Я с вами спорить не хочу...

Маргарита Вышенская
Или размышления БВ.
      
      Я прожила долгую и интересную жизнь, мне очень повезло с родителями, учителями и профессией, которые воспитали во мне чувства ответственности и благодарности.Родители не ограничивали мою свободу в выборе профессии, а когда я окончила Вуз, то ни одной минуты не сомневалась, что обязана отработать по направлению за бесплатное высшее образование.
      Благодаря высокому чувству ответственности и осознанию с малых лет, что человеку НИКТО не должен – ни Бог, ни Царь и ни Герой и он имеет большие возможности благодаря своему Разуму и Чести, я дожила до преклонных лет и довольна своей жизнью.
      В течение жизни меня не раз предавали, обманывали и мне пришлось терпеть неуважение со стороны своих родных и друзей. Но я не озлобилась и прощала своих «обидчиков» объясняя сама себе, что я глупее и хуже их. Поэтому не нажила себе врагов, а пришла к концу жизни вполне счастливым человеком.

      В настоящее время я осталась одна в своей прекрасной однокомнатной квартире в центре г. Алматы. По мере сил пытаюсь помочь родственникам, друзьям и соседям в покупке продуктов или приготовлении пищи. Дружна со своими соседями - стариками мужем и женой, сын которых живёт в Америке с женой и двумя детьми. В прежние годы они часто летали к сыну на 3 месяца и мечтали перебраться в Америку, когда сын получит там гражданство, но последние два года по состоянию своего здоровья отказались от перелётов. Восьмидесятилетний отец «американца» Александр Карлович – уроженец западной Украины поляк по национальности попал в Казахстан по распределению по окончанию Львовского Политехнического института, женился на дочери врагов народа, попавших в ссылку в тридцатые годы также из Украины - Наталье.
        И Александр и Наталья прожили свою жизнь в Казахстане, сделали успешную карьеру, получили прекрасную трёхкомнатную квартиру в центре Алматы и обзавелись здесь множеством друзей разных национальностей. Я последнее время очень часто общаюсь со своими соседями не только в силу одного возраста, общности  судеб, но и в связи с моим компьютером, по которому они имеют возможность общаться по Skype со своим сыном и наблюдать за маленькой внучкой Сашенькой.
         
       На днях я пригласила соседей на празднование моего дня рождения, по традиции пели песни и на русском и на украинском языке, объяснялись друг другу в любви, читали письма и смотрели фотографии по моему почтовому ящику и из Америки и из России...
         Меня всегда смущали высказывания  Александра Карловича в сторону русских и обвинение их и в Сталинских репрессиях и в Катынской трагедии. Я обычно смеялась и говорила, что у меня отец был на 50% поляк, репрессированный Сталиным, но не валил все свои беды на русских, на этом наши споры обычно завершались. На этот раз, когда А.К. в очередной раз сказал как он ненавидит Путина, который отобрал Крым у его ридной Украины, а Наташа добавила, что Бандера – национальный герой украинского народа, и мне этого не понять, я не выдержала и сказала:
      - Я прекрасно знаю и понимаю, почему поляк ненавидит русских и Россию! Во времена гетмана Мазепы поляки не смогли покорить русских, вернее Россию. И спела: Легендарный Севастополь – город русских моряков! Севастополь, Севастополь – недоступный для врагов!

       Написать эту заметку меня заставило письмо очень хорошей поэтессы со стр. Стихи.ру (распечатка с почтового ящика, без корректировки!):

