Лесничество-24. Петров день

Татиана Рет
                (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

        Праздник - Петров день в турлагере проводили организовано.
        В соответствии с традициями, в ночь с 11 на 12 июля   устраивали ночное «гульбище».
        Мероприятие сопровождалось весельем, безобидными выходками, шумом и жжением костров в специально отведенных местах. 
         С вечера  и до восхода  все «караулят  солнце», ожидая волшебных бликов солнечного диска.
       Мы с девчонками решили внести свой вклад  в праздничное  гулянье, типа принарядиться в старинную одежду.
      Полезли в бабушкины закрома за нарядами.
Но самый богатый выбор оказался в нашем шкафу и сундуке.
Моя тётя не возражала против этой затеи.   Благодаря чему на нас были длинные  старинные платья,  на плечах - яркие  большие платки,  на головах  - венки из цветов. 
Всё это превратило нас в настоящих русских красавиц.
      Да ещё  Юрка достал  Колькам смешные фуражки, а себе "картуз щеголя с цветком" и  они  очень напоминали  деревенских молодцов под стать  нам.
    Колька-музыкант развернул баян на всё   упитанное пузо и такую задорную плясовую отбабахал, что    весь народ собрался около нас.  Активно подпевали разухабистые русские песни и частушки. А самые отчаянные выплясывали «камаринскую».
      Много молодежи пришло из города и пригорода.
       Всю ночь, почти под каждым кустом сидели компании или влюбленные парочки, и ждали рассвета. Лес  просто кишел людьми.
Около пруда  пылали огромные кострищи, через которые  смельчаки  прыгали в одиночку и парами. 
       Смех, музыка и песни  раздавались со всех сторон. Конечно, много   было и  подвыпивших людей. 
        Но это потом, а сначала была дискотека.
     Мы   пошли к танцплощадке  прямо в своих  необычных костюмах.
-Ряженые, ряженые, -неслось со сторон, -артисты приехали....
          Эмилька волновалась что никто не пригласит танцевать из-за этого.
-Показались и хватит. Пойдемте переоденемся?- уговаривала  она.
Но, и пяти минут не прошло, как всех  разобрали.
     Ко мне,  тоже, подошел "кавалер". Посмотрела на него и.... обомлела.
Это был  парень который приезжал  с двумя мордоворотами разбираться  со мной. 
    Я пошла  танцевать с надеждой что  в этом наряде он не узнает.
      Весь танец   не поднимала глаз и придумывала варианты как   отвязаться если  «запахнет жареным».    
     Парню захотелось пообщаться.
-Здесь живешь?-спросил он, наклонившись к уху.
      Пришла мысль включить «Эллочку-людоедочку» и ограничиться  минимальным количеством слов.
-Ага.
-Парень  то есть?
-Угу.
-Витька?
«Узнал, все же!», мелькнула трусливая  мысль.
-.....Ага.....
-А где же он?
«Сама хотела бы знать», подумала про себя.
-Здесь!-сказала наобум.
-Где?-покрутил он головой.
«Вот дотошный, чертяга!»
-Там!-показала пальцем в толпу.
Он засмеялся:
-Ну ты и разговорчивая сегодня!
-Ага! -подтвердила я, подняв на него глаза.
-Кроме «Ага, угу, здесь и там» еще чего-нибудь знаешь?-улыбаясь спросил он.
-Жуть, мрак, ого!
 Засмеялся:
-Веселая!
Слава богу, танец закончился.
Повернулась ища глазами своих.
Парень держал мою руку и не отпускал.
Ведущий объявил: Белый танец!
Парень мне:
-Надеюсь пригласишь!?
Боже, отведи злыдня!, молюсь.
    Увидев Шмеля со Старой Дачи, обрадовалась.
-Извини, Шмелю обещала,-говорю.
-Обойдется! -бросил парень.
-Обещание Белого танца нельзя нарушать, семь лет замуж не выйду!-вешала  ему лапшу на уши.
Фразой  совсем развеселила парня. Он   закатился смехом:
-Серьезный довод!
-Еще бы!
-Ну иди!-отпустил  руку.
Я кинулась к Шмелю:
-Привет!  Приглашаю на Белый танец!
Шмель оторопел.
-Мне жить ещё не надоело!
-Шмель, спасай!-торопливо, в двух словах, обрисовала   картину.
-Да ты знаешь кто это?-выразительно спросил  Шмель.
-Ну кто?
-Толяша!-многозначительно прошептал он, оглядываясь.
-И что?- пожала я плечами.
-Главарь  наш!-вырвалось у него.
-Подумаешь, я тоже главарь...., -сказала  спокойно.
