Осколок 162 - Проснуться знаменитым

Мешкова Надежда
В назначенное время к черному ходу подкатили две машины, одна прибыла за разномастными контейнерами с образцами, а вторая увезла меня на окраину сталкерского поселка к уже известному зданию. Дороги были не слишком хороши, не подновлялись наверное десятилетие, если не со времен распада СССР. И укачало меня порядком. Но, конечно, не сравнить с колдобинами между «Свободой» и «Медузой». О том коротком но живописном пути вспоминать без гримасы страдания на лице я все еще была не способна. Хорошо хоть окна машины были тонированы, и солнечный свет не бил по воспаленным глазам. В зале переговоров на окнах висели плотные жалюзи. И это не могло не радовать.

Когда я прибыла, Ким Шен уже был на месте. В своей работе он безупречен. Как-то отвыкаешь от этого, вращаясь в сталкерских кругах. У нас всё больше завязано на удаче, ну еще связях и опыте. Но до безукоризненного выполнения всех обязанностей в каждый конкретно взятый момент времени – любому из нас далеко. Но может и чёрт с ним, всё равно ведь живы. Хоть и не все.

Я коротко поприветствовала его и села напротив. До сих пор казалось, что я еду, стены немного движутся, а стул чуть подскакивает на кочках. Я собралась с мыслями, что было не просто, и первым делом сообщила китайцу о книге. Она у меня была при себе, в сумке надетой через плечо, но доставать нетленку не потребовалось. Ким коротко кивнул, когда я упомянула выкидыш нездорового сознания Инги Кучер, подтверждая что в курсе проблемы. Или мне показалось? Я завершила краткий пересказ содержимого книги и умолкла, ожидая реакции. Никаких эмоций, ни удивления, ни гнева, ни раздражения. «Это не помешает вашей работе» - заявил Ким. Что ж, не помешает, значит, не помешает. Я то ожидала получить нагоняй за то, что не уследила за отправкой невменяемым полу-зомби сообщений. Но, похоже, Глюк был прав, и китайцы приложили лапу к созданию «шедевра». Чувствовать себя пешкой, репутацией которой пожертвовали, не спросив – было весьма неприятно.

Однако, когда не можешь изменить происходящее, приходится расслабиться и извлекать пользу из того, что имеешь. Я приступила к отчету, который в этот раз был суховат. Сказывалось и похмелье (все же я увлеклась, запивая известия о своем новом статусе в сталкерских кругах), и нехватка времени в связи с погоней. Основную информацию я передавала поэтапно прямо с места событий, что было удобно в случае утери или повреждении носителей информации. И в случае уничтожения отряда. Правда, последнее – уже для китайцев удобно, не для нас. В общем, я подвела итоги нашего путешествия по просторам Хорватии, и едва ли сообщила много новой информации. Для подобного общения вовсе не обязательно было личное присутствие, хватило бы и электронного письма. Но под конец я получила бонус. Ким рассказал кое-что о трупной омеле, и это вызвало ряд предложений для новой работы.

С оплатой Sipec Corp вновь не поскупились. Я сдала им почти все арты по предложенной цене, оставила у себя лишь один, как маленький сберегательный счет. Оплату в этот раз дали наличкой. Ким посоветовал закрыть счета, если они находятся в украинских банках. Я убрала в сумку гонорар для троих – Глюка, Камерона и меня. С Евой китайцы расплатились сами. И, судя по всему, она уже далеко от сталкерского поселка, и увидимся мы на следующем задании. И то, если немка будет свободна. А её умения бы мне очень пригодились в новых исследованиях. Перспективы мы обсудили, я предложила куратору пару проектов, и мне вновь предоставили полную свободу. Однако выход откладывался до завершения первой фазы исследований привезенных образцов. Да еще и эта группа наемников, высланная против нас. Я и сама понимала, что спешить некуда.