«Маргарита, Вы умная женщина!
 Наверное, знаете, что лучше один раз увидеть (реально), чем сто раз услышать. Одно дело получать информацию через третьи лица, интернет..., другое - видеть события своими глазами, разговаривать с людьми очевидцами (не на камеру, чтоб потом получать деньги за сенсации).
Хочу Вас уверить, что всё о чём Вам писал Ваш племянник - ПРАВДА.
Я живу более полувека на Западной Украине. И НИРАЗУ не видела, так называемых "бандеровцев". Гнусные выдумки о злобности, ненависти к русскоязычным - подлая ЛОЖЬ. Половина населения нашего города разговаривает на русском, никаких ущемлений, запрещений...
Мы все в ШОКЕ от событий!!! В голове не укладывается, в страшном сне не могло присниться, что братья по крови (русские) так могут поступать. Разжигать ненависть, направлять обученых боевиков жестоко убивать украинцев, только потому, что они говорят на украинском, стрелять по мирным жителям... Да, да, это ПРАВДА!!!
И это УЖАСНО!!! Ведь почти у половины украинцев есть родственники в России. Рвутся родственные связи из-за непонимания, лжи СМИ, правительства. Это мерзко, низко и подло со стороны русского правительства поддерживать и поощрять такие деяния...
 Я понимаю, что в это трудно поверить. Но в Украине сейчас воюет донбаский криминалитет (расплодившийся при Януковиче) и русские наёмники против мирного украинского населения.
Мудрости Вам!!!
С Теплом,»

       Я старый, больной, одинокий человек и уже не могу никому помочь ни физически, ни материально, и уж конечно осуждать или судить кого бы то ни было не имею никакого права, несмотря на свою «образованность» и знание истории.
         В любом народе, нации, расе есть преступники, убийцы, шизофреники, иногда народ выбирает их в Цари... Но власть – это ответственность и управлять народом это не благодать, а скорее  несчастье для Царя.

        Поэт сказал: На свете счастья нет, а есть покой и воля...
И я за свою длинную жизнь могу подтвердить его вывод, человеку так мало надо! Да и все мы одинаковые на земле. Мы все имеем право на свои 2 метра земли для захоронения бренных останков. Причём тут границы государств – Земля наш общий дом.
        Я не буду спорить ни с соседями, ни с поэтессой, ни со своим племянником – они всё равно не согласятся со мной потому, что считают себя достойнее и умнее меня. Но мне хочется задать вопросы виртуальному простому Человеку Разумному любой национальности и любой страны:
       - Почему украинцы – хорошие, а русские – плохие?
       - Почему Янукович и поддерживающий его Беркут – "криминалитет", бандиты, воры, а новые вооруженные силы и Правый сектор, майдановцы просящие подачки у Европы, Порошенко, Яценюк – страдающая сторона?
      - Почему российские СМИ – лживые, а украинские – правдивые?
      - Почему Украина не желает иметь федеративное устройство, а русские должны разговаривать не на своём языке или Крым не может вернуться в Россию, а США объясняет заокеанским странам и чужим народам как им жить и кого выбирать в Президенты?
      - И, наконец, почему кто-то должен жить лучше, чем другой и кто имеет право судить другой народ, другие нравы?

       В прошлом году я поехала в Москву, попрощаться с роднёй, посетить могилу брата и отметить 90-летие его жены.
       Хамское отношение русских москвичей к старикам и приезжим людям других национальностей очень удивило. Высокомерие по отношению к трудящимся и обслуживающему персоналу из Средней Азии, употребление матерных слов при любом случае меня буквально потрясли.
Я описала своё впечатление от современной Москвы в стихах и получила от русских обвинение в русофобии...

        К сожалению, в современном обществе и на Западе и на Востоке в настоящее время главной ценностью считается змееподобный доллар... А мечтой для проживания – Америка.
        Рвущиеся к власти и богатству «Президенты» не считаются даже с жизнью своего «электората».
        Паны дерутся, а у хлопцев чубы трещат...

     14.06. 2014г. После просмотра новостей и док. фильма, посвященного Ю.Андропову решила добавить к своим размышлениям последний мой стишок:

ОН - НЕ УСПЕЛ...

Он мог бы быть успешным и Великим,
но не успел – убили в двадцать пять...
А у Того талант был многоликий...
Ушёл от нас в пятнадцать... Как понять?!

Они могли спасти Страну, Планету,
но не успели – кто-то их убил!
А вот другой с претензией на ЭТО
«Вдруг» стал Великим, Главным – победил!

Не надо возвеличивать при жизни
Царей, Артистов и Спортсменов... Нет!
Хвали их только на последней тризне,
когда ушёл, но свой оставил след.