О шляпе, кресле-качалке и прочей живности...

Татьяна Беклемышева
   Лето. Самое красивое место в это время - сад.  Это понимаю и я, и моя живность: ворона, кошка Маруська и ёжики.
 
   Поэтому как-то получается, что вечером, после того, как чуть спадёт июньская жара, я вытаскиваю под старый вяз такое же старое, скрипящее кресло-качалку, беру книгу, и, не смотря на комаров и мошек, тоже облюбовавших этот уютный уголок, мы все собираемся здесь.
 
   Первой прилетает ворона. Устав от трудового дня, она вежливо приветствует меня  "Кар!".  А затем  уже требовательно-вопрошающе:"Кар?". Я достаю из кармана что-нибудь вкусное: кусочек хлеба, сыр, иногда  - мясо. Наша Каркуша довольно взлетает на соседний вяз.
 
    Затем приходит Маруська. Старая, безухая кошка долго искала черепаху Соньку, которую мы осенью отдали в хорошие руки. Сейчас она переключилась на ёжиков. И очень внимательно проверяет  округу возле их места обитания - старый сломанный вяз, согнувшийся, как вход в пещеру. Муська не любит сидеть на коленях. Около кресла всегда лежит подушка-думочка, которая напоминает кошке панцирь черепахи,  где Маруська и отдыхала и путешествовала.

    Последними показывают свои носы ёжики. Их три. Старый Ворчун близко не подходит.  Он знает, вкусности лежат недалеко от пенька, где обитает только он. Поэтому ему не за чем особо "светиться". Стаська гораздо любопытнее. И если никто не обращает на неё внимание, может подкатиться совсем близко к креслу. Но она очень чуткая. Стоит даже Муське пошевелиться, и Стаська  очень быстро исчезает в кустиках  крыжовника.
 
   А вот маленький Тришка, проживший в нашем подполье последние два холодных месяца, совсем освоился. Спокойно переносит Маруськины попытки раскатать его , свернувшегося в клубок. Не очень волнуется, когда я подсовываю  кусочек яблока или творожный сырок.  Правда предупреждающе фыркает: соблюдай дистанцию. Я не настаиваю на сближении.
 
    Но мне очень хочется подружиться со старым Ворчуном. Он самый интересный и, как оказалось, умный.

     Красавицу Чучелучу вместо пугала мы нынче мастерить не стали. Сын поставил обыкновенную метлу, нацепил на неё блестящие полоски фольги и водрузил наверх шляпу. Чучело получилось неуклюжее, но шуршащее.  А впрочем, за клубнику мы не волновались. Наша Каркуша чётко охраняла сад от чужих птиц. Правда, не знаем, будет ли она так же бережно относиться к ягодам. Посмотрим.

   Утром был сильный ветер. Я прихватила в сад ещё и тоненький плед. Поверив прогнозам синоптиков, кресло на ночь оставила под вязом.
 
    Открывая калитку,  удивилась: неужели порывы ветра и сюда залетают. Кресло-качалка медленно покачивалось. Присмотрелась внимательно. Ветер сбил шляпу с чучела. И она, не торопясь, ползла по подножке кресла. Чем дальше от основания, тем сильнее отклонялось кресло. Хоп - соскальзнула. Кресло закачалось. Шляпа повернула обратно и  неторопливо начала взбираться на облучок. И опять - медленно вверх по качающейся поверхности.
 
    Я сразу вспомнила любимый рассказ В. Носова " Живая шляпа ". Но Маруська под ней уместиться бы не смогла. Так кто же там?

   Подошла совсем близко. Шляпа опять соскользнув, притихла, услышав мои шаги. Точно ёжик ! Но какой?  Чуть приподняла "маскировку", просунула руку. Ох, а ведь колко! Надо было осторожнее. Прямо в шляпе забрала ежа. Ворчун беспомощно махал лапами и очень недовольно фыркал. Лежать в шляпе  вверх мягким брюшком ему не понравилось.
 
    Я не думала, что у ёжиков такой пронзительный вскрик! Мне стало жалко  сердитого любителя шляп и качелей. Решила погладить его по животику и отпустить. Не успела прикоснуться, как ёж молнией свернулся, выставив  свои колючки. Больно!

   Не хочет со мной дружить Ворчун! Уже второй год рядом, а меня не слышит! Да, трудно привыкать к новому соседству. А уж доверять - ещё труднее...

   Почувствовав под ногами землю, засеменил  лапками по траве, только я его и видела!  Потом, как обычно, прилетела ворона; пришла кошка, зашуршали угощениями Стаська и малыш.

   Но вот Ворчуна я больше не видела. Вкусности у пенёчка так и остались не тронутыми...

Подошёл. Поворчал равнодушно:
Ёжик в шляпе, совсем не игрушка...
Сдвинув шляпу, окинул глазом.
И свернулся в корнях у вяза.

А под шляпой остры иголки...
Прикоснулась ладошкой - колко.
Не заметила... Очень странно:
Небольшая, а саднит рана.

Как хотела с ним подружиться!
Говорю ему: "Брось ежиться!"
Лишь фырчит, да молчит со мною.
Вроде - рядом, но за стеною...

Я вздохну. Он вздохнёт. Что толку!
Сердце ёжика тоже в иголках?