Все сначала

Анна Аргонская
                ГЛАВА 1

Эдинбург, Шотландия, 2012 год
Апрель
  Гарри - 22 летний, темноволосый и голубоглазый парень, который живет сам. Его родители умерли 3 года назад в страшной авиакатастрофе. Учится он в Эдинбургском университете на журналиста и не является самым успевающим студентом. Также Гарри хорошо играет на фортепиано, любит читать и увлекается экспериментальной физикой.
   По причине возвращения своей девушки - 20 летней Марии из продолжительного путешествия, Гарри решил устроить ей свидание. Он организовал пикник под звездами, в местном парке. Гарри приехал на час раньше назначенного времени для того, чтобы все приготовить. Он так щепетильно относился к каждой детали, что не заметил как прошел целый час. Мария пришла вовремя, застав его исправляющем то, что и так выглядело хорошо. Гарри вздрогнул от испуга, почувствовав мягкое прикосновение Марии.
  Она была девушкой невысокого роста, с длинными и белыми волосами. В ее увлечения входило прогулки по природе и вышивание.
   Вместе они были уже два года. За это время они очень сблизились друг с другом и стали не только хорошей парой, но и лучшими друзьями.
- Как у тебя прошла неделя, любимый?
- Ты меня испугала! - сказал он, после чего встал и обнял ее. - Неделя прошла прекрасно, но мне так не хватало тебя рядом. Ничего особенного, учеба, уроки... А ты как? Как твоя поездка? Присаживайся, я приготовил ужин.
- Спасибо тебе, это выглядит очень мило. Путешествие по Шотландии было достаточно увлекательным! Мы с родителями были в средневековых замках, проезжали мимо старых лесов, огромных полей и удивительных старинных статуй. Это было восхитительно! Много времени на свежем воздухе пошло мне на пользу! - ее изумительная улыбка украшала этот вечер.
- Я очень рад, что ты имела такую прекрасную возможность отдохнуть подальше от города! Какие у тебя планы на предстоящую неделю?
- Во-первых, нужно догнать по учебе то, что я пропустила за время отсутствия, а потом буду планировать что-то дальше... У тебя какие?
- Хочу прочесть пару книг...
   Время пролетало незаметно. Когда пробило полночь, они начали собираться, и уехали на машине Гарри домой. По дороге они продолжали общаться.
- Ты я вижу вымоталась. - сказал Гарри.
- Да, ведь с дороги я сразу к тебе. Гарри осторожней! - завизжала Мария. Гарри забыл о предстоящем повороте, и не справившись с управлением, врезался в дерево, которое росло на углу улицы. Посыпались куски стекла. Перед машины разбилось вдребезги. Мария вылетела из машины через лобовое стекло, задев головой кусок стекла, все еще оставшийся в рамке. Повреждения были очень серьезными. По встречной проезжал мужчина, который увидев аварию, немедля позвонил в скорую. Она приехала спустя 10 минут. Водитель позвонивший в скорую остался в качестве свидетеля.
- Добрый вечер! - сказал доктор, вышедший из машины, пока его напарники побежали помогать пострадавшим, - Как это все произошло?
- Я ехал по встречной, и причины не знаю, но машина врезалась в дерево.
- Спасибо!
- Джек, едем, мы загрузили! - раздался голос сзади.
- До свидания молодой человек, - сказал уходящий доктор.
- Спокойной ночи!
Машина скорой помощи на всех порах помчалась в клинику.
- Девушка теряет очень много крови из-за большой раны в голове! - сказал один из врачей.
- Попытайтесь как можно лучше перекрыть кровотечение, мы скоро приедем.
Приехав, Марию повезли в операционную. Доктора всеми силами пытались спасти ее, но она потеряла слишком много крови и скончалась в эту же ночь. 

