Свяжи мне жизнь, мама

Ольга Соловьева Рахманова
***
Мама, мамочка, свяжи мне собачку! Милая моя, свяжи, прошу тебя! Рыженькую собачку с черненьким носиком. И беленькие лапки… А глазки, мама, пусть у нее будут веселые! Я не хочу, чтобы она грустила!
Я уже придумала ей имя: Малышка. Она будет встречать меня возле двери. Представляешь, я стучу в дверь, а она уже ждет… Когда я буду делать уроки, она будет лежать у моих ног. Лежит и дремлет, а потом поднимет голову и посмотрит на меня: «Когда будем играть?» А я отвечу ей: «Скоро! Вот только доделаю уроки!» А когда я буду смотреть телевизор или играть на компьютере, она ляжет рядом со мной на диване, прижмется ко мне…
Нет! Нет, мама! Не говори мне ничего! Видишь, я затыкаю уши! Я не хочу это слышать! Мне не нужна живая собачка! Не нужна! Зачем ты говоришь?! Ты видишь, я плачу… Я уже так много плакала, что не могу больше…
У меня была живая собачка… А теперь ее нет… И никогда не будет…
Свяжи мне собачку, мама! Она всегда будет со мной рядом! И она никогда не уйдет туда, откуда не возвращаются… Она никогда не бросит меня… Не оставит меня здесь одну… И я не буду плакать… Потому что вязаные собачки не умирают!


***
Мамочка, милая! Свяжи мне папу! Умоляю тебя, свяжи! Пусть он будет красивым и стройным: темные волосы и голубые глаза, длинные ресницы и восхитительная улыбка. И живот пусть будет тонким! Я не хочу, чтобы у него был толстый живот!
Я буду называть его «папочка», а ты зови его… Как хочешь, так и зови! Мне все равно!
Мы будем с ним смотреть фильмы. И ему будет интересно со мной! Иногда я буду рассказывать ему свои секреты. И он не скажет мне: «Извини, детка, я занят! Расскажешь позже!» А мне не нужно было «позже»! Мне было нужно сейчас! И…
Я не злюсь. Я расстроена. Я не плачу. Он не заслуживает моих слез! Он – ничтожество! Он бросил нас! Он ушел! И мне все равно! Я не злюсь. И не плачу. И мне совсем не больно!
Мой новый папа будет добрым и ласковым. Он будет заботиться о нас с тобой. Он будет утешать нас в минуты грусти, будет смешить нас, рассказывая истории, помогать нам, когда нам будет трудно. И у нас будет крепкая дружная семья!
И он никогда не уйдет… Потому что вязаные папы не уходят…


***
Мама, мамочка, свяжи мне подругу! Прошу тебя, ты же можешь! Свяжи ее красивой. Большие голубые глаза… Нет, пусть будут карие! Голубые у меня… И волосы – длинные, темные. Заплети их в косы, мама. Пусть у нее будут косы. А когда ты ее свяжешь, надень на нее красивое платье. Только не белое! Белое будет напоминать мне о свадьбе… А моя новая подруга никогда не выйдет замуж! Никогда! Она всегда будет рядом со мной!
Я уже придумала ей имя… Машенька… Правда, хорошее имя?
Мы будем по вечерам сидеть на диване в полутемной комнате и тихонько болтать обо всем на свете. Иногда мы будем хихикать и смеяться – тихонько, чтобы ты не услышала. Я расскажу ей о своей любви. Да, мама, у меня есть любовь! Но тебе я о ней не хочу рассказывать! Мне нужна подруга, с которой я смогу об этом поговорить!
Не перебивай меня, мама! Я говорила о полутемной комнате и о диване. Так вот, когда совсем стемнеет, ты зайдешь в комнату и скажешь: «Девочки, хватит сидеть в темноте! Давайте лучше пить чай!» И мы так обрадуемся, что закричим от восторга! А потом мы будем пить чай. Рядом со мной будут сидеть Машенька и Малышка. Машенька с одной стороны, а Малышка – с другой. А рядом с тобой будет папочка. Машенька будет смешить нас своими глупенькими высказываниями. Она ведь немного глупенькая, моя подруга…
Папа посмотрит на нее своими прекрасными добрыми глазами и скажет: «Машенька, а не остаться ли тебе у нас ночевать?» И мы с подругой завизжим от восторга. А потом ты, мама, позвонишь Машенькиной маме и скажешь: «Если вы не против, пусть Маша останется у нас ночевать». А Машенькина мама ответит: «Конечно, я не против! Пусть остается!»
И мы с Машенькой ляжем рядом в моей кровати. Мы будем болтать почти всю ночь, а утром первые лучи солнца разбудят нас. Мы посмотрим друг на друга сонными и счастливыми глазами и улыбнемся, а потом мы закроем глаза и будем спать до обеда.
Перестань, мама! Я не хочу живую подругу! Не хочу и точка! Она выйдет замуж за тупого идиота! Она скажет мне, что теперь он – ее жизнь и ее любовь! Она предаст нашу дружбу!
А моя Машенька никогда так не сделает… Потому что вязаные подруги не выходят замуж…


