Почему американцы обращаются к психологам Часть 2

Тина Хеллвиг
В предыдущей  статье мы выяснили, что большинство американцев обращаются за помощью к  психологам, имея какие-либо тревожные расстройства. Есть еще одна категория пациентов, которые по поводу и без оного посещают кабинеты психологов. Это  - пожилые леди, которые таким образом удовлетворяют свою страсть к общению, где в роли терпеливого слушателя выступает доктор.  Конечно, такие визиты могут себе позволить люди, у которых хорошая медицинская страховка. В США имеется много кабинетов частных специалистов-психологов, визит к которым стоит несколько сотен долларов…

Продолжу обзор тревожных заболеваний людей, которым, действительно, требуется помощь психолога.

 
Социофобия (социальное тревожное расстройство)

«Я испытывал страх , оказываясь в любой общественной обстановке. Я начинал волноваться, еще не выходя из дома, и волнение только усиливалось по мере приближения к институту, вечеринке, и тому подобное. У меня появлялись неприятные ощущения в животе, казалось, что начинается грипп. Начиналось сильное сердцебиение, потели ладони и появлялось ощущение самоотрешенности и отстраненности от остального мира».


Диагноз социофобии, называемой также социальным тревожным расстройством, ставят в тех случаях, когда человек становится чрезмерно тревожным и чересчур застенчивым или зажатым в повседневных социальных ситуациях. Люди с социофобией испытывают постоянный, сильный, хронический страх, что на них смотрят и за ними наблюдают, страх осуждения и боязнь оказаться в неудобном положении. Они могут беспокоиться в течение дней или недель до события, которого они боятся. Этот страх может быть настолько сильным, что становится помехой в работе, учебе и других обычных делах, затрудняет новые знакомства и ставит под угрозу старую дружбу.


И хотя многие страдающие социофобией понимают, что их страх находиться рядом с людьми неуместный и необоснованный, они все же не в состоянии преодолеть его. Даже если им удается преодолеть страх и выйти на люди, они обычно безумно волнуются накануне мероприятия , чувствуют себя крайне некомфортно во время него и часами после его окончания переживают, что они о них скажут.

Социофобия может ограничиваться боязнью одной конкретной ситуации ( к примеру, страхом разговаривать с людьми, есть или пить в присутствии других, или выходить к доске), а может быть настолько широкой (к примеру , при общей социальной фобии), что человек испытывает тревогу в присутствии практически всех, кроме членов своей семьи.


К физическим симптомам, часто сопровождающим социофобию, относятся: покраснение, сильная потливость, дрожь, тошнота и трудности во время разговора. Когда эти симптомы проявляются, человеку с социофобией, кажется, что все взоры обращены на него.


Социофобией страдает около 15 миллионов взрослых американцев. И мужчины и женщины в равной степени склонны к этому расстройству, которое обычно начинается в детском возрасте или в период ранней юности. Есть данные, свидетельствующие о роли генетических факторов в развитии социофобии . Социофобия часто сопровождается другими тревожными расстройствами или депрессией, а попытки самолечения могут привести к злоупотреблению психоактивными веществами.


Социофобия успешно лечится при помощи лекарств или же некоторых видов психотерапии.

Специфические фобии


«Я смертельно боюсь летать, и больше никогда в жизни не сяду в самолет. Я впадаю в состояние ужаса перед полетом за месяц до предполагаемого путешествия. Это было ужасно, когда дверь самолета закрылась и я понял, что попал в западню. Мое сердце колотилось и я жутко разнервничался. Когда самолет взлетал и я понял, что не могу выйти из самолета , ощущение, что я в ловушке, только усилилось. Когда я думаю о полете, то я вижу, как я теряю контроль и самообладание и просто лезу на стенку..., но, конечно же, я никогда этого не делал. Я не боюсь разбиться или попасть в зону турбулентности. Это просто вот это ощущение, что нахожусь в западне. Стоит мне подумать о перемене работы, как сразу появляется мысль: «А мне не придется летать?» Сейчас я бываю только там , куда могу доехать на машине или на поезде. Мои друзья всегда говорят, что ведь и из движущегося на большой скорости поезда я тоже не могу выскочить, тогда почему же я не боюсь поездов? Я им просто отвечаю, что это совершенно иррациональный страх».

