Волшебные значки

Галина Скорикова
Посвящается Василисе

    Когда я была совсем маленькой, такой маленькой, что и в средние классы еще не ходила, я часто ездила в деревню к бабушке с дедушкой. По правде сказать, я любила деревню больше, чем город. Она была для меня отдельным миром. Со своими друзьями, сокровенными тайнами, с потайными местами, известными лишь мне одной… Со своим запахом. Удивительно, но когда я приезжала в деревню из города, я чувствовала особенный запах, которому не могла подобрать подходящего названия. Родители говорили, что так пахнет хвоя. Но уже теперь, став значительно взрослее, я отчетливо понимаю, что это был запах свободы. Но я хочу рассказать не об этом. Моя история о мальчике со значками…
    Когда я очередной раз гостила у бабушки с дедушкой, на дворе стояла непередаваемая жара, и мне совершенно не спалось по ночам. Эта ночь была не исключением. В темноте я лежала и думала о том, что происходит на улице, пока мы спим. Я представляла себе, как по домам летают феи и осыпают людей волшебной пылью сновидений. Как луна мчится по небу в своей колеснице, а кони копытами выбивают из облаков звезды. Как русалки водят хороводы у реки и играют в салочки с водяными… И вот чуть первый луч забрезжил в окне, я решила пойти проверить, не разошлись ли русалки. Я тихо оделась и осторожно прокралась к двери, чтобы не скрипели половицы. Бабушка скоро должна была проснуться. Прикрыв за собой дверь, я направилась к калитке. Самым сложным трюком было сделать так, чтобы наш пес Тишка не залаял от радости и не разбудил никого в доме. Для этого в кармане была припасена косточка со вчерашнего ужина. Бросив Тишке предмет первого внимания, я без труда скрылась за калиткой и направилась к реке.
    На рассвете воздух дышал легкой и приятной прохладой. Я дышала полной грудью и любовалась небом, разукрашенным акварелью. Я шла по самой большой дороге, не сворачивая, и вскоре услышала кваканье лягушек и ощутила легкое дуновение ветерка. Пройдя еще немного вперед, я увидела речку и, весело сбежав со склона, оказалась на ее берегу. В воздухе определенно висела какая-то таинственность. Мне даже казалось, что я слышу песни русалок. И я пошла на звук.
    Проходя вдоль берега, я видела, как распускается солнце. Теперь оно уже ярко светило с неба и слепило глаза. Пройдя шагов 100, я поняла, что слышу не песню русалок, а как кто-то насвистывает мелодию. «А вдруг сейчас я встречу водяного, сплетающего сеть?» Сеть, и правда, кто-то плел, только не сеть, а леску от удочки. Подходя ближе, я все лучше различала очертания свистуна. Это был молодой парнишка в резиновых сапогах, в шляпе и с удочкой в руках. Рядом стояли два ведра и рюкзак. Парень, насвистывая, распутывал леску. Завидев меня, он перестал свистеть и стянул шляпу на затылок.
Привет! - сказал он. Почему-то я совсем его не боялась. Он улыбнулся мне доброй улыбкой. Такая улыбка бывает непременно у тех людей, которых бояться совершенно не возможно. В глазах его застыл живой интерес. Они сверкнули чуть насмешливо, и парень спросил:
- Не спится? А убегать из дома нехорошо.
Он был старше меня и хоть он сидел, было видно, что был очень высоким. Я смутилась, но сказала, не растерявшись:
- Это ты распугал моих русалок?
- Русалок? Я? Так ты фантазерша? Твое имя случайно не Алиса?
- Нет, Василиса. Я думала, что застану на реке русалок, водящих хороводы.
- Вот как? Что ж, наверно, они заканчивают танец с восходом солнца, ты немного опоздала.
- А ты их видел?
- Нет, я тоже опоздал. Меня, кстати, зовут Егор. Весьма приятно с тобой познакомиться. Не ожидал, что встречу здесь кого-то в такую рань.