-Дорогу ему переходить не буду!-категорично отказал в помощи Шмель.
-Какую дорогу? Ах ты трус! А ещё, жопу показывал в детстве! Я то думала ты действительно смелый!-возмущенно произнесла я, не находя других аргументов, что бы растоптать   презрением.
Шмель поморщился недовольно.
-Пусть Витька тебя спасает!-нашел выход.
-А где он?-обреченно спрашиваю не надеясь услышать правду.
-Вон, как раз сюда смотрит,-кивнул в темноту Шмель.
   От одной мысли что Витька здесь я воспрянула духом. Оглянувшись на толпу Витьку не увидела.
-Что-то не вижу.
-Раскрой пошире глазки.... Вон, у дерева стоит. Короче, я валю отсюда,-заторопился Шмель.
-Ой, нет, нет. Ну постой еще , пожалуйста! Сейчас танец закончится.. И руку на меня  положи, как будто мы медленно, очень медленно танцуем....
-Да пошла ты! Сейчас  и от Витьки достанется!-отмахивался Шмель.
-Не достанется! Он  меня..... бросил,-печально сказала я.
Шмель недоверчиво посмотрел на меня:
-Это когда же?
-Этим летом....
-Трепишься как всегда. Моряк на днях жаловался, что Витька запретил тебя перевоспитывать!
-А чего меня перевоспитывать? Да еще Моряку?-пытаю Шмеля.
-Так он от тебя пострадал, как и другие!-воскликнул Шмель.
-Когда?-удивилась я.
-А вот когда  Витьке не передала, что надо было сообщить. Их всех милиция тогда повязала...
-«Почтовых голубей» сначала научите  ясно и четко передавать информацию,а потом претензии выставляйте,-заговариваю зубы Шмелю.
Дожидаясь  следующего танца положила на его плечи руки.
Шмель спохватился.
-Так! Руки с  плеч сняла,-приказал мне.
-Ох и трус!-говорю   опять.
-Мне проблем не надо. Один раз за твой подол подержался, а нос до сих пор болит!-бросил он фразу себе в защиту.
-Это когда же ты подержался за мой подол?-прищурилась в недоумении я.
-Когда  в «Ромбу» играли, в детстве. Тогда Витька всё за тобой бегал....
- А в это лето ни разу  не подошел..,- с горечью заметила я.
-Ага, так и поверил.
-Он же, каждый вечер с вами!- привела я факт.
-А потом мчался как угорелый проверить не завела ли ты  хахаля,- сказал усмехаясь Шмель и добавил,- готовься.... вон, Толяша идёт  приглашать.
-Ой, только не это!-воскликнула я, крутя глазами по танцплощадке и ища помощи.
Спасибо Юрке, опередил Толяшу:
-Идем, что от нас отбилась?-упрекнул он, подходя.
-Юрка, Юрочка, спаси от Толяши!-зацепилась  за него.
-А кто это?-беспечно спросил  Юрка.
-Наверное,  бандит!-убийственным голосом прошептала я.
-Ну ты даешь! -он даже, приостановился.
-Никому и никогда!-строгим тоном  возразила ему.
Юрка засмеялся.
Мы прошли мимо Толяши, который остановился посредине танцплощадки, провожая нас глазами.
Девчонки кинулись  с упреками.
-С кем это ты нам изменяешь?
-Не изменяются, боюсь в историю влипла.
-Какую?
Эмилька  шепнула в ухо.
-Витька здесь!
-Да знаю, -ответила  тоже шепотом.
       С ней отошли  за кусты.
Я  наблюдала за Толяшей.
Он подошел к Витьке. А потом  к ним присоединился и Шмель.
-Эмилька! Подкрадись и послушай о чем они  говорят,- прошу  ее.
-Знаешь, я что-то боюсь,- этими словами она обескуражила  меня.
-Надо же, сегодня одни разочарования,-говорю  печально.
-Ты о чем?
-Все смельчаки оказались трусами.
-Ты и сама можешь  это сделать, -оправдывалась Эмилька.
Я же продолжала ее уговаривать:
-Там темно, тебя не увидят, да и народ снует...может, о моей жизни речь идет.
-Ладно,- все же, согласилась она.
Когда  вернулась, я спросила:
-Что-нибудь услышала?
- Шмеля пытают....
-Как пытают?-удивилась я.
Эмилька засмеялась.
-Я пошутила. Ничего не поняла толком. Витька  Толяшу  выпить приглашал.
-Да-а и все?-растеряно говорю.
         Подошел Юрка с инструктором Костей.
   Костя, мужик лет тридцати пяти, косая сажень в плечах, русский богатырь.