Что мне казалось странным, так это отсутствие конкретных предложений и заказов от корпорации. Наверное, самые перспективные исследования приберегают для головатых, которых отправят на уже разведанную территорию.

Оставался без объяснении феномен отсутствия на Истрице выброса, синхронного с Чернобыльским. Я затруднялась представить силу, способную остановить подобное явление, если предпосылки для него уже существуют. А если размышлять об устройстве способном затормозить выброс, я бы скорее поверила в возможность создать катастрофу искусственно. Разрушать всегда легче, чем защищать. А что? Вполне могу себе представить, пытались создать зону аналогичную с украинской, чтоб выращивать артефакты и мутантов, которыми не придется делиться. Дежурный нажимал в нужный момент последовательность клавиш, запускающую цепь атмосферных и гравитационных явлений. А в этот раз какой-то ротозей проспал и не продублировал выброс.

Было еще кое-что, чем я могла поделиться с китайцами. А могла и оставить информацию при себе. После некоторых сомнений, я все же решила, что пока мне выгодно, чтоб Sipec Corp занимала ведущую позицию везде, где посчитает полезным. Ким заинтересовался, даже уточнил, откуда я получила эти сведения. Когда пришла пора прощаться, Ким предложил выслать машину, но мне хотелось прогуляться. Голова прошла, часть напряжения спала. И мне не хотелось снова испытать пытку выбоинами старой дороги.

На улице по лужам и грязи там, где асфальт переходил в грунтовую дорогу, я определила, что ночью шел дождь. Никакого намека на прохладу не осталось. Но возвращаться в Чёртово колесо не хотелось. Я позвонила Камерону и предложила ему встретится в сквере. Официально – для передачи его части заработка, а не официально – я просто поняла, что мне не хватает общества этого равнодушного ублюдка. Он согласился, но сказал что припозднится. Потому я не торопливо брела по городку. Не смотря на то, что в этот раз куртку я благоразумно оставила в номере (пистолет покоился в сумке), наслаждаться солнцем и пением птиц я была не в состоянии, двигалась в тени, а когда стало совсем душно, зашла охладиться в минимаркет.

Внутри кондиционер исправно дул такими холодными струями воздуха, что казалось, в них льдинки способные выколоть глаз. Я прошлась вдоль полок, глянула на часы. Времени еще полно. Но есть не хочется. Что купить? Прошлась еще разок. Выбор пал на картонный тетрапак с кефиром и булку-косичку. От магазина до сквера было рукой подать, но и за эти несколько шагов я успела покрыться потом. Все скамейки были грязными, точно по ним гарцевали нечистоплотные пони. Не долго думая, я выбрала местечко в тени раскидистой акации и взгромоздилась на спинку скамейки. Комья глины с моих подошв не сделали сидение чище, так что хорошо, что в сквере было безлюдно. Компанию мне составляли голуби, которым я скормила всю булку. Всё равно чёрствой оказалась.

Чтоб как-то скоротать время, я вышла в инет с КПК и вбила в строку поиска фамилию автора «Мифов Хорватии». О первом её муже, Правдине, и их совместной жизни практически никакой информации в википедии не было, а вот за пять лет во втором браке она успела наплодить двух детей и издать 28 книг в стиле фентези. Это сколько месяцев на написание одной книжки требуется? Месяца два? Как такое вообще возможно? Хотя, если книги написаны были ранее, просто не было сразу возможности издать… Читать о поганке, натравившей на меня собственных друзей, быстро надоело. Я слушала музыку, солнце двигалось, вскоре мне пришлось сдвинуться, чтоб вновь спрятаться в тень. Камерон задерживался. Заиграла песня, фрагмент которой служил эпиграфом к биографии Правдина в «Мифах Хорватии»:

Нет алых роз и траурных лент,
И не похож на монумент
Тот камень, что покой тебе подарил.
Как Вечным огнем, сверкает днем
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.

Я поставила её на повтор, потому что песня действительно была хороша. И применима к любому сталкеру в Зоне.

http://myzlo.info/poisk/...