  Очнувшись через месяц, первое, что хотел узнать Гарри, в каком состоянии находится Мария. Для объявления такой резкой новости вызвали глав. врача – мистера Питтерсона. Узнав о том, что вызывают его, Гарри занервничал...
 - Доброе утро Гарри! Рад, что ты наконец проснулся. Как твое самочувствие? Что-то болит?
- Немного болит голова и правое ребро. Так мне лучше. Как Мария? С ней все хорошо?
- К сожалению, нам не удалось ее спасти. - сказал врач, присев на кровать рядом с парнем - Она умерла на следующий день, после того как вас доставили к нам. Мне очень больно сообщать Вам такие новости. Что на счет Вас, то Вы отделались переломом ребер и не сильным сотрясением мозга.
У Гарри наступил шок. По его телу прошла дрожь, а на лице выступил холодный пот.
- Пожалуй, я оставлю Вас одного. Если нужна будет помощь, зовите – сказал врач.
  Как только он ушел, Гарри потерял сознание. Проснувшись через пару часов, он хотел убедиться, что смерть самого дорогого ему человека это сон. Но, увы, оказалось это не так. Доктор, проходивший рядом, повторил, что Мария мертва. Гарри с трудом проглотил подступивший ком к горлу и сильно закричал. Теперь, не имея ни родителей, ни девушки, ни лучших друзей, он не знал, что ему дальше делать. Он не представлял, что ему дальше предстоит пережить.
Оставшиеся дни в больнице он провел без конца думая о случившемся. Гарри не мог в это все поверить. "Что мне дальше делать? Куда мне идти? Что со мной будет в скором будущем?" - крутились мысли у него в голове день и ночь.
    Через пару дней к нему в палату зашел доктор, с пугающим объявлением:
- К Вам пришли родители Марии. Они хотят с Вами поговорить.
- Ах ты ж грязный подонок! - крикнул отец Марии и с кулаком пошел на Гарри.
- Остановитесь! - крикнул доктор. - Это запрещено! Он ведь не специально убил вашу дочь!
В это время Гарри дрожал не слушая их разговоры. Он обвинял себя во всем случившемся, смотря в окно, за которым шел дождь...

                ГЛАВА 2

  День выписки, 10 мая. Перед уходом мистер Питтерсон пожелал ему счастливого пути и сказал: "С Богом", чего Гарри не понял, судя по его выражению лица. Все же ему было бы интересно подробнее узнать про Бога, так как был не мало наслышан о Нем, но его тревожили другие проблемы, куда более серьезные по его мнению. Он вернулся домой. Куда бы Гарри ни смотрел, все напоминало ему о потере, которую он недавно пережил. Он никак не мог с этим смириться. Внутри у него была полнейшая пустота. Он ничего не чувствовал, кроме как душевной тяжести, которая тянула его на дно. Стены и потолок будто давили на него, создавая паническую обстановку. Гарри ходил из стороны в сторону, из комнаты в комнату, не останавливаясь. У него до скрежета зубов болели ребра, но он не обращал на это внимания. Перед ним предстал выбор: продолжать жить с этим грузом либо покончить с собой. Гарри ясно понимал, что не хочет дальше жить. Он решил покончить жизнь самоубийством сбросившись с крыши одного из небоскребов Эдинбурга. Следующей ночью, по дороге в город, Гарри дважды чуть не попал в аварию, но в последний момент водитель успевал взять машину под контроль. "Уже скоро, подожди немного" - повторял он себе. Вскоре оказавшись на одном из самых высоких зданий Шотландии, он подошел к краю крыши. Гарри готов был сделать свой последний шаг, но в последний момент услышал ниоткуда голос, говорящий: "Остановись!". Споткнувшись от страха, он упал назад. У него будто все ожило внутри. Что-то его остановило и продолжало останавливать от самоубийства. Несколько раз он прокричал в пустоту "За что? Почему я? В чем я виноват?". Поняв, что он ничего не услышит в ответ, Гарри сел на крыше и сидел в полной безысходности. Тут ударила гроза и начался ливень. У него не было сил куда-то идти. Позже, через пару часов, весь до нитки промокший и в таком подавленном состоянии Гарри выискал в себе силы и уехал домой.

