурой и прямой как палка осанкой , бледными впалыми щеками и коротко подстриженными серыми волосами.
 - Не поняла? – спросила я.
 - Что командуете, я спрашиваю? – повторила она свой вопрос ,сверля меня маленькими не понятного цвета глазками.
 - А что-то не так? – спокойно спросила я.
 - Вам какое дело, где стоит или сидит эта девочка?!
 - А, вот как! – ответила я, послав даме ослепительную улыбку .
 - Да, так! –  превращая в ниточку и без того свои тонкие губы ответила она.
 - Значит по-вашему,- отделяя каждое слово спокойно и насмешливо , спросила я, - сажать беременную было не надо, а этой юной барышне, надо было позволить выпасть из маршрутки на полном ходу , если бы вдруг не закрытая толком дверь распахнулась???
- Нужно сажать беременную и даже должно!, - ответила дама после минутного молчания посмотрев на живот покрасневшей беременной женщины, На другой мой аргумент по поводу блондинки, она вообще ничего не ответила, опустив голову . Я тоже промолчала ,решив, что не стоит накалять атмосферу. Но не тут то было!
Как только мы проехали мимо магазина «Волжанка», со своего места резво вскочил молодой человек и громко заговорил обращаясь к водителю.
 - Слышь, братан, останови, я по-быстрому  выскочу, мне надо!
 - Молодой человек, - охнула я, посмотрев, в окно газели, - Вам жить надоело? Вы что не видите машин, на тот свет что ли торопитесь??? Вас же собьют на встречной полосе ,а отвечать за вас водитель должен будет!
Водитель молча продолжал ехать дальше, а не сумевший его уговорить остановить газель молодой человек накинулся на меня:
 - Что вы ко всем тут цепляетесь?! Вам делать нечего или вы такая злая по натуре своей?! А может не с той ноги с утра встали?
Я решила не отвечать ему, но к моему огромному удивлению в маршрутке нашлись те кто его поддержал. Меня начали ругать, присутствующие там мужчины!!!
 -Точно не с той ноги встала, -сказал один.
 -Как только с ней муж живет,-произнес другой.
 - Добрее к людям надо быть! - бросил мне в лицо третий.
  А тот кто порывался выскочить в не положенном месте, просто смерил меня злобным взглядом и вылез молча,когда водитель остановил маршрутку.
« Однако…вот это критерий доброты у некоторых мужчин!» - про себя изумилась я,- ,Значит я злая, а вы добрые??? Получается, по  вашему   мужскому мнению, беременная должна была всю дорогу стоять, блондинка в наушниках ,выпасть на полном ходу из газели и возможно покалечиться или погибнуть, а этот молодой скандалист попасть на встречной полосе под машину….Ндааа, не хотелось бы мне с такими «добрыми людьми, особенно мужчинами» часто в жизни сталкиваться.»