- Мне не спится.
- Это потому что ты не устаешь. Ты здесь на каникулах?
- Ага. До осени.
- Понятно. А я местный. Да ты присаживайся! Будешь моим напарником?
- А что нужно делать?
- Рассказывать интересные истории.
- Ну… Я пока мало знаю историй.
- Ничего страшного! Ты же ещё… не сильно взрослая. Сколько тебе?
- Мне восемь. А тебе?
- Мне шестнадцать.
- В два раза больше!
- Точно. Но в восемь ты уже можешь рассказать восемь интересных историй. Тогда как я могу уже шестнадцать. Умеешь развязывать узелки?
- Умею. Я всегда помогаю дедушке.
- Поможешь и мне?
- Помогу.
- Тогда держи леску. Развязывай узелки. Тут осталось уже немного. А я пока подготовлю приманку. Не холодно тебе?
- Нет. - Я взяла леску в руки и стала распутывать узелки и вдруг почувствовала земляной запах.
- Будем ловить на червя. Справляешься?
- Ага. - Я увидела горстку червей в ведерке, а рядом рюкзак с дюжиной приколотых к нему значков. Разной формы, разных цветов. Егор уловил мой взгляд:
- Нравятся?
- Да! Где ты столько взял?
- Расскажу, если пообещаешь потом рассказать мне восемь интересных историй. По рукам?
- По рукам! - ответила я, не долго думая.
- Ну, смотри. Обещание - закон. Нужно выполнять.
Он сел на бревно и стал насаживать червя на крючок.
- Ты твердо веришь, что русалки водят хороводы на реке?
- Верю.
- Вот и я верю в одну вещь. А вера, знаешь ли, упрямая штука. Так вот, я верю в знаки судьбы. Верю, что существует некое создание, которое следит за тем, как ты живешь. Оно все про тебя знает лучше, чем ты сам про себя знаешь.
- Вроде как волшебница? - Я развязала последний узелок и подала леску Егору.
- Вроде как да. Ты быстро справилась, молодец. - И он стал наматывать леску на удочку. - И эта волшебница, она непременно на твоей стороне. Она следит за тобой и пытается подсказать, как тебе поступить, когда видит, что тебе сложно сделать выбор. Она присылает тебе значок.
- Вот такой? - спросила я, указывая на рюкзак.
- Именно.
- А как же она за тобой следит? Ты ведь ее не видишь?
- Нет. В том-то и дело, что увидеть ее невозможно. Но я знаю, что она существует. Иногда мне кажется, что я иду у нее по пятам. А иногда я чувствую, что обгоняю ее и сворачиваю не на ту тропинку, что она.
- И ты это чувствуешь? - Я сидела, затаив дыхание. Русалки больше не интересовали меня. Я представляла волшебницу и гадала о том, находится ли она сейчас рядом с нами.
- Чувствую. Когда-то сильнее, когда-то слабее. Когда я перестаю понимать, где она, она показывает мне.
- Присылает тебе значок?
- Да. Я нахожу его на дороге. Эти, - он указал на рюкзак, - я собрал за последний год.
- И что они означают?
Я впервые слышала подобную историю и смотрела на значки с нескрываемым интересом. Егор тем временем закрепил крючок, на котором висел червяк, и встал с бревна, на котором мы сидели.
- Хочешь посмотреть?
- Хочу! - Он протянул мне рюкзак и пошел поближе к реке, чтобы забросить удочку. Тем временем я рассматривала вверенную мне драгоценность. Были тут значки поменьше и побледнее, были побольше, разноцветные и блестящие. Был один и вовсе осколочек зеркала. Егор закинул удочку и вернулся ко мне.
- Это знаки, чтобы я уезжал из деревни в город учиться в университете. Ты пока, наверно, не знаешь, что это такое. Там продолжают учиться те, кто закончил школу, чтобы потом ходить на работу и делать дела, полезные для людей. У тебя мама с папой ведь ходят на работу?