                ГЛАВА 3

  Утром, он стал продумывать свою дальнейшую жизнь. Гарри решил, что должен уехать из Шотландии. Он не мог оставаться здесь потому, что все ему напоминало о Марии. Гарри начал собираться в путь. Он выкидывал все вещи, напоминающие ему о прошлом, которое он хотел скорее забыть. Такого оказалось больше, чем
нужного. С мокрыми глазами и нервно-возбужденным состоянием Гарри все делал как попало, забывая свои принципы. Вскоре, собрав все вещи, он поехал на кладбище, чтобы в последний раз побыть возле могилы Марии и своих родителей. Приехав к назначенному пункту, Гарри положил цветы у памятника Марии, затем у гроба папы и мамы, и произнес:
- Я проживу жизнь так, что вы будете гордиться мною!
Он еще пару минут стоял молча, не двигаясь. Гарри останавливал слезы, которые так и хотели затечь.
  После этого, он уехал в аэропорт и купил билет на ближайший рейс до Лондона, где он хотел начать новую жизнь. Гарри прошел к воротам и стал ждать своего самолета. Он смотрел в пустоту и не понимал, что творится и творится ли вообще что-то вокруг него. В мыслях у него был лишь ее невозвратимый и навсегда потерянный след. Объявили посадку. Улетая, ему было больно прощаться с родными местами. Тут он вырос, воспитывался, получил образование, но также, тут умерла его любовь и родители. Гарри дал волю своим слезам. Он про себя прошептал, что больше никогда сюда не вернется... Все оставшиеся время Гарри безмолвно смотрел в иллюминатор самолета. В его голубых глазах можно было сразу увидеть и боль, и пустоту. Он настолько погрузился в себя, что даже не слышал обращение стюардессы к нему, которая разносила напитки.

  Лондон, Англия, 2012 год
  12 мая, суббота
  Первое что он решил сделать - изменить свое имя. Первое, что пришло ему в голову – это Вильям. Дальше он хотел изучить Лондон и попытаться найти работу. Прогулявшись по самым известным местам в городе, он приехал в Гайд-парк, достал газету с объявлениями и стал искать лучший вариант для себя. Перелистывая страницу за страницей, он нашел вакансию в газете "Times". Это место работы его сразу заинтересовало. Недолго едя, Вильям добрался до места издательства газеты. После недолгих переговоров, его приняли на место редактора. Пройдя небольшую экскурсию, Вильяму сказали начинать работать с понедельника. Он был в предвкушении начала рабочей недели. "Это единственная возможность забить себе голову" - на то время думал он.
  Прогулка по ночному Лондону пошла ему на пользу. Он наконец-то проветрил мозги и осознал все то, что с ним происходит. Он, в конце концов, смирился с тем, что потерянного не вернуть, что нужно жить дальше, не смотря ни на что.
  Проходя мимо здания, напоминающее ему церковь, Вильям услышал пение, которое не было похоже на хоровое, а слышался современный стиль музыки с христианскими словами. Ему стало интересно, что там, но заходить он не решился. Вильям, сам того не хотя запомнил адрес, и решил как-то посетить это место.

  Прошел месяц... За это время он заслужил доверие начальника и его приняли на постоянное место работы. Вильям был доволен новой жизнью. Он посещал вечеринки, был в веселых и модных компаниях где его воспринимали на отлично. Он считал себя счастливым, ведя такую жизнь. Одного дня, Вильям, в очередной раз прогуливаясь мимо церкви, решил наконец зайти сюда. Так как это был рабочий день, он пообещал зайти сюда в предстоящий уик-енд. Вильям дождался субботы, и вечером поехал в церковь. По дороге он еще немного сомневался, но в конце концов твердо решил что придет.
  ...Он был поражен тем, что увидел и почувствовал. С первых секунд в зале ему стало тепло и уютно не только физически. Вильям понял, что ни одна вечеринка не может с этим сравниться. Он начал внимательно слушать проповедника. Сама проповедь была про принятие Христа в свое сердце. Вильям сразу вспомнил прощание своего врача, который сказал "С Богом". Теперь у него появилась возможность лучше об этом узнать.
  После молодежного общения он уже готов было уйти, но его остановила молодая девушка. Она заметила, что он новенький.
- Ты же у нас первый раз, да? - поинтересовалась она.
Звали ее Изабелла, ей было 25, и она пела в музыкальной группе. Изабелла была чуть выше Вильяма.
- Да, впервые. Мне здесь очень понравилось!
- Я была бы очень рада увидеть тебя через неделю! Ты же придешь?
- Постараюсь!
- А как тебя зовут? Меня Изабелла! - она протянула ему руку.
- Га.. - неожиданно для себя, он запнулся - Вильям. - и пожал ей руку в ответ.
- Ясно… ну тогда до встречи!
Выходя из зала, он повернулся и увидев ее широкую улыбку, улыбнулся ей в ответ.

