Я слышу странный шум музыки!
То слух мой нежит и живит.
Я разных зрю народов лики!
То взор мой тешит и дивит.
Во славе древняя Россия,
Рим, Индия и Византия
Являют оку рай отрад!...
Так описывал конные игры поэт второй половины 18 века В.Петров.
В 1764 году Семен Брумберг выкупает соседний участок у наследника П.И. Шувалова – сына Андрея Петровича Шувалова.
Андрей Шувалов был сенатором, действительным тайным советником, управляющий банками, Санкт-Петербургский губернский предводитель дворянства, большой любитель истории, писатель и переводчик, почетный член Академии Художеств. Помимо всего вышеперечисленного, Андрей Петрович был страстным галломаном.
«Налейте мне еще шампанского стакан: Я сердцем славянин, желудком галломан!» - писал в свое время Константин Батюшков.
Этот фактор сыграл большую роль в дальнейшей театральной истории, т.к. актерами Брумбергской площади являлись рабочие типографии Академии Художеств.
Огромные склады занимали место от улицы Якубовича до набережной реки Мойки (территория современного ГУАПа). Незадолго до этого, построенный у Летнего сада на Царицыном лугу растреллиевский деревянный Оперный дом (ок. Миллионной д.1) пришел в негодность. А в дворцовый театр, разумеется, не всех пускали - простая публика не могла посещать эти представления. Тогда и пригодилась купеческая предприимчивость: в наспех построенных деревянных подмостках давали представления «актеры из простонародья: наборщики, подъячие, переплетчики, фабричные и другие мастеровые» академической типографии.
Для актеров была сооружена открытая сцена, простые зрители довольствовались штабелями леса. Зрители благородных фамилий смотрели спектакль, находясь в каретах собственного выезда, не выходя их колясок.
В 1765 году на Брумбергской площади выступала труппа, известная как «Всенародный театр», бывала здесь и сама императрица Екатерина Великая. По каким-то причинам, монаршее величество не осталось довольно развитием простонародной театральной школы, и эти представления через какое-то время быстро прекратились.
«Театр – школа народная; она должна быть непременно под моим надзором, я старший учитель в этой школе, и за нравы народа мой первый ответ Богу!» - Екатерина Вторая.
В 1773 году, издается указ: «…в здешнем городе сделать публичное русское комедиальное зрелище, как оное и прежде было… и для представления оных построить театр и комедиантов нанять…»
А 5 октября 1883 года на Карусельной площади, по другую сторону реки Мойки был открыт Большой Каменный театр (ныне Мариинский), в котором выступали и М.Ф.Кшесинская с братом, госпожа Карсавина и многие другие.
С особым размахом отмечалось 25-летие Иосифа Кшесинского в Санкт-Петербургской Консерватории. Дирекция императорских театров разрешила госпоже Литвин, А.М.Давыдову и другим артистам присутствовать на его юбилее. Основное амплуа Иосифа Феликсовича – это «мимические роли», он принял участие более чем в сорока балетах и операх, и танцевал с итальянскими балеринами: Верджинией Цукки, Карлоттой Брианца, русскими балеринами: Павловой, Преображенской и др.
История же Брумбергской площади закончилась вместе со смертью владельца, в 1770 году данный участок купил французский купец И.А Поше, который собирался выстроить здесь каменный театр, но также скоропостижно скончался, не успев ничего сделать. Затем территорию занял Кавалергардский полк, после него – Конногвардейский полк. Но это уже совсем другая история совсем иного здания.