«И пусть говорят - да, пусть говорят!
Но нет - никто не гибнет зря,
Так - лучше, чем от водки и от простуд.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд,-
Пройдут тобой не пройденый маршрут.»

«Весь мир на ладони - ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим - у которых вершина еще впереди.»

В конце аллеи появился Камерон, одетый совсем по-летнему. Тонкая черная майка, солнцезащитные очки. А вот штаны длинные, и карманы на икрах и бедрах наверняка не пустуют. Я вытянула оба наушника из ушей и кивнула когда он приблизился.

- Вижу, не шикуешь? – Камерон посмотрел на мой «напиток» и усмехнулся, - Что, зажали китайцы гонорар?

Что ж, сразу к делу. А я почти убедила себя, что это свидание. Парочка в безлюдном парке… размечталась. Вытянула из сумки мини-аптечку для инъекторов, в которой была отложена доля разведчика, и протянула ему. Камерон взял аптечку сунул в один из бездонных карманов и присел рядом. Прямо в след грязи, оставшийся после моих ботинок. Область, освещенная солнцем, кстати, снова сместилась. Я с легкой завистью посмотрела на темные очки. В них, наверное, не так режет глаза. Набравшись наглости, я попросила Камерона одолжить их. До гостиницы еще минут сорок пути, а терпеть эти солнечные лучи уже сил нет.

- Перебрала? Что ж вы меня не позвали на шабаш? – с легкой обидой спросил Камерон, но очки не зажал.
- Да спонтанно все получилось, встретила старого товарища, и понеслось, - без этого бьющего в глаза излучения даже думать стало легче. - Потом его друзья подтянулись, мой знакомый подсел. Я ничего подобного не планировала.
Можно было бы сейчас предложить устроить этим вечером загул, но что-то меня удержало.
- Что дальше делать будем? – спросил Камерон.
- Пока работа для нас есть. Но недельку еще точно отдыхай, а скорее всего и дольше. Как определимся с датой выхода, дам тебе знать.
- А те ловцы, которых за нами выслали?

Я знала, что беспокоит Камерона, его расстраивало, что мы разминулись с опасным противником. Меня же этот факт биографии вполне устраивал. Но, стоит учитывать, что цели у нас совершенно разные.
- Никуда они не денутся, встретимся еще.
Точнее мы никуда не денемся. Не этих, так других вышлют. Ну, чтож поделать, будем путать следы, прятаться, отбиваться.

Мы без особо важных подробностей обсудили положение вещей на данный момент и двинулись вдоль аллеи по домам, пока нам было по пути. Парк почти кончился, мы как раз проходили мимо крайнего цеха заброшенного завода, когда неожиданно Камерон приобнял меня и склонился к уху. От его горячего дыхания пробежали мурашки по спине.

«За нами хвост, - прошептал он. – Пушка при себе?».
«Да, - едва слышно выдохнула я, - не стреляй. Заманим его на закрытую территорию и возьмем живьем».

Я всё еще не видела того, кто нас преследовал, но в чутье Камерона не сомневалась. Продолжая обниматься, мы вошли в выломанные ворота и двинулись в сторону цеха. Риск, что нам выстрелят в спину прямо на улице, был, но я поставила на то, что преследователь воспользуется возможностью напасть в безлюдном месте. И не прогадала. Мы зашли в цех, выбрались через черный ход и затаились снаружи, поджидая «хвост». Это был ничем не примечательный мужчина в антипсихе второй модели, и я сразу поняла, кого он хотел поймать. А вот оповещать о моей новой «славе» Камерона не хотелось. Я беззвучно подобралась ближе и въехала охотнику по затылку прикладом. Но я не Глюк, тот раскалывает черепа на раз.

