Здравствуй, я

Елена Дрофеева
Июнь. Пушистые облака невесомыми хлопьями медленно оседают в подворотнях. Рыхлые сугробы при каждом шаге взмывают и щекочут коленки. Я знаю, это тополиный пух, от него хочется чихать. А вот бы слепить снеговика. Я уже взрослая – шесть лет.
Мама всегда занята, она высадила меня из машины и уехала. Стою и жду, когда бабушка откроет калитку. Зелёные иглы травы прячутся от зноя в белой тополиной пене.

Лилит не нравится, если её называют бабушкой. Точнее Он – Рей не хочет.
- Ну, здравствуй, дружок, заходи!
Я обнимаю, чмокаю прохладную щёку. Церемония окончена. Я в Эдеме – прекрасный сад рядом с домом, аромат цветов, запах кофе, речного ила и пряностей. Чешуйчатая змеиная кожа Лилит играет на солнце. Она идёт к беседке, массивные копыта отбивают дробь по мощёной булыжниками дорожке, тонкий длинный хвост чуть вздрагивает, опасные иглы-шипы нацелены вверх. Я спешу за ней.
- Нам опять ребёнка подбросили? Без предупреждения?!
- Разве она мешает…
 - А разве трудно, ради приличия, обговорить это заранее?

Со стороны кажется, что Лилит беседует сама с собой. Только разными голосами. Но я понимаю: Рэй недоволен: я отнимаю у него драгоценное внимание возлюбленной.
Лилит оборачивается. Жёлтые глаза с узкими вертикальными зрачками смотрят пристально, не моргая:
- Возьми  карандаши, порисуй.

Она желает выглядеть строгой и очень занятой. Я принимаю игру: удаляюсь в комнату. Хотя так хочу побыть вместе с ними и рассказать про….
Удобно устраиваюсь на полу и рисую принцесс. Они добрые, только с клыками. В комнате солнечно, зеркала отражают большую кровать у окна и много-много книг. Лилит и Рэй их пишут. Сами. Иногда Рэй читает, а Лилит его слушает, бывает, и наоборот. Потом они спорят. Сегодня, как всегда, гости: Художник и Снежная Королева.

Я показываю рисунок.
- А прочему принцессы злые?
- Вовсе нет, они хорошие. Просто грустные, как ты.
Он улыбается: красивый и печальный. А Снежная Королева опять молчит и смотрит сквозь меня.  Так холодна, что больно дышать. Но Лилит хочет, чтобы я была любезна с родственниками, поэтому приходится её обнимать. Она ледяная и… хрупкая. Однажды я подумала, если поцелую, она заплачет….

Лилит протягивает мне гроздь винограда.
- Иди в комнату.
Я медлю. Она преображается. Теперь это Рэй. Они – одно целое.
Чёрная грива свисает безобразными дредами. Мохнатая лапа со стальными крючьями когтей касается моих волос. Не страшный. Он  притворяется.  Я хватаю виноград и бегу прочь.
- Ева, что нужно сказать? – рычит  мне вслед.
- Спасибо! Спасибо!

Я спешу к пруду караулить лягушонка, который прячется под корягой.
Лилит сказала, его трудно поймать.
А я и не собираюсь. Я подожду.
Когда он выберется на берег погреться, я скажу: «Здравствуй, я – Ева.
Я буду с тобой всегда».