Двадцать две открытки с войны. 11. Дорогая мама...

Александр Соханский
          На обороте открытки:

          «Дорогая мама!
          Пусть эти цветы всегда напоминают тебе о любящем тебя сыне.
          Взгляни на них и вспомни мою большую сыновнюю любовь к тебе, родная, уважение и благодарность за твою искреннюю помощь мне и семье. Михаил. 04.04.1945 г.».
 

          Из письма в этом же конверте:

          «…Вот уже полмесяца я топчу проклятую землю врага. Противно. Каждый раз, выходя из дома, плюю под ноги и при этом в мыслях тотчас же переношусь на свою прекрасную Родину. Здесь наступает весна. Снега нет. Начинают оживать деревья, но не радуют, ни весна, ни всё, чем мы пользуемся.
          Я живу в исключительно красивой комнате с приличной обстановкой и предметами домашнего обихода, но всё это жжёт меня и мои руки. Я знаю, что всё это – награбленное немцами, отнятое у мирных людей, и кто-то где-то жалеет о вещах, которые окружают меня и моих товарищей. Вы не представляете себе моего омерзительного чувства и всех нас, русских, по воле войны живущих здесь…
          Всё теснее сжимается кольцо смерти вокруг проклятого логова. Все наши силы и помыслы мы отдаём этому великому, поистине грандиозному наступлению. Делаем это от всей души и всё от каждого сливается в одну мощную наступательную всесокрушающую силу. Скоро наступит конец этой трудной, громадной борьбе и те, кто хотел и вас, и весь наш народ поставить на колени – будут висеть на верёвке. Так будет и будет скоро. Я и все мы горячо верим в нашу победу. И в этих больших и серьёзных делах, мои родные, все мы, и я в том числе, как были людьми, так ими и остались, и будем ими…
          Любящий вас – Михаил».




          Далее: http://www.proza.ru/2014/06/09/453
          Назад: http://www.proza.ru/2014/06/08/445
          Обзор: все картинки  http://www.proza.ru/2014/06/03/24