Телемаркетинг

Гринзайд Влад Младший
Эпиграф

Ты стоял с Любимой рядом:
Любовались с Нею звездопадом.
Загадали Вы одно желанье
На двоих...
Звёзды падали на плечи...
Догорали в небе свечи...
Словно звёздочки глаза
У Вас сияли...
Вы друг друга в них
Так отражали...
Что рядом с Вами зеркала
От зависти дрожали...
Нежно обнимал её за плечи.
И шептал на ушко ласковые
Ей речи... С полуслова
Вы друг друга понимали...
Словно Вы всю жизнь
Друг друга знали...

Людмила Маковкина 2,
Звёзды падали на плечи...
Стихи.ру

Перечитываю свою писанину в нете и вдруг вижу собственный странный отзыв на чьё-то творчество. "Вам не стыдно?" Как это я так? Обычно я клеймлю подонков, фашистов и прочую мразь, а тут чего взъерепенился? Просто пошлость, что с того? И написал же не Бродский, - какая-то домохозяйка, да ещё и за номером два. Вот уж не стремится так не стремится, никаких амбиций, сюсюканье номер два для тенора и баритона. Но всё же не мог я так просто человеку нахамить, видать мы с Ильичом в тот день пригубили лишнего, а может и ещё чего, но планку сместило, и заурядная вещь вызвала незаурядную реакцию. Честно говоря, немного совестно, но я держусь. Со смехом пересказываю сослуживице эпизод, а она давай меня журить. Мол, каждый имеет право, покуда это никого не задевает. Я ей про "осторожно - пошлость", а она в ответ левостороннюю пургу о правах и взаимной терпимости. В общем, не нашёл я в ней поддержки. Я и сам-то больше для форсу с ней поделился, а теперь и вовсе приуныл. Действительно, зря я так с этой Маковкиной Два.

Пребывая в растерянности, иду в ближайшую лавку. Нет, не бухать с горя, просто захотелось яблок. Да, именно яблок, не всё ж ответ в стакане искать. Выхожу из офиса в летний день, солнце, встречные люди не бесят как обычно. Отступили мысли о том, что всех, бродящих по улице в разгар рабочего дня, спонсирую лично я и всех их надобно по-андроповски загнать на производство. Тяготит немного чувство вины за Маковкину Два.
И тут звонок. Весёлый молодой женский голос:
- Здравствуйте! Мены зовут Лена. Как Вас зовут?
Это третий подобный звонок за день. Звонят из телефонной компании. Видать, им дали директиву на радушие и доброжелательность, прельщать потенциального клиента простотой и добротой, зачастую граничащими с панибратством. Первые два звонка я холодно закруглил на первой же фразе, а тут, как бы компенсируя свою давнюю грубость, даю вовлечь себя в разговор:
- Владиславом меня зовут :)
Прошу прощения за авторскую пунктуацию, но именно она как нельзя лучше передаёт добренькую улыбочку на моём лице, ведь я ж компенсирую, и не только на словах, - я непривычно для себя самого, но искренне улыбаюсь. Пунктуацию скоро вообще забудут и упразднят, и, скрупулёзно соблюдая её, будешь выглядеть неграмотным. А эти новоиероглифы останутся. В свете искупления вины и атмосферы общей доброжелательности позволяю себе горькенькое...
Ну так вот:
- Владиславом меня зовут :)
- А где Вы живёте? :)) (чёрт, как это опасно просто - рисовать в тексте, скользкая стезя)
Доброжелательность доброжелательностью, но ведь натуру так легко не переделаешь, - запускаю блесну:
- Леночка, страсть как люблю, когда звонят девушки и настойчиво просят адрес.
-  :) (этот её смайлик я просто отчётливо слышу)
- Сам я - вятский уроженец... А сейчас в Хайфе живу.
- Ой, здорово как!
- Да, живём отлично, спасибо. Город прекрасный, и море тебе, и горы, и лесок тенистый, - живи, наслаждайся.
- Ой, и я раньше в Хайфе жила, когда на курсах училась, мне очень нравилось. А какой у Вас интернет?
- Интернет прекрасный, как этот день. А что ты мне хочешь прислать? Как говорится, отвечу на письмо с фотографией.
- :))   Нет, просто у нас сейчас скидки хорошие - интернет + телефон.
- Да я бы с удовольствием, но ведь всё есть.
- Прям всё-всё?
- Да, всё-всё. Настроение хорошее, тройка пацанов растёт, работы хоть отбавляй, не бедствуем - полная, так сказать, чаша.

Девочка искренне смеётся, не чувствуя очередного клише, и наивная открытость её распологает к продолжению разговора.
- Ой, как здорово! Молодчинка!
- Спасибо, стараемся.
- Ну а после работы сможете по нашему быстрому интернету фильмы скачивать и с детьми смотреть. Какой у Вас сейчас интнрнет?
- Если речь о мейле, то сейчас продиктую, а вообще досуг и нас разнообразный: друзей зовём, на гитаре играем...
- Ой, Вы поёте? Как здорово!
- Да, под гитару приятным баритоном.
- Какой Вы умничка!
- Я и на машинке вышивать умею. Спасибо, веселимся мы не хуже, чем работаем!
- Как прекрасно, такие молодцы!
- Слушай, а приходи, у нас намечается прекрасный пикник - народ общительный, гитары, да и сытно как правило.
- А где вы собираетесь?
- Где всегда, парк Кармель, третий столик справа, под деревом.
- О, давайте я Ваш адрес уточню!
- От такого предложения отказаться не могу.
- :))  (как сказал бы какой-нибудь ретроград: "озорно прыскает в трубку")
- Пиши: Хайфа, ул. Трумпельдор 21, - пытаюсь припомнить, есть ли на Трумпельдоре двадцать первый дом, надеюсь, что есть, - ну так что? В ближайшую субботу? Тебе откуда добираться?
- Из Ашдода.
- Далековато забросило, ну в смысле, от нас далековато, а так тоже хорошо.

И ведь главное, что никакой задней мысли, исключительно ради трёпа, словесный пинг-понг в солнечный день. В процессе разговора я почувствовал, что с лихвой компенсипровал давнее хамство, и продолжал болтовню уже искренне и без чувства долга. Но ведь натуру, как я кже говорил, не изменишь. Где-то в подсознании мелькнула практическая нотка нереальности из-за расстояния между Хайфой и Ашдодом, но я продолжаю наслаждаться звонким голосом и "оями" с "молодчинками".
- Просто родители в Ашдоде, а по Хайфе я скучаю.

Она тщетно пытается удерживать разговор в рамках первоначальной темы:
- А всё-таки, чем Вы пользуетесь?

И тут предательское подсознание, будь оно неладно!
- Презервативом, - срывается с губ.

Влад Гринзайд
09.06.2014