Фей. Очерк труда

Олег Макоша
           Самсон Самсонович пришел сюда работать после армии. Отслужил срочную в стройбате под Курском и пришел. Понравилось сразу: и работа ответственная и зарплата приличная, и льготы, и приработок. Опять же физическая нагрузка большая, что мужчине всегда полезно. Жена Фима говорит: ты Самсоша у меня Геракл, путая причины и следствия. Кстати, о следствии… но это потом, сейчас не к месту. Трудился Самсон Самсонович добросовестно, пользовался уважением и в коллективе и у начальства. Приходил рано, уходил поздно, можно сказать, сгорал на производстве. Был автором нескольких инноваций, значительно упростивших нелегкий труд, привнесших даже некоторый творческий дух в, казалось бы, рутинные обязанности.
           Отличаясь недюжинными физическим строением и крепостью характера, Самсон Самсонович всегда оказывался на острие борьбы. Где какая закавыка, он тут же приходит на помощь. Где незаладится, Самсон Самсонович подтолкнет, направит, в конце концов, приложит огромное усилие, и дело пойдет по нужному вектору. Особенно он любил ночные смены, вообще вечернее время, полное напряжения и интенсивного поиска. Все знают, что его работа не оставляет шансов на ошибку: точное решение, мгновенная реакция, вовремя проявленная смекалка – вот основные требования, этого нелегкого служения.
           Один из его постоянных, в некотором смысле, сподвижников и респондентов, слесарь-наладчик машиностроительного комбината Павел Егорович Оппенгеймер, рассказывал: Самсон Самсонович – гигант, дуб и свая, на таких людях держится Общество, крепится Ось и вращается Жизнь. Если бы не Самсон Самсонович, на Земле было бы меньше порядка, а в нашем дворе – счастливых, улыбающихся лиц!  Когда он идет с работы, к нему подбегают ребятишки, окружают его веселым кольцом, и просят: Дядя Сяма, покажи Москву! И он показывает, и не только детям, но и их отцам.   
           Теперь он на пенсии, Самсон Самсонович, играет за столиком во дворе в домино с мужиками, может иногда побаловаться пивом, сажает деревья под окном своей скромной двухкомнатной квартиры. Читает газету, сидя на скамейке, и нет-нет да поглядывает вокруг строгим, но справедливым хозяйским оком. Наш Фей, так зовут местные алкоголики Самсона Самсоновича – бывшего сержанта последнего в нашем городе медвытрезвителя.