Этот твердолобый индивидум даже в обморок не грохнулся. Звезданул мне в челюсть и уже собирался разрядить в меня обойму, когда Камерон зажал ему дыхательные отверстия тряпкой. Мгновение спустя «хвост» обмяк и отключился. Это Камерон ко мне на встречу с хлороформом шел? Шикарные новости. Но это позже. Пока «хвост» не очнулся, я запихала ему в рот грязную тряпку, найденную тут же, а руки и ноги связала резиновыми шнурами. Не знаю для чего они применялись здесь наверняка, но на жгуты для инъекций вполне похожи.

- А у тебя есть сноровка в связывании, - засмеялся Камерон.
Распухшие от удара губы саднили, а во рту появился привкус крови.
- Годы практики не прошли даром.
- Кого это ты годами связывала? – опешил мужчина.
- Это конфиденциальная информация.

Бездыханное тело мы затянули в здание, и я обыскала его карманы и разгрузку. Глянула на пропуск и запомнила данные, на всякий случай. Вытянула себе пси-9, остальное сбросила в противоположный угол помещения, а саму тушку привязала к трубам в южной части.
- Ой, что-то это мне напоминает, - протянул Камерон. И тут козел, расквасивший мне нижнюю часть лица, зашевелился. Можно его сейчас допросить, но в общих чертах и так все ясно. Инквизитор. Очередной. И сколько еще таких приятных встреч у меня впереди?

Чёрт. Что же теперь делать с этим охотничком? Камерон его с удовольствием «устранит», вон как оживился. И еще поиграется сперва. Для него, по моему, грань законности давно стёрлась. Сперва друг стал контролёром, потом сам болтался на поводке у информатика, и кислотное прошлое даром не прошло для сознания. А я вот не уверенна в целесообразности такого бескомпромиссного способа решения конфликтов вне Зоны.

Ну идиот он. Возомнил себя супер-мощным инквизитором, решил в одиночку контролера повязать вместе с марионеткой. При этом даже с обычными сталкерами, вон, не справился. Но если каждому идиоту предоставлять по пуле в лоб, разоришься на боеприпасах. Я, не сводя глаз с несчастной физиомордии повязанного супермена, достала телефон и набрала Глюка:

- Эль, тебе Йог, случаем, контакты не оставил?.. Скинь, как можно быстрее.. Ничего.. Расскажу, как вернусь.. Жду.

Несколько секунд спустя я уже связывалась с Йогом.

- Не ожидал, что ты так быстро отойдёшь.
- В знак нашей вечной любви хочу преподнести тебе презент. Помнишь цех, где ты меня стрелять по бутылкам учил?
- Я могу прийти не один? – голос Йога тут же стал напряженным. Боится. Смешно. И всё же немного досадно. Разве я давала повод так к себе относится?
- Да приходи с кем хочешь и когда хочешь. Но лучше, все же, подгребайте сегодня. Потому как тут еще один охотник за нечистью, и вряд ли ему понравится провести ночь связанным в таком месте.
- Понял, буду, - врубился в происходящее Йог.
- Ты ему объясни, будь любезен, насколько бессмысленны его попытки. И что будь я тем, за кого он меня принял, он бы уже с аппетитом жрал собственные потроха.
- Я как-то слышал, что гипноз неспособен заставить человека причинить вред себе, потому нельзя запрограммировать самоубийство.

Я содрогнулась от воспоминания о том, как Платон меня наказывал моими же собственными руками. И как я служила наживкой в охоте на мозголомов, что едва ли далеко ушло от самоубийства. Да и много чего еще можно было вспомнить, но я постаралась отогнать эти мысли и сдавленно ответила:

- Гипноз и контроль разные вещи. До связи.
- Будь осторожна, - с искренней заботой добавил на прощание Йог, и я нажала кнопку отбоя.

Камерон, наверное, впервые смотрел на меня с сочувствием. Едва ли он понял из этого телефонного разговора, в чем причина нападения. Нет, просто у нас в прошлом был общий опыт и общая боль. С того времени многое произошло. Но есть воспоминания, которые со временем не теряют свою остроту.