Гаечка

Анатолий Татаринцев
                Две головы склонились над столом. Что за таинство происходит в самой обычной комнате городской квартиры? Делаем «наезд», берем крупный план…
Два пожилых человека, мужчина и женщина, колдуют над картой Подмосковья. В руках у женщины — нитка, к которой привязана обыкновенная гаечка. Гаечка висит неподвижно. Рука, держащая нитку, потихоньку движется над картой. Вот гаечка начинает раскачиваться из стороны в сторону, слева направо. Это означает «нет». Рука меняет направление движения, нитка с гаечкой успокаивается, а затем начинает раскачиваться «от себя и к себе». А это — уже утвердительный знак, «да». На карте — юг Московской области, район Люберец. Так вот где нужно искать Оксану!
Оксана — дочка одного знакомого Геннадия Алексеевича по работе.   Неделю назад она поехала в институт и с тех пор дома не появлялась. Родите-ли сначала думали, что Оксана у подруги, но через два дня, обзвонив всех, зая-вили в милицию. Пока безрезультатно.
Геннадий Алексеевич узнал о несчастье знакомого и решил помочь ему отыскать дочь. И вот теперь они с женой Полиной изучали карту Подмосковья в поисках девушки.
Полина и Геннадий Алексеевич прожили уже долгую совместную жизнь. Когда они идут куда-нибудь вместе, очень заметен контраст их фигур, хотя одежда их и объединяет.
Полина — грузная, с необъятным задом, на коротких кривоватых ногах, обутых в войлочные сапоги «прощай, молодость». Одета она в светлое пальто с воротником и вязаную шапочку с длинными ушами собственного изготовле-ния: к берету она надвязала уши с завязками. Иногда в трескучие морозы голо-ву ее украшает мужская кроличья шапка с опущенными ушами. Собственные уши Полины — ее слабое место, они мерзнут при небольшом морозе и даже при ветре.
Геннадий Алексеевич — щуплый и худой. Ни о какой фигуре и говорить не приходится. Его тело, вернее, основа тела, чуть прикрытая иссохшим мясцом, — живая вешалка для одежды. Будь то рубашка или пиджак с брюками, или зимнее пальто с высоким каракулевым воротником — все на нем болтает-ся, как на известном огородном персонаже. Длинное, на четыре размера больше, чем требуется, пальто почти скрывает войлочные боты из той же серии, что и сапоги жены.
Под тяжестью такой одежды и прожитых лет супруги не спеша шагают рядом и медленно, в такт каким-то внутренним часам, раскачиваются. При этом голова Геннадия Алексеевича в большой шапке, чуть сдвинутой набок, тоже качается на тощей шее.
Живут они душа в душу, ходят по всяким выставкам, самодеятельным концертам и легко могут поехать на экскурсию в другой город, если их при-гласят. Очень внимательная к подружкам, Полина поздравляет каждую подружку в праздники и дни рождения открыткой со стихами собственного сочинения и каким-нибудь подарочком, да хотя бы конфеткой.
Оба супруга высоко образованны. Он окончил физтех, имеет кандидат-скую степень и много научных трудов. Она — строительный инженер с соответствующим образованием. Уже давно оба вышли на пенсию.
Единственный сын отслужил в армии, окончил институт и женился на женщине с ребёнком, которая заявила, что детей ей больше не надо. Так что родных внуков у них не предвидится. На этой почве у Полины не сложились отношения с невесткой. Да и Геннадий Алексеевич мечтал о внуке, но — не судьба.
Вот говорят: «Муж и жена — одна сатана». А в чем заключается «сатанизм» Геннадия Алексеевича и Полины? Наверное, в том, что оба верят в чудеса. В это верят многие независимо от образования и профессии. Чудеса оставляют надежду даже тогда, когда надеяться уже не на что.
У супругов есть где-то участок, шесть соток, на которых они выращива-ют великолепные урожаи овощей. Не раз они привозили с участка тыкву      килограммов в сорок, которой угощали всех своих друзей. Ночуют на участке они в туристической палатке, которая у них смолоду, когда они еще ходили в походы.
В свое время они могли бы поставить какую-нибудь домушку на участке, но решили все деньги, что скопили за жизнь, вложить с умом: приобрели пакет акций одной известной компании. Пятьсот акций давали им право претендовать в ближайшие два года на однокомнатную квартиру. Они даже       однажды получили со своих акций дивиденды — рублей сто. Правда, за ними пришлось отстоять всю ночь. Но зато свою долю акционеры перерегистрировали, после чего уж точно могли надеяться на получение квартиры.
