Я не могу тебя найти

Ася Нестерова
ОНА:

Я не могу тебя найти,
В какой край света мне идти?
На Юг, на Север, полный льда?
Где путеводная звезда,
Что осветит мой верный путь -
Изменчивый, живой как ртуть?
Иль пересечь мне океан,
Добравшись до далеких стран?

В каком ты городе живешь?
Кого любимыми зовешь?
Где улица, где дом, окно,
Что по ночам горит одно?
Что видишь ты день от дня
И восхищает что тебя?
Что возбуждает интерес
Ума и сердца, позарез
Мне нужно знать прямо сейчас -
Нетерпелива я подчас.

Мне кажется, что с малых лет
Ждала тебя  как амулет
От пресной жизни, как мечту,
Ростком пробившей мерзлоту.
Но время шло и с мерой лет
Тоски и скуки стерся след,
Жизнь увлекательна, полна
Непредсказуема, сложна.
Все вызывает интерес,
Твой образ – больше не противовес
Для грустных мыслей, вовсе нет
Ведь у меня иммунитет
На карамельные мечты,
Что так в девичестве просты.

Я собрала твой образ враз
Из снов, из мыслей, из прикрас
Любимых книг, что в тишине
Читала в час  наедине.
Вложила сердце, страсть и ум,
В воображения костюм
Тебя одела, наяву
Вдохнула жизнь в твою канву,
Чуть-чуть фантазий – и живой
Уже стоишь передо мной.

Ты – призрак мой, мой личный миф,
Живой мужской императив,
Игра воображенья, в том
Прекрасен ты, что незнаком.
Живешь со мной ты много лет
Болтаю я с тобой в обед,
Ложусь в ночной тиши в кровать,
Не устаю воображать
Каков ты? Только в днях чреде - 
А существуешь ты вообще?

Я так была убеждена,
Что если верить – то дана
Мне будет благодать,
Но я все здесь – и не видать
Каких-то перемен,
И только мысли лишь взамен,
Что нет тебя и никогда
Я не увижу и следа
Реальности того, что ты
Не только плод моей мечты

Быть может, наступил момент
Создать разумный прецедент -
Признать самообман, курьез
Несбыточности моих грез.
Разумным взором посмотреть,
Все «за» и «против» повертеть
В руках, и выдать приговор:
«Все вышесказанное вздор».

И вот смотрю я на тебя
И с каждым вздохом шелестя
Ты растворяешься как дым,
Прозрачным облачком седым
Уходишь дальше от меня,
Нет ощущения тебя
Со мною рядом больше, ты
Исчезаешь… Чувство пустоты,
Утраты боль ко мне идут,
И знамя тщетности несут.

Как сделать выбор, где ответ?
Кто прав из нас – апологет
Обычной жизни, что забыть
Все идеалы просит, прекратить мечтать,
Довольным быть всем тем, что есть
И прозу жизни предпочесть,
Или идеалист, кто нам
Кричит - смотри по сторонам,
Храни ты верность сам себе,
Не забывай о волшебстве
И голосе внутри себя,
Что никогда не сдаст тебя.

На сделку с совестью пойти?
В стандарте счастье обрести?
Что только люди не готовы
Сделать, чтобы оковы
Снять одиночества с себя,
Даже жить  жизни, не любя.
Я не могу найти ответ,
Мне дальше верить или нет.

ОН:

Постой, не призрак я пустой.
А человек – живой, родной.
Не принц, не карлик, не делец,
Не клоун я и не наглец.
Живу на улице простой,
Хожу по лестнице пустой,
И каждый день за сонмом туч
Пытаюсь видеть солнца луч.

Не так красив, не так учтив,
Совсем уж я не знаменит,
Высок, обычные глаза,
Но неспокойная душа,
Что не дает мне отдохнуть
И бесконечно гонит в путь.
Что я ищу – не знаю сам
Несусь навстречу парусам
Стремлений, и как негатив
Я чувствую себя, не проявив который,
Зря будет прожито все мной,
Непокоренной высотой
Моя судьба предстанет мне,
Увязшему на глубине.

К тебе сейчас я не готов,
Дай время мне спустить с счетов
Максимализм, и злость на всех,
И конкуренцию, успех
Свой первый и провал,
Мой сложный в жизни перевал
От юности к взрослению,
Что трудно в поколении
Сплошных детей осуществить
И сердце в этом не забыть.

Когда я это все пройду –
Я первый сам к тебе приду.

Не обещаю райских кущ   -
Не избежать на небе туч
Меж двух людей,  но тьма
Капитулирует сама.
Мириться ссориться, расти
Смеяться, вместе в жизнь идти.
Готова ты из идей  эфир
Сменить на несовершенный мир?