Позор в особом случае

Долгирев Николай Сергеевич
Ну, вот и  лето наступило,  жара стоит под тридцать градусов.
Решил утречком сбегать в магазин за продуктами, пока  прохладно,   вышел,  дует маленький ветерок, хорошо.
Иду обратно, не спеша, смотрю,  у соседнего подъезда Семеныч махает метлой,  а на нем желтая куртка,  работника ЖКХ.
Подошел, поздоровались, смотрю,  что - то он стесняется, мнется.
 Я спросил: - Семеныч,  ты смотрю, устроился в ЖЭК, что надоело на пенсии сидеть?
Он в ответ взял меня под руку и говорит:
 - Пойдем, Сергеевич сядем на  скамейку, что в сторонке.
Я отдохну и  заодно расскажу, как я стал временным работником  Жэка, не по своей воле.
Присели,  он вытащил сигарету, я уже не стал спрашивать, что он,  мол, курить начал, смотрю взволнован.
 Положил ему руку на плечо:
 - Мы с тобой Семеныч  давно знакомы, давай поделись, что случилось, ведь не виделись почти полгода?
Он откашлялся, и начал свой рассказ:
- Короче говоря, вся эта история началась в конце апреля накануне первого мая.
Сижу, смотрю телевизор, как раз  началась капитальная заваруха на Украине.
Я ведь там, в Запорожье прожил почти шесть лет, правда,  еще до лихих девяностых.
 И у меня  там  младшенький Алешка живет,  армию служил в  украинских ВДВ,  ну я и решил сразу  позвонить. 
Дозвонился, ответила  его сводная сестра, что  мол, не появлялся уже два дня, и что  все волнуются.
Я, конечно, расстроился, стал успокаивать её, но тут связь оборвалась, после, сколько не набирал бесполезно.
Пошел, вытащил из холодильника салат и налил оставшуюся водку  грамм сто пятьдесят.
Короче нервы на пределе, мысли всякие в голову лезут, места себе не могу найти.
Вспомнил, как нянчил его, как взрослел на глазах, здоровенький рос.
Уже, когда сюда переехал, то перезванивались, в общем,  хмель вылетела из головы.
Накинул куртку и решил сходить за добавкой, благо рядом открылся новый торговый центр.
 Взял блинчики с мясом, ну и конечно водочки, правда, сначала не хотел, а  хотел просто винца взять.
Но увидел на витрине стоит такая стройная, фигуристая бутылка и название «Наркомовская».
 Вспомнил отца, как он рассказывал про эти сто грамм наркомовских.
Во!  Думаю, надо попробовать, что за хрень, но название – то историческое, а впоследствии как  оказалась хорошая.
Короче,  иду на кассу с покупками.
Впереди две девчонки щебечут, рассчитались, а я выложил товар на ленту и прошел за кассу.
Пакет был свой, кассир подсчитывала и откладывала продукты  ко мне.
 Смотрю, на конце прилавка, лежит телефон, видно девчонки оставили.
Положил пакет на него и стал складывать товар  в пакет и заодно  телефончик. 
В общем «Бес» попутал, рассчитался и карточкой отметился со скидкой и направился на выход.
Пришел домой, разогрел блинчики  и добавил в себя еще сто пятьдесят.
Из телефона выкинул симку в унитаз, смотрю Нокия,  неплохой аппарат, ага решил свой подарить внучке, а этот оставить себе.
Сижу,   щелкаю по каналам благо их сто, ищу что – нибудь  новенькое  из Украины. 
Часиков через три, раздался звонок в дверь. 
Глянул в глазок,  смотрю,  стоит  полицейский небольшого роста,  молоденький лейтенант.
Без всякой задней мысли открываю дверь,  и смотрю на него, а он сразу мне сует телефон с видео, где я тусуюсь около кассы…….
 - Ну, ты и шустрый, как это узнал, что я подобрал забытый телефон?
 - Через кассу, ведь Вы отметились карточкой, да  и кругом камеры.
 Я принес ему телефон и отдал, а он пригласил пройти меня в РОВД, мол, хозяйки отдать.
А я же выпивший и уже изрядно, поверил салаге.
Короче пришли в отдел,  он выкинул на стол телефон и позвал, как оказалось понятых, что бы оформить изъятия.
Я стал типа возмущаться, но на меня «понятые» так глянули, что спокойно расписался, правда, не своей росписью.
Короче говоря, Сергеевич почти целый  месяц май я промаялся. Родным и близким ничего не говорил, позор на голову.
Ходил на допросы к дознавателю, даже отпечатки сняли. Единственное светлое пятно это дознаватель капитан Настенька.
Я ей и сказал единственная моя вина, что я не крикнул:
 - Але, кто телефон оставил, но  жадность фраера сгубила.
Она, по-видимому, пожалела  меня старика и  провела беседу с потерпевшей.
Но суд был ст.158 часть 1 в особом случае.
Потерпевшая не пришла, написала, что телефон возвращен и претензий не имеет, полностью доверяет суду.
Адвокат и прокурор  были  в годах почти одногодки, а судья молодой, короче вот подрабатываю, на полставки. 
Штраф надо заплатить хоть и по минимуму. Прожил  семьдесят лет и заработал себе  судимость.
А тут внук собрался в какое - то элитное военное училище,  а я ему и сказал:
 - Смотри,  дед  же теперь судимость имеет.
Он взял и ляпнул в приемной комиссии, а там тоже оказываются, есть «дураки».
 Вот и сказали ему, что, мол, пока надо подождать, со вторым потоком возможно пройдете.
Видно, то, что со мной случилось не зря, ребята с первого потока попали в аварию, когда уезжали на автобусе, есть серьезно пострадавшие.
А если бы мой внук прошел в первом потоке…… Семеныч тяжело вздохнул:
- Так  что случайностей в жизни не бывает. Я не стал доказывать Семенычу, где он был не прав.
Просто согласился с ним, что все, что происходит в жизни, или к лучшему, или так надо.
Но  часто, как будто привет из прошлой жизни..........