                ГЛАВА 4

  Незаметно для себя Вильям все забыл о прошлом. Возможно не все, но по крайней мере, оно его больше не трогало. После посещения церкви, он начал чувствовать, что настоящее счастье только там...
  Каждый день Вильям начинал с чашки кофе в парке и заканчивал прогулкой по мосту. Он начал постепенно привыкать к такой жизни и перестал думать о всем том, что отягощало его.
   Суббота. По обещанию, он пришел на общение. При входе, Вильям встретил Изабеллу, которая дружелюбно показывала гостям, как пройти в зал общения. Когда она его увидела, то мягко ему улыбнулась. Изабелла провела его в зал и посадила на один из первых рядов. На протяжении служения она часто смотрела на него, не отводя взгляда. Каждый раз, когда Вильям смотрел на нее, в ответ она ему улыбалась.
После общения, Вильям предложил Изабелле прогуляться, на что она с радостью согласилась. Их разговор был очень увлекательным и свободным, не смотря на то, что Вильям про себя не рассказывал.
- Расскажи теперь ты что-то о себе! - попросила она.
- Мне 22. Работаю в редакции газеты "Times". Живу недалеко от центра. В Лондоне уже второй месяц.
- По какой причине ты сюда переехал? Где твои родители? Ты верующий?
- Приехал сюда, чтобы начать новую жизнь. Родителей нету, они умерли 3 года назад. Про церковь раньше слышал, но никогда не посещал ее, до этого раза...
- А зачем тебе начинать новую жизнь?
- Прости, но я не могу об этом говорить... Расскажи лучше мне еще о Боге и о Христе! Мне интересно узнать об этом побольше.
Изабелла немного нахмурилась, но начала ему рассказывать то, что он хотел узнать. Вильям слушал ее с огромным интересом.
  Вскоре стемнело. Он провел ее к дому.
- Давай встретимся на неделе? Я свободен в среду вечером. Ты не против? - предложил Вильям.
- Хорошо!
- Я приду за тобой в 6. Было очень приятно с тобой поговорить! До встречи.
- До свидания!
 Вильям ушел. Каждый из них почувствовал близость друг ко другу, но никто не спешил об этом говорить. У них завязались тесные отношения.
  Среда. Вильям после работы приехал домой к Изабелле, и они оба поехали в город. Они пришли в один из парков города, и присели на лавочку:
- Как у тебя началась неделя? Что нового? - сразу начала Изабелла.
- Нового ничего. Неделя началась, как обычно. А у тебя что произошло?
- Тоже ничего. В основном подготовка к молодежке.
 - Пошли прогуляемся у озера - предложил Вильям.
- Я согласна.
  Они встали, и начали медленным шагом прогуливаться по берегу.
- Ты мне сможешь рассказать о своем потерянном прошлом? - в очередной раз спросила Изабелла.
- Думаю да. Я раньше жил в Эдинбурге. Учился в местном университете на журналиста. У меня была девушка. Ее звали Мария. После недолгого ее отъезда я решил устроить ей свидание. Мы были в парке под открытым небом, рассказывали друг другу истории, делились впечатлениями и так далее. После свидания, я, как обычно отвозил ее домой. Заслушавшись Марию, я не справился с управлением и врезался в дерево. Я очнулся через месяц и узнал, что Мария мертва. Я не мог с этим смириться, и хотел даже покончить с собой. На одном из самых высоких зданий Шотландии меня остановил какой-то голос.
- Голос?
- Да, он сказал "Остановись", и перекрыл мне путь вниз.
- Ничего себе... Я сочувствую твоей потере.
- Со мной уже все в порядке. Рассказав об этом тебе, мне стало легче. Спасибо что ты выслушала меня.
- Всегда пожалуйста.
Пару минут они шли молча. Изабелла постаралась восстановить общение:
- Знаешь ли ты кто, или что могло тебя остановить в ту ночь?
- В тот же момент я подумал, что со мной заговорил Бог. И именно Он спас меня от самоубийства.
- Ты абсолютно прав. Это очень интересный и редкий случай. Забыла спросить, как тебе наши общения?
- Находясь в вашей компании, мне действительно становится уютно! Я подружился со многими ребятами в эту субботу.
  Общаясь, они забыли о позднем времени. Проведя Изабеллу домой, он попрощался с ней. Перед уходом, неожиданно для себя Вильям обнял ее. Ей было очень приятно почувствовать объятие Вильяма. Он почувствовал себя неловко и уехал домой.
  Приехав в свою квартиру, он стал на колени, и решил впервые помолиться. Он начал благодарить Бога за то, что Он остановил его от самоубийства, за Изабеллу и за новую жизнь. Излив все, что у него накопилось, Вильяму стало легче на душе.
  Всю ночь он мучался. Его до скрежета зубов болели кости. Вильям кричал всю ночь. Утром, он позвонил начальнику и отпросился с работы на предстоящие два дня. С работой обошлось. В таком ужасном состоянии он был не в силах купить себе еды и поэтому решил позвонить Изабелле за помощью. Она тут же приехала, купив все необходимое для него. Изабелла приготовила ему обед и принялась помогать ему.
- Изабелла, моей благодарности нет предела. Ты очень много делаешь для меня. Я тебя отблагодарю, обещаю.
- Не надо никаких благодарностей. Мне только в радость помогать тебе. Завтра я тебя отведу к своему знакомому доктору, он из церкви. Он тебя выслушает и даст свои рекомендации прямо в больнице.
- Благодарю тебя. Вчера я впервые помолился. Я благодарил Бога за тебя, за новую жизнь.
- Я рада, что ты начал общаться с Богом! И мне очень приятно, что ты благодаришь Его за меня. Мне давно не говорили таких приятных слов.
Оба молчали в течении следующих часов.
- Что же Вильям, уже темнеет, я наверное пойду.
- Жалко, что я не могу тебя провести. Хорошо тебе доехать. До завтра!
- Крепись!
Изабелла захлопнула дверь. После молитвы Вильям заснул. Эта ночь выдалась не лучше прежней. Он мучался не с меньшей силой.

