Иов, 12глава

Сергей Серванкос
«И вот! Свидетельствующий обо мне — на ,
И мой свидетель — в вышине» (Иов 16:19)

Истощение восстает против меня.
Свидетельствует мне в лицо.
Твои обвинения в сердце храня,
не соглашусь с ними не за что.
Его гнев терзает душу,
Он затаил против меня вражду.
Скрежет зубов Его слышу.
Взор в меня мечет словно стрелу.
Широко раскрыли рот ветрам
и идут против меня войной,
издеваясь, бьют по щекам
друзья с врагами заодно.

Бог отдаёт меня в руки юнцов,
 швыряет в руки нечестивых.
Я успокоился бы уже давно,
но Он сотрясает меня лишая силы.
Схватил за шею, согнул, как прутик,
мишенью сделал для Себя.
И мечет стрелы точный лучник,
раня плоть, и жизнь круша.
Без сострадания рассекает почки,
 на землю изливает желчь и кровь.
Мчится на меня не замечая кочки
и разрушает мой убогий кров.

Я сшил себе одежду из мешковины,
 чтобы покрыть израненную плоть.
Слёзы излиты, как реки в долины
и душу покрыла бесконечная ночь.
Мой рог вонзился в землю
и силы оставили меня.
Хотя насилие душою не приемлю
 и молитва моих уст чиста.
О земля, не скрывай моей крови!
И воплю да не будет места покоя!
Вот свидетель на небесном троне,
от Него ничего не укрою.

Мои друзья против меня восстали,
но я день и ночь обращаюсь к Богу.
Хочу, чтоб пред судом мы с Ним предстали,
пусть суд решит мою тревогу.
Ведь пройдёт немного лет
и я уйду в могилу безвозвратно.
В моём духе силы нет
и место погребенья примет жадно.
Мои глаза ухмылки видят
и все смеются надо мной.
Прошу не презри мою прихоть,
залог мой сохрани за Собой!

Ты закрыл их сердце от благоразумия,
 потому и не возвеличиваешь их.
Предложит такой друзьям свою долю,
Ослабив глаза сыновей своих.
Он сделал меня притчей для народов,
 я стал тем, кому плюют в лицо.
Мои глаза тускнеют от слёз и горя,
 тень смерти легла на моё крыльцо.
Честные смотрят в изумлении,
и невиновный негодует на отступника.
Праведный твёрд в своём стремлении,
а сила ищет среди непорочных спутника.

А вы продолжайте, давайте же,
потому что не нахожу среди вас мудрого.
Мои дни прошли, разрушайте же
желания сердца беспутного.
День заменяют ночью, говоря:
«Свет возродится благодаря лишь тьме».
Могила домом станет для меня,
постель там расстелю себе.
Червя отцом я назову,
а яме скажу: «Мать ты и сестра!»
надежду я напрасно жду,
итог для плоти – прах и тьма.