Доходное место

Александр Калинцев
               
     Стеснения не было. Люди подходили и молча раздевались, оголяя больные места. Одному было достаточно снять шляпу, другая мужественно пробиралась к выпуклым зонам сидения, а молодой человек, прикатив мощный телескоп, готовился познать нечто новое для себя о детях. Зал был разбит по секторам, которые имели свои специфические названия, как например: головные проблемы, половые вопросы.

     Система здравоохранения XXI века работала безотказно, ибо была апробирована заранее на обезьянах и пока нареканий не вызывала. Заболевший человек приходил в поликлинику к нужному сектору, компьютер регистрировал его страховой жетон и больной получал доступ к Всемирной медицинской паутине. Символом медицины стал паук – «Черная вдова».

     Нездоровый орган можно было видеть на экране дисплея, сравнивать со здоровым, получать рекомендации по поводу лечения. Метод «Излечи себя сам» широко шагал по стране и больных становилось все меньше. Они как-то незаметно и, что самое главное, тихо, уходили, не причиняя лишних хлопот государству.

     К сектору «Половые вопросы» иногда по ошибке попадали плотники в поисках работы, и дамочки из очереди уводили их домой, внезапно вспомнив о скрипе пятой половицы слева от входа. Впрочем очередей почти не было, за этим как раз и следили врачи.

     Да, врачи.  Завсектором, замзавсектором, три ординатора, три сестры милосердия и две санитарки – таков был штат медработников на каждый сектор. Они сидели невидимые за толстым непроницаемым стеклом и со своей видимой стороны наблюдали за пациентами, которых лечил теперь Паук. Так прозвали компьютер сами больные.

     По увиденному писались диссертации и одна из них, под громким названием «И видит око, да зуб неймет», сделала скромного врача, по фамилии Сукинсон, всемирно известным. Врачи следили за работой компьютеров, за чистотой сектора, иногда помогали незадачливым в выборе диагноза. Если народ после выходных шел в амбулаторию слишком густо, подключали дополнительные компьютеры и, повторяю, очередей почти не было.

     Те, кто побогаче лечились теперь дома, персоналки были с оборудованием, позволяющим сдавать анализы не выходя из квартиры. Правильно определенный диагноз и выбранное лечение давали право на скидки до 30%, и некоторые уже наловчились давать советы за мзду.

     Врачи же взяток не брали в силу своей невидимости, да они были ни к чему. Высокая зарплата и рейтинг профессии позволяли жить безбедно. Практиковавшие на дому специалисты остались не у дел, и стояли в очереди на биржу труда, мечтая о доходном месте в поликлинике.

     Вот так новый метод излечил народ и поставил врачей в очередь.

                март 2000 г.