-Вот, привел тебе для охраны,-говорит.
-Кому намять бока?-засмеялся Костя.
-Никому пока не надо. Может, обойдется,-сказала я.
        Однако, настроение Толяша мне подпортил.
 Весь вечер  вела  тихо, как мышка.
Все тоже были как ватные.
Без вдохновителя  какое веселье?
 Ну,  попрыгали через костер, посидели под кустами, уже, спать хотелось.
       Когда появились первые признаки рассвета,  перед нами объявился Витька.
-Так,-сказал, - встретила солнышко? А теперь домой!
          Взял меня за руку, рывком поднял с земли и не говоря  больше ни слова, потащил к дому.
-Костя, спасай!-упиралась я, не зная возмутиться на эту грубость или покориться  внезапной опеки.
         Костя сидел недалеко, со своими  друзьями. Они пили  вино. Однако,  обо мне все же вспомнил. Оглянувшись на нас,   узнал Витьку, к его матери  ходил за самогонкой.
-Это свой, ему можно,-пробасил Костя зевая как лев.
    Вот и надейся на этих телохранителей!
      Мальчишки остались сидеть под кустами.
Зато девчонки  до самого дома тащились за нами.
-Как, уже уходишь, Тань? - постоянно спрашивали они.
-Как видите,-жалобно отвечала я.
 По дороге  цеплялась за деревья и кусты. Но, просто так, для вида.
-Витька! Отпусти Таньку!- возмущались подружки.
      Витька, не обращая на них внимания, рывками отрывал меня от кустов и деревьев, дотащил до  дома, ногой открыл калитку и впихнул в наш  двор.
-Или сейчас идёшь домой, или к пьяному Толяше,-тихо сказал  мне.
-Девочки, спокойной ночи!- после таких слов кричу им.
        Так закончился один из любимых мною  летних праздников.
     Утром, а скорее  днем, проснувшись, обнаружила, что нет воды в доме. Взяв  ведра пошла к колодцу.
   Наполнив ведра водой и сделав шагов десять, наткнулась в кустах на человека, с накинутой на лицо рубашкой и лежащего в позе трупа.
Один ботинок  у него был на ноге, второй валялся недалеко.
        По рубашке  опознала Шмеля.
       Я подошла и негромко произнесла:
-Пусть земля тебе будет пухом, Шмель!  Хотя ты и не заслуживаешь,но за все  грехи прощаю....
-Таньк, ты что ли ?-раздался  хриплый голос из под рубашки.
-Ой...... так ты живой, оказывается?-разочаровано произнесла я, хорошо  помня его отказ меня спасти.
Шмель сел.
-Дай попить, а то сейчас точно подохну,- прохрипел он.
-Так тебе и надо, трус,-заметила я.
  Шмель  дополз до вёдер и отпил полведра.
-Можно еще?
-Допивай! Я твои сопли в дом не потащу.
Шмель вылил на голову  остатки воды и  весь облился другим ведром.
-Ох, хорошо! Поживу ещё кажется-взбодрился он.
-Жаль, жаль....Где же ты надрался? И почему, так бесхозный валялся? Неужели  на Витькином чердаке места не хватило?-спросила с усмешкой.
-На пруд шел, освежиться да не дошел, сморило, -с трудом ворочая языком пояснил Шмель.
+ А у тебя пожрать ничего нет?
-Ну, ты и наглец!Попить, поесть и спать уложить?
-Нет, правда,Тань дай кусок хлеба,  хотя бы в благодарность,-удивил он меня.
-В какую  ещё благодарность?-повысила я голос.- Ты отказался мне помочь, уже не помнишь что ли?
-А ты знаешь, что мы с Витькой всю ночь тебя спасали?-загадочно произнёс он.
-От кого?
-От Толяши.
-Во сне что ли приснилось?
    Мне захотелось узнать  побольше и я показала Шмелю на  пустые ведра.
      Шмель  наполнил ведра водой и донес до места.
-Ну.... и каким же образом  спасали?-я старалась не потерять нить разговора.
-Спаивали Толяшу.
-Фу, ну и подвиг....Я сморщила нос.
-А он все Витьку гнал приведи ту девку да приведи, -сообщал подробности пьянки Шмель.
-Так для него меня Витька тащил?-   тут же расстроилась я.
-А нам сказал не нашел..., - усмехнулся Шмель.
  Я подошла  к уличной печурке и попросила Шмеля растопить ее.
Шмель  с радостью засуетился.
       Сама  тоже хотела есть. Разогрели сковородку с  картошкой  и грибами,  сделала салат из огурцов и помидоров, налила  по бокалу молока, нарезала батон. Все это  гостеприимно поставила на стол и сказала:
-Не в моих правилах забывать обиду ну ладно уж, ешь.
