Ведро с водой

Олеся Ларина
Ему снился чудесный сон: он с отцом ловит рыбу на их любимой речке, а позади них на разложенном покрывале сидит мама, режет овощи и, поглядывая на них с отцом, счастливо улыбается. И тут у него начинает клевать. В предвкушении улова, он хватается за удочку…
- Александр, просыпайся, - кто-то дергал его за плечо,- ну просыпайся же ты, соня!
Открыв глаза, он увидел отца, который уже был одет в верхнюю одежду и видимо собирался ехать в город на работу. Он был шофёром - управлял рейсовым автобусом - и каждый день вставал очень рано, дабы не опоздать на работу. Сегодня он разбудил его раньше обычного, потому что Саша обещал помочь маме по хозяйству. Ей нездоровилось и мальчик понимал, что его помощь очень нужна.
Он проводил отца до дверей, наспех умылся и побежал завтракать. На столе стоял ещё горячий заваренный чай и пара булочек, которые вчера испекла его мать. Как же он обожал её выпечку!
Пока он жевал булочки, думал, чем же в первую очередь ему заняться и решил, что сначала нужно натаскать воды из колодца.
Выйдя во двор, мальчик прихватил большое ведро и побежал по дороге мимо стареньких домов. Колодец находился довольно далеко - почти на краю их деревни, а рядом был лес, в котором он часто любил гулять. Правда, в глубь леса он не ходил один - родители строго ему это запретили, переживая, чтобы он не заблудился. Уже позже, в пути, он подумал, что надо было прихватить ещё одну тару, ведь той воды, что он принесёт, вероятно, будет мало.
Подойдя к колодцу, Саша повесил ведро на крюк и опустил вниз. Услышав, что вода наполняет ведро, он начал крутить ручку, чтобы поднять его обратно. Как только он справился с этой задачей, услышал за спиной женский голос:
- Здравствуй, мальчик! Ты не мог бы мне помочь?
Обернувшись, он увидел пожилую женщину в довольно поношенном, слегка выцветшем платье с длинными рукавами. Голова её была покрыта платком, а на ногах были потёртые туфли без каблука. Лицо женщины было покрыто морщинами, на правой щеке была большая родинка, а глаза…
Они показались мальчику чем-то инородным на её лице. Они были ярко голубыми, смотрели дружелюбно, с интересом. Такие глаза подошли бы скорее молодой девушке.
Отвлёкшись от своих размышлений, он спросил, чем он может ей помочь.
- Я попрошу тебя о небольшой услуге. Если ты не откажешь мне, то, в свою очередь, я тебя отблагодарю, окажу неоценимую помощь.
Саша задумался: «А почему эта женщина решила, что мне требуется помощь?»
- Хорошо, я вам помогу.
- Мне нужно твоё ведро с водой.
- Но послушайте, мне самому оно нужно. Я должен принести воду маме…
- Я знаю,- улыбаясь, сказала она, - твоя мама очень больна и её хочет забрать к себе Господь. Моё единственное ведро пришло в негодность, я живу на другом краю леса. А одолжить мне другое не у кого. Отдай мне своё, и я помогу твоей матушке.
Мальчик растерялся. Мысли хороводом закружились у него в голове. Он не мог понять: каким образом эта женщина может помочь их беде? Опасался, что вернётся домой без воды, а мама уже проснётся и подумает, что сын передумал заботиться о ней, что вместо этого он просто, к примеру, ходил гулять. Но чувствовал, что сделав добро этому незнакомому человеку, он не пожалеет.
-Хорошо, - повторно ответил он, кивнув головой, - берите моё ведро с водой.
Она широко ему улыбнулась, протянула руку, а на ладони лежал цветок. Он такого ни разу не видел. Бордовые лепестки пересекали черные узоры. Цветок был очень красив.
- Спасибо тебе,- сказала женщина - Возьми этот цветок и возвращайся домой. Придя, положи его своей матушке на грудь. Очень скоро она поправится.
- Но как? Как это возможно?
- Ты всё увидишь сам. А теперь прощай!
И она развернулась и пошла по тропинке через лес.
Саша постоял немного и бегом припустился домой. Он бежал так быстро, как ещё никогда не бегал.
Зайдя в родительскую комнату, он увидел, что мама всё ещё спит. Несколько минут он просто смотрел на неё чуть ли не дыша, боясь потревожить. Но потом всё же решился подойти и положить цветок так, как велела ему незнакомка.
Неожиданно цветок озарил маленький ореол света. Всего несколько секунд он сиял, а затем погас и цветок почернел. Саша испугался, что мама что-нибудь почувствует, проснётся, но она по - прежнему безмятежно спала.
Мальчик тихо вышел из комнаты и побежал искать новую тару, чтобы сходить ещё раз за водой.
Прошло несколько дней, и его мама стала чувствовать себя значительно лучше. А спустя ещё дни на осмотре у врача выяснилось, что она совершенно здорова.