Чем все закончилось, описывать ни к чему. Финал везде был один. И теперь денег на домушку нет и ночевать приходится в палатке, которая потихоньку гниет. А для тепла греют на костре два бидона воды. Выручает  хорошее, тьфу-тьфу, здоровье благодаря диете, секретами которой поделился один знающий человек.
Впрочем, у Геннадия Алексеевича с Полиной был еще шанс пожить под прочной крышей. После того как все деньги накрылись, супруги, которые еще работали, все же умудрились скопить на щитовой домик. И купили бы они его, и поставили бы, но… вмешались пресловутая гаечка и рамка.
Вся поверхность нашей планеты, как паутиной, оплетена силовыми  линиями, которые сильно влияют на наш организм. Мы все дети космоса и связаны с ним, как мухи, что попали в паутину, где хозяин — паук. Поэтому все надо делать с учетом этого обстоятельства.
Прежде чем купить и поставить летний домик, Геннадий Алексеевич и Полина решили найти на участке место, которое благотворно повлияло бы на их организм. При помощи рамки и гаечки они не раз и не два пытались отыскать такое место, но всегда возникали какие-то ошибки и расхождения в показаниях. Так что супруги не решались на чем-нибудь остановиться. А за время раздумий произошел дефолт, цены на все подскочили, и в новых реалиях сделалось невозможно купить даже щитовой домик. Пришлось ограничиться покупкой нескольких досок, чтобы улучшить конструкцию палатки и сделать хотя бы щит, на чем спать.
Ах, эта гаечка! Какая в ней все же сила! Полина как-то решила наладить отношения с невесткой и в ее день рождения передала через сына хороший  подарок. Но прошло дня два, и сын принес подарок назад. В чем дело? Оказывается, невестка проверила гаечкой, от чистого ли сердца был тот подарок  сделан. И беспристрастная гаечка показала, что нет. Подарок был сделан не без корысти, вот и пришлось его вернуть.
Но что теперь о том тосковать? Надо выручать дочь друга! Как попала она в эти Люберцы? Что же случилось?.. Пора собираться в дорогу.
Тихим октябрьским утром Геннадий Алексеевич и Полина оделись потеплее и, не торопясь, ритмично раскачиваясь, поколдыбали к остановке автобуса. Чтобы попасть в Люберцы, надо проехать по двум дорогам на двух электричках. Все путешествие заняло около трех часов. И вот супруги уже в нужном городке. Осталось найти улицу, дом и квартиру. На станции в киоске они приобрели схему города и гаечкой определили нужную улицу. Потом     перебором номеров без труда отыскали нужный дом и квартиру.
Почти в начале улицы Вишневой стоял двухэтажный дом послевоенной постройки двадцатого века. Супруги позвонили в квартиру номер четыре на первом этаже. Женский голос спросил:
— Кто там?
Наши герои не нашли внятного ответа.
— Вася! — позвал тот же голос за дверью. — Подойди, тут к нам какие-то люди…
Раздались твердые мужские шаги, щелкнул замок, и дверь распахнулась. На пороге стоял крепкий мужчина в тельняшке, трениках и тапочках на босу ногу. Из-за его плеча выглядывала невысокая женщина в халате.
— Вам кого? — спросил мужчина, которого, видно, отвлекли от позднего завтрака.
— Можно войти? Мы вам все объясним, у нас вот какое дело…
Супруги, перебивая и дополняя друг друга, рассказали, что их привело сюда. Хозяева вроде поняли, в чем дело, впустили их в дом и даже предложили чаю. Геннадий Андреевич и Полина хотели от чая отказаться, но хозяева их уломали. Они поняли, из какого далека приехали нежданные и чудаковатые гости и сколько им предстоит добираться обратно, а потому настояли, чтобы чаепитие все же состоялось.
На обратном пути супруги догадались, где могла произойти ошибка. Энергетические и магнитные зоны по-разному влияют на гаечку. Надо найти нейтральное место и точно определить, где же находится дочь приятеля.
Потом они все же определили это место. А ведь оно совсем близко в Солнечногорском районе, в противоположной стороне от Люберец! Теперь добрые старики собираются туда. На этот раз успех будет верный. Гаечка — она не врёт.