- Ходят. Мама учительница. Учит детей музыке. А папа художник.
- Наверное, поэтому ты веришь в русалок. - Он улыбнулся. - У твоих родителей очень добрые профессии. Они делают нашу жизнь красивее. А я хочу стать строителем. Строить школы, спортивные комплексы, дома, больницы, консерватории… Говорят, в городе есть консерватории, где звучит музыка. У нас в деревне такой нет. Люди целыми днями занимаются хозяйством, а иногда по вечерам дядя Вася выносит свой баян, и тогда все собираются возле его дома петь песни.
- Меня мама водит в консерваторию.
- Тебе нравится?
- Нравится, когда играют на рояле.
- Еще построил бы театр! Говорят, на сцене перед тобой проносятся чужие жизни.
- Я люблю театр! Мы часто ходим туда с родителями.
- Вот видишь! Говорят, в городе есть дома в 100 этажей. Сколько же людей помещается в один такой дом? Больше, чем в нашей деревни. А у нас тут совсем ничего. Только лес, речка, домишки, да старенькая школа. Учителя, правда, хорошие, да тоже уже не молодые. Нет, я хотел бы строить! Чтобы людям было, где жить, учиться, работать… Смотри, клюет!
Егор начал сматывать леску. Но меня почему-то совсем не интересовало, кто попался на крючок. Я все еще думала о волшебнице, присматривающей за нами.
- Скажи, а почему я не нахожу значки? У меня нет своей волшебницы?
- Есть. Но пока ты в нее не веришь, взгляд твой не зоркий. И ты не можешь видеть свои значки.  Смотри-ка! Окунь. Мелковатый, но для начала неплохо.
То есть если я поверю в нее сегодня, то тоже смогу находить значки?
- Думаю, да. Но не знаю, какими они будут у тебя.
- Так когда ты поедешь в город?
- Я пока не решил, поеду ли. - Егор снял рыбу с крючка.
- А как же значки?
- Видишь ли, у родителей мало денег. Бабушка с дедушкой болеют, и им нужно помогать. Поэтому мне лучше остаться.
- Значит, ты не послушаешься волшебницу?
- Я решил, что если соберу много значков, то попробую поехать.
- Сколько тебе не хватает?
- Когда не останется пустого места на рюкзаке. А теперь твоя очередь. Ты обещала мне восемь интересных историй. Начнем с русалок.
    Как сейчас помню, под каким я была впечатлением. Я рассказала Егору, откуда узнала про русалок. Мы поймали еще 2 рыбы. И я убежала домой, условившись встретиться на том же месте через неделю. Я незаметно прокралась в дом, пока бабушка хлопотала на кухне, а дедушка возился в сарае. В ту ночь мне снилось, что я лечу, а передо мной из земли вырастают дворцы, огромные водные горки, я скатываюсь по ним прямо в реку. Над рекой русалки летают в хороводе, а за рекой вырастает новая школа. Приглядевшись, я вижу, что за подъемным краном, сделанным из множества значков,  сидит молодой человек. Я узнаю в нем Егора. Он улыбнулся мне счастливо и помахал.
    Мы встречались на речке каждую неделю семь недель подряд, ловили рыбу, а я рассказывала интересные истории. Потом родители забрали меня на неделю домой, а мне не удалось его предупредить. Вернувшись через неделю, я уже не застала Егора. Я прибегала каждый понедельник к условленному месту, пока не уехала в город. Возможно, у него появились другие дела, и он перестал рыбачить. Возможно, он выловил без меня вместо рыб достаточно значков и уехал в город учиться, я не знаю. Но я знаю, что у нас в городе каждый день строятся школы и спортивные комплексы…
    Если честно, я больше не верю в русалок, но верю, что Егор последовал за своей мечтой. А вера, и правда, упрямая штука. И вам решать, верить ли мне, что отныне я тоже нахожу на дороге значки.
P.S.: эта восьмая история для тебя, Егор.

(08.06.2014)