                ГЛАВА 5

  Разбудил Вильяма звонок в дверь. Пришла Изабелла, чтобы отвести его к врачу. Еле одевшись, Вильям с трудностью поднялся и поехал с Изабеллой в больницу. Он был очень бледный и уставший на вид.
Приехав, они поднялись на второй этаж, где находился кабинет доктора Фигинса. Доктор устроил тщательную проверку Вильяму и испугался выводам:
- Вильям, твои родители при жизни чем-то болели серьезным? - спросил доктор.
- Я мало, что помню, так как они часто были в командировках, но я уверен, что мой папа, перед смертью болел каким-то видом рака.
- Что-то не так? - поинтересовалась Изабелла.
- Вильям, посиди здесь, мы сейчас вернемся.
Вильям кивнул в ответ.
- Дейл, что-то не так? - повторилась Изабелла за дверью, начиная нервничать.
- Боюсь у него рак костей. Причем стадия явно не первая. Боюсь, требуется срочная операция, а то... - Фигинс прервался.
- А то что?
- А то жить ему недолго.
По щеках Изабеллы покатились слезы. Она села на стул, из-за того, что у нее начало темнеть в глазах.
- Когда вы собираетесь провести операцию доктор?
- Желательно поскорее, чем раньше, тем лучше. Мне нужно собрать врачей, чтобы посоветоваться, а ты объясни ему, что к чему.
- Постараюсь.
Зайдя в комнату, где сидел Вильям, по телу Изабеллы прошлась дрожь. Подойдя к нему и сев рядом с ним, она начала:
- Я только что говорила с доктором. То, что он сказал, не должно сейчас тебя тревожить. У тебя рак костей. Сейчас доктор Фигинс соберет врачей и тебе будет сделана операция. Но тебе не нужно волноваться.
Вильям ухмыльнулся.
- Рак костей... Я знал, что испытание с Марией будет не последним. Изабелла, перед тем, как я пойду на операцию, поможешь мне кое-что сделать?
- Конечно! Проси, что угодно!
- Я хочу покаяться. Времени не так немного. Поэтому, я бы хотел сделать это сейчас.
Они оба стали на колени и Вильям начал молиться молитвой покаяния. Он признал все свои грехи и просил за них прощения у Господа. После молитвы он обнял Изабеллу.
- Перед тем как меня увезут на операцию, я должен тебе кое-что сказать… - Вильяма перебил заходящий в комнату доктор.
- Простите, что перебиваю, но Вильяму пора идти. Все готово к операции.
Его положили на повозку и повезли в операционную палату. Доктор на время оставил Изабеллу и Вильяма наедине.
- Ты что-то хотел сказать? - спросила она, взяв его за руку.
- Я тебя люблю.
Изабелла расплакалась.
- Пообещай мне, что если я выберусь отсюда живым, ты будешь со мной. - Изабелла кивнула.
- У нас мало времени. Изабелла, иди и ожидай моего возвращения. Вильям, с Богом.
На этом взгляды Вильяма и Изабеллы расстались.
  Операция началась. Вильяму ввели наркоз. Через некоторое время, у него остановился пульс и сердце. Доктора испугались, и начали искать все возможные способы заставить его дышать. Просто так, без боя, врачи сдаваться не хотели. Проходили секунды, минуты, а Вильям никак не мог очнуться.
  Тем временем никто и не подозревал, что он впал в клиническую смерть. Вильям увидел явление. Перед ним предстал Кто-то в ярко-ослепитильной одежде. Это был сам Бог. Он сказал:
- Я дам тебе много лет жизни на земле, если ты будешь прославлять Моё имя до конца дней своей жизни.
- Я согласен! - прокричал Вильям
Явление исчезло. Через какое-то время у Вильяма восстановилось сердцебиение.
Доктора не могли поверить увиденному, ведь они не нашли никаких активных раковых клеток или следов от недавних мучений Вильяма! Доктор Фигинс не понимал, что происходит. Вильяма отключили от капельниц и других препаратов. Его перевезли в палату. Здесь его ждала Изабелла и много друзей из церкви. Вся в слезах, Изабелла его обняла. Вильям медленно приходил в себя.

