Pauca meae

Юрий Соболев 2
Не вернешься.Осень,как диагноз,как приговор.Умершие листья больше не будут шелестеть у тебя под ногами.Ты любишь весну,у меня её нет.Но не вернешься ты не поэтому,неправда ли?Конечно,весной я могу предложить тебе гораздо больше.Сырой,воскресший от мороза воздух. Твой смех витает средь проснувшихся стволов деревьев. Всюду ручьи музыкально исполняют свой плач по умершей зиме.Но эта драма не трогает твое поющее сердце.Смерть не должна трогать то,что создано для жизни.Обычно она забывает об этом но,к счастью,не в этот раз. И в этом,я вполне разделяю её вкус.Погубить такое создание?.. Означает лишиться смысла ,а она совсем неглупа;и даже я,не смог бы погубить подобное...Хотя ты знаешь,я безумно жесток,и совершенно бесчеловечен.Я каждый год жестоко сдираю кожу с милого лица лета.Одетый в золото холод,грязная сырость и отравленный дымом воздух,это - мой рай.Жаль,что ты не можешь остаться в нем.

Каждый год терять тебя именно осенью - это моё проклятие.Всё ненавистное лето,ты наполняешь меня собою,но когда я способен дать тебе нечто,ты уходишь...

В самый разгар тоски по тебе,когда надежда лишилась последних сил,а нежный луч памяти,оброс языками адского пламени,приходит первый снег,а с ним и моя смерть. Я теряю последние силы.Но ничто не мешает мне видеть сны.Я наполняю их тобою.Ночь длиною в смерть - огромное пространство для сновидений. Дым,фикция,мираж,но настоящее счастье я вижу лишь в этом театре закрытых глаз.Там ты никогда не уходишь,а я,как ни странно,нуждаюсь в тебе гораздо меньше. Всё просто,там нет места чувству потери,там моя власть совершается в полной своей силе. Любая попытка оторвать тебя от меня,карается с безумной жестокостью. Я заставляю тебя кружить в танце с желто красными листьями.Мелкий,еще не расставшийся с летним теплом сентябрьский дождь,ровно,без малейшей фальши,чеканит полонез на опустевших лавках. Слепо повинуясь малейшему мановению безумного дирижёра ветра.А небо мы затянем в цвет грозы,оденем в черную сутану,всю испещрённую рваными прорехами ярчайшего и леденящего света.Искра которого,вечно живет в твоих глазах.Какого это,жить с полным осознанием того,что больше их не увижу...Хуже,что вчера я видел их в последний раз.

Как-то ты чуть не сожгла меня,помнишь? Как ты играла с огнем своими детскими пальцами. Каждый год ты менялась,неизбежно исчезала,но всегда возвращалась.Ты гонялась за голубями,ломала ветки и в кровь сбивала колени.Потом твоими вечными спутницами стали куклы;затем появилась стыдливость,дальше - кокетство. И вдруг...кончилась школа...,порог взрослой жизни,в ней нет места моим законным трём месяцам. Мой мир сказки,сна,беззаботности,детства,теперь он одинок,но еще более одинок я в нем.Для тебя это -мир детства, для меня:вечная борьба с демонами огня и льда,жары и стужи. Но это мой удел;сумасшедшим провидением ниспосланный.

На смену старым деревьям,придут новые.И на смену уже забытой,придет новая весна.Она будет любить тебя сильнее прежней.Ласкать,играть в нежные и страстные игры,прошлый ребенок погибшего снега еще был далек от этого.Но теперь ты готова,ты вступаешь в знакомство с полной своей силой.Будь осторожна,в этом начале огня, кроется конец света.Того самого,в котором мы жили наслаждаясь друг другом до самой этой проклятой осени.Береги себя,сохрани в себе хотя бы лучик того, чем была ты со мною.

Иногда я буду писать тебе: слезами дождя на разбитом асфальте,каплями конденсата на окнах подъезда,бросаться шальным порывом ветра,с охапкой мокрых листьев тебе в лицо.В общем...Ты поняла.Да?Да. Я - не забуду.

Нежно тебя любящий,парк.

. . . . . . . /С......Ю.Я.02.10.2013/