Обдурили

Барбара Спотка-Козиуска
Обдурили

 - Мы сегодня обдурим Агустыниху, - сказала мне Лилька, когда мы с ней пошли рвать лён на выделенной нам полоске. – Ты будешь рвать на той стороне, где все. А я пойду на противоположную…
 ***
 Вчера мы тоже рвали лён по соседству с Агустынихой. Как мы ни старались, Агустыниха работала быстрее нас двоих, вместе взятых. Она, наверное, могла бы работать ещё быстрее, но сильно вперёд уходить не хотела: ей было скучно, хотелось с кем-нибудь разговаривать во время работы.
 Поэтому она держалась впереди, не давая нам её догнать, и только, чуть-чуть впереди. На этом Лилька и решила сыграть.

 ***
 Когда Агустыниха пришла, я уже достаточно поработала, и ей пришлось меня догонять. Догнала она меня очень быстро, догнала, перегнала, а потом сбавила темп.
 Рвём мы лён и по сторонам не смотрим: некогда. Я стараюсь изо всех сил.
 К вечеру, когда солнце стало клониться к западу, мы встретились с Лилькой на середине поля.
 Агустыниха посмотрела вперёд, на нашу полоску и всплеснула руками:
 - Ай, обдурили вы меня, девки! Ловко обдурили.