         За обедом узнала, что таких как я у Толяши пруд пруди, семь девок на неделю.
-А меня, только по праздникам, да?- с иронией подкорректировала  рассказ Шмеля.
Шмель ухмыльнулся:
-Выходит так.
-Ну..... вчера напоили, а сегодня, что будете делать, если у Толяше  желание  вернётся?
-Витька что-нибудь придумает!
Шмель почесал затылок.
-Может  в карты разыграют!- решил «успокоить» он меня.
Я вытаращила глаза и возмущенно  воскликнула;
-Как у вас просто! Разыграют!Обалдели что ли?
-Да ладно, не боись, не боись...Витька  выиграет, ему  же в карты  всегда везёт,-продолжал таким образом  и дальше «успокаивать»он меня.
-А если  не повезёт  и сработает «закон подлости», и Витька проиграет?-ехидно спросила его.
-Да не парься! Витька тебя не отдаст ...-продолжал радовать Шмель,
-Он за тебя  любого порвёт.
-Ой ли?
-Зуб даю!
Я презрительно фыркнула:
-Очень мне нужен твой зуб...
-А ты что же, не замечала что тебя Витька  оберегает?
-Что-что?
-То что слышишь.
-Отчего хоть оберегает?
-От всего. И от нас. Предупредил всех кого мог, чтобы даже не смотрели.
-Ага, а от Толяши?
-Вот сегодня и спас.
Помолчал.
-Небось кокетничала сама с Толяшей, у тебя ж в глазах сто чертей неуемных
-Нужен мне твой Толяша как же.
Лучше скажи в какой  шайке состоите? А то про вас много чего говорят. Убиваете, грабите? Бандитуете или просто хулиганите? Чем занимаетесь то?
-Ты что? Мне голову отрежут если расскажу,-напускал загадочность Шмель.
-Ой прям, тайна Мадридского двора.
Я рассмеялась, а потом заговорщицки подмигнула:
-Никому не скажу, два зуба даю...
-Нет, нет, нет.
-Ну намекни, я пойму что к чему,-уговаривала  его, подкладывая грибочков в тарелочку.
Шмель подозрительно посмотрел на меня и не совсем охотно раскололся:
-За порядком в городе  смотрим, конфликты разруливаем. Поняла?
-Милиции помогаете значит. А что же они  на вас охотятся тогда?-спросила  усмехаясь.
-Вот всё же зря тебе рассказал, чувствую беду  накличишь.
-Сами себе беду накличите, если за ум не возьмётесь. 
Тут, замечаю, в калитку входит Витька.
     Шмель его не видел, спиной сидел. Он поел, развалился на лавке довольный, руки за голову закинул:
-Хорошо! -говорит потягиваясь,-люблю вкусно пошмакать...в хорошей компании.
-Шмель, сука! Я весь пруд обшарил, думал  ты утонул,-злобно напустился на него Витька.
Шмель подскочил как ужаленный.
Я расхохоталась.
-Чуть не подох, Шарик, правда. Даже до пруда не дополз,-заикаясь пробормотал Шмель
-Его затянуло неведомой силой  под куст,-не удержалась я  добавить.
-Главное, чтоб его не затянуло под тебя,- хмуро процедил Витька.
-Дурак!-брякнула я.
Витька взял за плечо Шмеля и подтолкнул к калитке. На меня не смотрел.
«Может, уже проиграл и совесть мучает», гадала .
-Развалился как у себя   на диване,- раздраженно продолжал выговаривать Витька.
-А где Толяша?- нервно перевел разговор Шмель,остановившись
-Уехал,-сказал Витька, скользнув по мне недовольным взглядом,-иди, иди.
Я лупила  глаза на Витьку, надеясь заметить признаки влюбленности в меня.
 Но он избегал смотреть мне прямо в глаза, лишая последней надежды разобраться в его чувствах.
Все заверения Шмеля мигом улетучились. А я -то,  чуть не поверила его словам об особом  ко мне отношении Витьки. Гаденыш Шмель вероятно обманул.
-Да идём же-сказал Витька Шмелю.
 Я разочарованно смотрела им вслед.
Они дошли уже до калитки, когда я нарочно повелительно окликнула:
-Шмель!
Остановились оба, Шмель   обернулся и вопросительно посмотрел на меня.
-Заходи еще!-как можно приветливее бросила  ему.
          Шмель покосился на застывшего Витьку и погрозил мне пальцем за его спиной.
         Я загадала: если Шмель  не появится в Лесничестве до конца лета, то Витька меня  все же любит.

                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/06/11/269