Варлам Шаламов

Иван Зубковский
ВАРЛАМ ШАЛАМОВ.
Я прочёл «Колымские рассказы» Варлама Шаламова. И меня поразила одна мысль. Даже не те ужасы, которые он описывает. Ужасов было много в прошлом веке, да и сегодня хватает. Меня поразило, что этот человек насквозь пропитан ненавистью и злобой. Его никоим образом нельзя осуждать за это. Ему было что и кого ненавидеть. Но я всегда думал, что любовь самое сильное и жизнеутверждающее чувство, помогающее выжить в самых тяжёлых условиях. А тут я понял, что ненависть сильнее любви! Любовь это нечто размытое, аморфное. А ненависть всегда конкретна и целенаправленна. И Варламу Тихоновичу удалось выжить и вернуться оттуда, откуда вернулись единицы из тысяч, туда попавших. Причем, он не в больничке был, а на общих работах. Он, одержимый ненависть ко всему, что там видел, задался целью выжить и описать этот ад. И ему это удалось. Честь и слава герою!