Три письма

Стас Волгин
  (ироническая импровизация)

Представьте на минуту такую ситуацию –
Владимир Высоцкий в канун 45-летнего юбилея
наукограда побывал в Дубне. Вернувшись в столицу,
он пишет письмо главе администрации нашего города…

              ПИСЬМО  ПЕРВОЕ
      В.С. Высоцкий – В.Э. Проху

Валерий Эдуардович!
Простите окаянного,
Но тут на днях инкогнито
Я в город ваш попал.
Какие-то учёные,
Доценты с кандидатами,
Меня своими байками
Сразили наповал.
Сказали: загибается
Наукоград известнейший,
В который – буду искренним –
Любил я приезжать.
Поведали, что денежки
Российское правительство
На опыты научные
Не стало выдавать.
А я-то грешным образом
Надеялся побаловать
Гитарным откровением
Знакомых мужичков.
Ан, вышла неувязочка:
Наука закордонная
Их светлые головушки
Сманила в "Майкрсофт"…
Так что же получается,
Валерий Эдуардович?
Теперь в Дубне заказано
Мне с песнями бывать?
Иль только на рыбалочку
Да по грибы с корзиночкой
Могу я бедным странником
К вам в город приезжать?..
Обидно, понимаете,
Смириться с этой новостью,
Что больше не увижу я
Поклонников глаза.
А после выступления
В окошечке гостиницы
Уже не "нарисуются"
На Волге паруса…


ПИСЬМО  ВТОРОЕ
В.Э. Прох – В.С. Высоцкому

Какой же ты, Семёнович!
Не разобравшись, походя
На город наш талантливый
Возвёл такой позор!
Ну кто сказал, что физика
Загнулась окончательно,
И местные учёные
Рванули за бугор?..
Да, было время трудное,
И всю страну инфляция
Чуть было не заставила
Нырнуть в глухой дефолт.
Но худшее закончилось,
Мы выжили… А байками
Кормил тебя несведующий,
Не нашенский народ…
Давай-ка, брат, с гитарою
Да с новенькими песнями
Рули по старой памяти
На "Дмитров-магистраль".
Лети в Дубну заветную,
Где к юбилею светлому
Украсишь своим пением
Наш местный фестиваль!..
Увидишь, как возвысился
Наукоград над Волгою,
А новые открытия
Научных секторов
Докажут тебе, грешному,
Как сильно заблуждался ты
Насчёт простых сотрудников
И прочих докторов…


ПИСЬМО  ТРЕТЬЕ
В.С. Высоцкий – В.Э. Проху

Примите извинения,
Валерий Эдуардович!
Видать, дезинформировал
Меня ваш лекторат.
Теперь спешу покаяться
И чемодан укладывать,
Чтобы уже в открытую
Дубне сказать "Виват!"
Пожалуй, ещё помните,
Как с иксами вы мучились?
И как с сольцой картошечку
Любили поднамять?
Так вот, на днях пробацаю
Вам эти песни старые,
А также много нового
Имею показать…
Уж не взыщите, милые,
За голос не Аль Бановский
И за слова ядрёные –
Мне их не занимать.
Одно скажу уверенно:
Люблю Дубну, как женщину –
Простите, Эдуардович! –
Ведь ей лишь сорок пять…

                март 2001 г.