Полюбите себя, и тогда вас полюбят другие

Диана Свердловская
МЕЖДУ НАМИ, ДЕВОЧКАМИ!

На днях звоню по телефону подруге, чтобы поздравить с днем рождения, и интересуюсь: «Что ты получила в подарок от мужа?» «Ничего, – ответила она с грустью в голосе, – спасибо, что хотя бы сегодня он в хорошем расположении духа. – А потом, чуть помолчав, добавила, – объясни мне, пожалуйста, почему одних женщин любят, а других нет?»

А действительно, почему? С этим вопросом я обратилась к известному специалисту по позитивной психологии Наталие Правдиной.

- Да потому что некоторые женщины сами себя не любят. Берите пример с мужчин. Обратите внимание: они не страдают от того, что их не любят. Причем они всегда уверены в себе.

В беседах с женщинами часто от них слышу такое: «Ну кто меня полюбит? Я такая старая, некрасивая…» или «Какое счастье, что он меня полюбил!» А сама-то ты его любишь? И причем здесь возраст? Станьте сами для себя идеальной женщиной. И когда женщина (неважно, сколько ей лет) научится давать себе то, что, по ее мнению, должен давать ей мужчина, вот тогда в ней появятся очарование, внутренняя уверенность и шарм. Все это одним словом называется – женственность - то, от чего мужчины буквально сходят с ума.

Кстати, бытует мнение, что, якобы мужчины боятся успешных женщин. Это такая чушь. Наоборот, они их любят. И чем самодостаточнее  женщина, тем больше у нее мужчин. Только, не уверенный в себе мужчина, боится такую представительницу слабого пола. Любите себя, позволяйте себе радоваться, не экономьте на себе.

Нередко женщины жалуются: вот, мол, мужчины не дарят цветов. Не ждите, пойдите и купите себе сами. Ну, уж на одну хотя бы розочку у каждой средства найдутся. Роза (особенно красная) - это прекрасный магический цветок, привлекающий любовь. Вот увидите: у вас обязательно появится поклонник.

А по поводу возраста… Настоящая женственность не зависит от возраста. Женственность – это чудесная тайна, непостижимая загадка. Неважно, какие жизненные обстоятельства вас окружают, – настоящая женщина любые обстоятельства умеет использовать во благо себе и всему прекрасному. Женщина – это муза, несущая свет мудрости и любви.

- Какими качествами должен обладать мужчина, чтобы быть достойным любимой женщины?

- В первую очередь он должен уважать ее, не унижать, не грубить и не надсмехаться над ее интересами и увлечениями. Вот тогда можно говорить о том, что он достойно ведет себя по отношению к своей любимой женщине.

Если мой любимый мужчина увлекается рыбалкой, хоккеем или баней, я же не буду препятствовать его интересам, поскольку я люблю его, следовательно, уважаю и поддерживаю все его увлечения. Поэтому и он тоже должен относиться ко мне соответственно. А ведь зачастую в жизни как бывает? Мужчина готов надсмехаться над увлечением жены, в то же время требуя к себе достойного отношения.

Моя цель - вернуть всем нам, прекрасным, уникальным и загадочным созданиям, женщинам, заслуженное величие и достоинство. Сколько веков женщины отказывают себе в самоуважении! Сколько сотен лет они живут по чужим законам и правилам, позволяя собой манипулировать!

Сегодня женщины, отстаивающие свои права, вынуждены доказывать всему миру, что они могут быть такими же, как мужчины. И даже лучше их. Но это тупиковый путь, он ведет в никуда! Равенство мужчины и женщины совсем не означает их одинаковости. Наоборот, женское и мужское начала абсолютно разные. Разные полюса единого целого - человеческого существа.

Почему мы должны становиться копией мужчин, пусть даже усовершенствованной? Почему в борьбе за равноправие полов мы должны отказываться от своей природы? Почему мы вообще должны доказывать что-то? Я хочу предложить вам совсем другой путь. Путь самоуважения, самореализации и любви. Путь принятия своего женского начала.

- Зачастую женщина из-за зависимости от общественного мнения и из-за боязни финансовой самостоятельности живет с мужем-алкоголиком, тираном и так далее…

- Ни в коем случае этого делать нельзя. Действительно, здесь у женщины срабатывает стереотип: «Хоть какой, а все мужичок в доме. Перед людьми не стыдно, да и не одна. Хоть и пьет, но иногда и приласкает, а то и денег даст. Глядишь, что-то и по дому сделает». Мне кажется надо спросить себя, что лучше для меня: жить с тем, кто не уважает меня и детей, или быть одной и воспитывать детей самостоятельно?

Поверьте, женщина, всю жизнь положившая на «воспитание» мужа, которого хотела поднять до своего уровня, лишь теряет свое драгоценное время, которое можно было бы потратить на что-либо более достойное. Изменить можно только саму себя, и тогда и только тогда начинаются перемены вокруг тебя.

- По-вашему, нужен ли женщине сексуальный опыт до замужества?

- Отвечу так: я всегда за любовь. Но нельзя, я считаю, начинать половую жизнь в подростковом возрасте, как это культивируется в современных «желтых» СМИ, воспитывающих в молодежи распущенность. Сексуальные отношения должны наступать тогда, когда организм девушки к этому готов физиологически (я считаю, не раньше 18 лет), да и морально она должна быть к этому готова.

- И последнее. Что нужно делать, чтобы быть счастливой?

- Екатерина Великая в свое время высказала очень умную мысль: «Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных, не замеченных толпою и предшествующих событию».

И поверьте мне: если вам приходится прикладывать для достижения счастья слишком много усилий - это неправильно. Счастье должно быть легким и радостным, и если вы встретили человека, который способен дать вам это ощущение легкости и радости, значит, это и есть ваша судьба. А вы заслужили свое счастье тем, что умели ждать и совершенствовали себя. Ведь вы каждый день тратили свои силы не на поиски богатого принца, а на открытие всех богатств мира в самой себе. И это замечательно.

Прощаясь с Наталией, я сказала, что, когда прочитала ее книгу «Я люблю себя», решила в корне изменить свою жизнь. Я это сделала. С тех пор я особенно счастлива.

А Наталия преподнесла мне большой букет лилий, который очень долго стоял у меня на столе, напоминая о приятной встрече с одной из самых позитивных женщин на свете.

Март 2006

Фото Рамзии Габитовой

Мои любимые читатели! Почитайте и другие мои интервью: http://proza.ru/2016/10/23/733