                ГЛАВА 6

  Прошло 2 недели после операции. Вильяма выписали из больницы в субботу утром. К счастью, он имел возможность прийти на общение, где его ждала вся молодежь со своими пожеланиями. Он был тронут таким вниманием и любовью.
После общения они все гуляли вместе по городу, шутили и смеялись. Вскоре все разошлись и остались только Вильям с Изабеллой.
- Что произошло в день операции? Почему рак диагноз не подтвердился?
- Я впал в клинический сон. Мне явился Господь и я дал обещание, что буду служить Ему. Доктор Фигинс не хотел меня сразу отпускать, так как он хотел обследить меня и понять, что со мной могло произойти. Я думаю, что он, как верующий человек, понял, что Сам Бог вмешался в моё исцеление. - с улыбкой на лице произнес Вильям.
- Я благодарна Господу, что Он исцелил тебя. Те слова, которые ты мне сказал перед операцией, были искренними?
- Абсолютно.
Он взял ее за руку и они долго вместе гуляли по ночному Лондону. Как всегда, после прогулки он привел ее к дому. На прощание он обнял ее.
  Придя домой, Вильям решил ясно, он начал звонить всем друзьям с церкви и договариваться о служении в субботу. У Вильяма был подарок для Изабеллы.
  Первая неделя работы после операции прошла очень хорошо. Сотрудники встретили его с радостью, чего не ожидал Вильям. Каждый новый день он встречал с особой радостью и улыбкой на лице, всем сотрудникам желал Доброго утра и в конце дня Хорошего вечера. Они не понимали, что с ним происходит, но им было приятно. Коллеги, естественно, отвечали ему тем же, тем самым создавая дружескую атмосферу.
  Настала суббота. Вильям и его друзья приехали на общение раньше. Он был в белой рубашке и солидном черном пиджаке. Друзья украсили помещение в белый цвет. Потом все ушли в другую комнату.
  Изабелла пришла на время молодежки. Включив свет, она была шокирована тем как была украшена комната, но никого не увидела. Тут начала играть музыка, под которую вышла музыкальная группа. Они взяли ее на руки и понесли на середину зала, а сами пошли играть на инструментах. Вышел Вильям. Подойдя к ней, он стал на одно колено, протянул кольцо и сказал:
- Изабелла, ты выйдешь за меня?
- Я согласна!
Их счастью уже никто не мог помешать...