Глава 7. Жизнь наемника копейка

Маркус Норман
Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/06/07/708


       -  Жизнь наемника - копейка, пусть даже платят хорошо, - ты знаешь об этом?
     Долгим, вопросительным взглядом Гельмут подталкивал сына еще раз подумать о дне сегодняшнем и завтрашнем.
       - Статус наемника и полицейского абсолютно несопоставимы, - продолжал отец. - Сейчас за твоей спиной грозно высится наше государство, Южно-Африканская Республика. Оно готово вмешаться, защитить тебя в спорной ситуации, используя весь свой административный ресурс. На должности секьюрити в любой коммерческой структуре, оказывающей охранные услуги, все будет совсем иначе. Тебе рассказать подробнее, в чем кроются детали?
  - В целом, я догадываюсь, отец, - отозвался Мартин. – Но, прежде,  чем рассуждать о грустном, я могу перечислить некоторые позитивные моменты?
     Старик, попыхивая трубкой, ободряюще кивнул.
  - Ты не станешь отрицать, что в Афганистане, в Ираке, в странах Ближнего Востока заработная плата сотрудника крупного охранного агентства или компании составляет от пятисот до тысячи долларов В ДЕНЬ. Как правило, предоставляется солидная страховка на уровне самых высоких мировых стандартов. В случае ранения или гибели семья и родственники пострадавшего не будут ни в чем нуждаться, как минимум, несколько лет. Не стану распространяться о такой "мелочи", как удобный график отпусков по схеме "месяц через три", с сохранением заработной платы, билеты за счет компании в любую точку планеты... Разве это плохо?
  - Хорошо, сын, не спорю, - моментально откликнулся Гельмут. - Ты замечательно уловил все положительные моменты в контракте наемника. Может быть, теперь так же обстоятельно расскажешь мне о негативе? Или мир для тебя до сих пор нарисован только в радужных тонах?
     Мартин замолчал, замешкался, потом задумался на несколько минут. Налил отцу и себе еще вина, отхлебнул глоток, бросил в рот пару крупных виноградин. Не найдя, что ответить по сути отцовского вопроса, пожал рассеянно плечами.
  -  Не знаешь? Тогда я тебе немного поведаю о темной стороне работы "джентльменов удачи". Ее редко где "рекламируют", предпочитая просто замалчивать. Поэтому, сотни таких искателей приключений, как ты, выстраиваются в очередь на вакантные должности в охранные структуры с мировым именем.
  - Да, ладно. Не все так страшно, папа, - усмехнулся сын.
  - Вся моя военная карьера прошла на просторах Африки, - пропустил усмешку отпрыска Гельмут. - После боев, на территории, захваченной у противника, мне доводилось видеть не только труппы аборигенов, но  также изуродованные тела белых людей...
  - Кто бы спорил. Против вас воевали регулярные воинские подразделения Советов. Еще свежи в памяти твои прежние воспоминания.
  - Не только. Черный континент всегда притягивал раньше, да и сейчас тоже, авантюристов всех мастей. Наемники слетались стаями на запах крови и денег из Азии, Европы, Америки. Кто по идеологическим соображениям, но чаще в поисках "длинного доллара". Аборигены люто ненавидели их при любом раскладе. Белый человек с оружием в руках мог попасть в плен к неграм. В девяносто  девяти случаях из ста его ожидает один конец - расстрел на месте.
  - Это в Африке такие "традиции". Но я собираюсь поработать в Ираке или Афганистане.
  - Специфика данных "горячих точек" под американским контролем заключается в полной неизвестности или засекреченности статистики потерь сотрудников частных охранных агентств за время ведения там боевых действий, - заметил Гельмут. - Армия ведет только учет убыли своих людских ресурсов. Вспомогательные подразделения "частников", выполняя зачастую не менее опасную и важную работу в "полях", остаются за рамками интересов государственных структур - участников военного конфликта.
     Молодости присущи максимализм и оптимизм. Родственники остались в конечном итоге каждый при своем мнении, причем недовольные друг другом. Мартин твердо решил завершить службу в полиции ЮАР, отправившись потом на другой край земли в поисках новых ощущений и приключений (на одно свое место).

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/06/11/1711