***

Людмила Кулешова
Точка, точка.. и вот снова вместо аккуратных круглых бусинок на расписываемой поверхности остаются нечеткие мазки.. Рисунок требует больших, ярких капель краски, но контур его теряется в этих размазанных линиях.

Я наблюдаю это на каждом занятии среди девушек и женщин, приходящих ко мне научиться технике точечной росписи. Несколько первых попыток ставить круглые аккуратные точки заканчиваются неудачей, - и затем уже женщина продолжает создавать свой рисунок нечеткими мазками. Я наблюдаю этот процесс, поправляю, но когда убеждаюсь, что женщина прекрасно понимает технику и все же продолжает несмело ставить едва заметный мазок вместо крупной точки, я беру у нее из рук тюбик с краской и дальше происходит такой процесс:

Из нового тюбика с такой драгоценной для меня краской я выдавливаю на бумажную салфетку большую кляксу, затем еще одну и еще. "Возьмите, - протягиваю я женщине тюбик. - и сделайте то же. Краска не может быть дороже вашего несостоявшегося шедевра". "Как?" - ведь странный вопрос, правда? Но женщина так неуверенно, так робко выдавливает точечку, кляксочку... Едва-едва... "Да-да! Больше, выдавите вот сюда на салфетку большую кляксу этой яркой замечательной краски! Смелее!" - еще несколько попыток и как только у женщины получается отпустить руку, так "неэкономно" выдавить краску, еще, еще, еще - вдруг что-то происходит с ней внутри, что-то отпускается не только в руке, будто лопается тонкая нить, сдерживающая бутон, и он раскрывается очаровательной улыбкой, прилившим румянцем на щеках, открытостью взгляда. Что это раскрылось в женщине, как только она позволила себе быть неэкономной, неаккуратной, несдавленой? сами собой эти размазанные точечки превращаются в аккуратные, ровные бусинки, картинка под ее руками превращается в шедевр, и она сама уже получает удовольствие от процесса.

Милые женщины, не надо экономить так нецелесообразно краски, которые даны вам природой. Вы тратите их по чуть-чуть, несмело, неуверенно - но ведь все равно тратите! Но получаете при этом неудовлетовенность - все так размыто, неясно, некрасиво. Отпустите ту мышцу, которая сдерживает ваши таланты и вашу красоту! Вы нарисуете шедевр своей жизни и, разглядывая его, вам не придется жалеть, что краски, оставшись неиспользованными, загустели.