Специфические фобии – это сильный страх перед чем-то, на самом деле не представляющим собой большой опасности или и вовсе неопасным. Некоторые из наиболее распространенных специфических фобий это: боязнь закрытого пространства, высоты, эскалаторов, тоннелей, езды по шоссе , воды , полетов, собак и крови. Такие фобии – это не просто сильный страх; это - иррациональный страх чего-то конкретного. Вы можете запросто кататься на лыжах с самых высоких гор в мире, но не сможете подняться выше пятого этажа здания. Несмотря на то, что взрослые люди , страдающие фобиями , понимают, что их страхи иррациональны, встреча или даже мысль о встрече с внушающим страх объектом или ситуацией провоцирует приступ паники или сильной тревоги.


Специфическими фобиями страдают примерно 19,2 миллиона взрослого населения Америки. Эти фобии встречаются у женщин в два раза чаще , чем у мужчин, обычно проявляются в детстве или в юности и, как правило, сохраняются и в зрелом возрасте . Причины специфических фобий не до конца понятны, но имеются некоторые данные о том, что предрасположенность к ним носит наследственный характер.


Люди, страдающие специфическими фобиями, чаще всего не обращаются за помощью, если внушающие страх ситуации или объекты легко избегать. Но если такое уклонение от проблем связано с их карьерой или личной жизнью, это может привести к потере трудоспособности и в таких случаях люди, обычно, прибегают к лечению.


Специфические фобии очень хорошо поддаются лечению с помощью целенаправленной психотерапии.


Синдром общей тревожности (СОТ)


«Я всегда считал, что я просто волнительный человеком. Я чувствовал себя взвинченным и неспособным расслабиться. Порой это состояние приходило и уходило, а иногда становилось постоянным. Это могло продолжаться в течение нескольких дней. Я начинал волноваться по поводу того, что приготовить на праздник, или же, что лучше подарить кому-то. Я не могу просто взять и плюнуть на все.»

Весь день людей с синдромом общей тревожности (СОТ) наполнен чрезмерными волнениями и напряжением, даже если на то нет никаких причин или же причины незначительные. Они находятся в постоянном предчувствии катастрофы и излишне озабочены вопросами здоровья, денег, семейными проблемами или трудностями на работе. Иногда сама мысль, что нужно как-то пережить день, вызывает у них чувство тревоги.


Диагноз синдрома общей тревожности ставится в том случае, если состояние чрезмерного волнения по поводу различных повседневных проблем длится по крайней мере на протяжении 6 месяцев. Люди с СОТ не в состоянии избавиться от своих волнений, хотя в большинстве случаев понимают, что их тревога гораздо сильнее, чем того требует ситуация. Они не могут расслабиться, легко пугаются, им трудно сосредоточиться. Они с трудом засыпают или часто просыпаются. Физические симптомы, нередко сопровождающие чувство тревоги, включают слабость, головные боли, мышечное напряжение, мышечную боль, затрудненное глотание, дрожь, судороги, раздражительность, потливость, тошноту, головокружение, необходимость часто ходить в туалет, одышку, приливы.



СОТ страдают около 6,8 миллионов взрослых американцев; этому расстройству женщины подвержены приблизительно в два раза чаще, чем мужчины. Недуг возникает исподволь и может начаться в любом возрасте, хотя самый высокий риск заболевания выпадает на период между детством и средним возрастом. Диагноз СОТ ставят в том случае, если человек испытывает чрезмерное волнение по поводу ряда ежедневных проблем на протяжении по меньшей мере 6 месяцев.

СОТ обычно лечится медикаментозно или при помощи когнитивно-поведенческой терапии; при этом необходимо лечить и сопутствующие состояния с применением соответствующих методов лечения.

Лечение тревожных расстройств


Обычно, тревожные расстройства лечатся при помощи лекарств, особых видов психотерапии или же комбинаторно, используя оба метода вместе.14 Выбор курса лечения зависит от проблемы и личных предпочтений больного. Перед началом лечения, врач должен провести тщательное диагностическое освидетельствование, чтобы определить чем вызваны симптомы: тревожным расстройством или же соматической проблемой. Если врач ставит диагноз тревожного расстройства , необходимо установить тип расстройства или же сочетание имеющихся расстройств, а также выявить любые сопутствующие состояния, такие как депрессия или злоупотребление психоактивными веществами.

Вот коротенько, почему американцы часто обращаются за помощью к психологам, оснований для этого  у них предостаточно…