Былое и думы

Алексей Курганов
- У меня один знакомый есть, Иван Сидорыч Матрасов. Серьёзный мужчина, весовщиком работает на мукомольном складе, в свободное время поёт хором в нашем Дворце Культуры. Так вот Иван Сидорович всё время думает. Всё время! День, ночь, снег, жара, сытый –голодный, выпимши – не выпимши… Всё думает и думает, думает и думает! У него, бывает, уже мозги закипать начинают, уже волосья из лысины начинают снова вылезать, а он всё думает, никак остановиться не может! Вот ведь напасть-то! Гаже водки!
- А о чём думает?
- Да обо всём! Вот, например, печально известного бизнесмена из тюрьмы освободили после десятилетнего пребывания. Иван Сидорыч как только узнал, то сразу лоб наморщил, губёнки выпятил, глазёнки закатил… Сразу понятно: ушёл в процесс - отчего его освободили, да почему, накой и с какого хе… боку? Я ему говорю: Иван Сидорыч, друг любезный, товарищ ты мой сахерный! Нах… зачем он тебе сдался, этот освобождённый бизнесмен? Он-то, в отличие от тебя, ни о чём, кроме денег, не думает, потому что не умеет – и правильно, между прочим, делает, потому что берегёть себя, любимого! Вот и ты тоже избери себе какое-нибудь спокойное и совершенно безвредное для мозга  и волосьев думательное направление и чеши только по нему, никуда не сворачивая! А думать обо всём на свете – это же запросто в психиатрический дом можно угодить! Мозги могут не выдержать такого дикого в своей постоянности напряжения!
- А он чего?
- Да ничего! Тут же сгорбился, рукой так огорчённо махнул, дескать, чего ж теперь поделаешь, если таким вот уродом я в жизни уродился! Видать, судьба моя такая горемычная и совершенно беспросветно задриапнная…
- Да, дела… И давно он так?
- Чего?
- Ну… думает!
- Да уж лет пятнадцать… как жена от него к парикмахеру ушла, так он и погрузился в эти самые раздумья…
- А чего ушла-то?
- Злоупотреблял категорически. В подпитии становился буен. Чуть чего – сразу в глаз. Вот она и…
- Какая интересная жизнь! Выпивает – плохо, думает – тоже ничего хорошего. Как жить?