***
Мама, мама, добрая моя! Свяжи мне любимого! Такого, чтобы дух захватывало! Чтобы он был красавцем на зависть всех вокруг! Ах, мама, разве так важно, какого цвета у него волосы и глаза? Он должен быть красивым! Очень красивым! Ах, мама, ты не понимаешь! Ну, посмотри аниме, в конце концов! Там много красавчиков…
Мой любимый… Я хочу, чтобы его имя звучало необычно… Например, Акихико – яркий принц… Да! Пусть его зовут Акихико. Так я хочу! Мама, ты опять не понимаешь! Я не против русских имен. Мне нравятся русские имена. Но я хочу, чтобы у него было необычное имя! И его будут звать Акихико!
Замолчи, мама! Я никогда больше не встречу любимого! Я никогда не полюблю живого мужчину! Мне не нужны живые мужчины! Я ненавижу их! Они все предатели! Изменники! Лжецы! Тупые животные! Извращенцы! Я не злюсь! Я совершенно спокойна! Мне плевать на него! Я презираю его! И я совершенно спокойна!
Мой Акихико будет любить меня так, как…
Не надо никаких сравнений! Его любовь ни с чем нельзя сравнивать! Он – самый необычный и самый лучший из всех! А еще он очень умный. Он прочитал столько книг, что вам всем и не снилось! С ним я могу поговорить на любую тему, и он не оборвет меня, не засмеется надо мной, не закидает меня ехидными замечаниями. Да! Он будет читать со мной книги, смотреть фильмы, разговаривать со мной. Он будет любить меня всегда!
А когда родится ребеночек, Акихико станет самым лучшим папой в мире. Ах, мама, как я жду этого счастливого мгновения! Мой малыш появится на свет! И мы с Акихико будем вместе воспитывать его, заботиться о нем, учить его всему-всему. Мы будем так счастливы втроем!
И мой Акихико никогда не предаст меня… Не уйдет к другой… Потому что вязаные любимые не предают…


***
Мамочка, родненькая моя… Свяжи мне ребеночка… сыночка… или доченьку… Лучше доченьку… Она вырастет… Нет, пусть она не вырастает… Не хочу, чтобы она росла…
Доченька моя… Свяжи мне ее поскорей, мама! Иначе я сойду с ума от горя… Я уже схожу с ума… Мне так больно… так больно… Малышка моя…
Я назову мою доченьку Луизой. Какая тебе разница, мама, почему я ее так назову! Просто я так хочу!
Моя малышка будет очень спокойной, она не будет плакать. Она никогда не будет болеть. Никогда! И страдать она не будет! Она будет веселой и жизнерадостной малюткой. Акихико будет ее любить! И будет заботиться о ней. И Машенька поможет мне. Она так любит маленьких детишек! А Малышка-то как будет счастлива! И папочка тоже. Он уже спрашивал меня, когда у нас появится Луиза. Я ведь сказала ему, что назову доченьку Луизой. И он не спросил меня: почему! Он обрадовался! Потому что он меня по-настоящему любит!
Ах, как хорошо, мама, что у моей Луизы уже есть кроватка! И коляска! И столько одежды! А сколько вкусного у нее есть! И игрушки! Как ты думаешь, мама, ей понравятся погремушки, которые я покупала для…
Ох, мама… свяжи мне доченьку поскорей… иначе… я сойду с ума… от горя…
Моя Луиза будет со мной всегда… Всегда рядом… Каждый день и каждую минуту… Потому что вязаные дети не болеют… и не умирают…


***
Мама! Мама! Маааама! Что же мне теперь делать? Что делать? Что делать? Открой глаза, мама! Что же ты их не открываешь?! Ты ведь не умерла, правда?
Умерла… тебя больше нет… Увезли… Я больше тебя не увижу… Мне сказали, что надо все оформить… Я не поняла, что им от меня надо… Я сказала, что не могу… И они от меня отстали…
Мама… Что же ты наделала, родная моя… Ты же себя не успела связать! Как же мы теперь без тебя будем? Я же просила тебя: свяжи себя, мама! А ты не захотела… Что же теперь делать, а?
Знаю! Я знаю! Придумала! Я свяжу тебя сама! Я знаю, где лежит твоя пряжа! Там много клубков… Я умею вязать! Ты меня научила, мама! Как хорошо, что ты меня научила!
Успокойтесь, папа и Акихико! Скоро мама будет с нами! Сейчас я сяду на диван и начну вязать. А вы садитесь рядом. Папа, не плачь! Если ты не перестанешь, я тоже заплачу… И как я смогу тогда вязать?! Акихико, возьми Лу на ручки! Слышишь, она плачет! Не плачь, малышка! Скоро твоя бабушка будет с тобой!
Ну вот, как все хорошо! Как хорошо я придумала! Что, папа? Похоронить маму? Я не поняла, что ты хочешь! Ах, так… Ее надо похоронить… Что ж…
Да! Я должна это сделать! И я это сделаю! Я поняла, чего они от меня хотели. Поняла. И сделаю. Иначе они от меня не отстанут. И я не смогу связать маму. И тогда… наша жизнь станет невыносимой…


***
Доброе утро, мама! Как я рада, что ты с нами! Теперь мы никогда не расстанемся! Сейчас-сейчас, подождите минутку – я приготовлю чай. Папа, садись рядом с мамой, а Машенька сядет напротив вас, рядом со мной. Акихико, ты тоже рядом со мной, только с другой стороны! Лу, малышка моя! Иди к мамочке на ручки! Умница моя! Красавица моя!
Мама, попробуй печенье! Я его сегодня утром испекла. Встала пораньше и испекла. Подумала: ах, как обрадуются мои любимые! Вы рады? Какое счастье! Все рады!
Мамочка… я подумала… я все время об этом думаю… Что будет с вами, когда меня не станет? Что вы будете делать без меня?! Мне так больно об этом думать… Так горько… Я не хочу…
Что ты говоришь, папа? Ах, какой ты умный, папочка! Правильно! Я так и сделаю! Сейчас сяду на диван, возьму спицы и пряжу и свяжу себя. Не волнуйтесь, дорогие мои! Я уже начала вязать. Скоро я буду готова. И всегда буду с вами.
Я всегда буду с вами… Потому что вязаные не умирают… Моя жизнь никогда не закончится… Потому что вязаная жизнь не заканчивается никогда…