Неприкаянность

Галина Магницкая
Не могу освободиться от дум о Цветаевой. Недопонятость сути человека для меня всегда притягательна. Насколько необычная и талантливая женщина, настолько и неумелая, трагическая жизнь. Вечное ожидание и стремление к любви, и... одиночество, в том числе - душевное. Немыми свидетелями дней ее жизни служат записи в так называемых "Сводных тетрадях" (Тетрадь 3.13)

***

«Жизнь я прожила в случайных местах, с случайными людьми, без всякой попытки корректива.

Наибoльшим событием (и наидлительнейшим) своей жизни считаю Наполеона.
Все события моей жизни настолько меньше моей силы и моей жажды, что я в них просто не вмешиваюсь: чего тут исправлять!

Всё это: случайность людей и мест — отлично зная свою породу людей (душ) и мест, узнавая их в веках и на картинах по первому взгляду (что вовсе не значит, что когда-то здесь, с ними — жила! О другом узнавании говорю, об узнавании: не-воспоминании!)

“Строить свою жизнь” — да, если бы на это были даны все времена и вся карта. А выбирать — друзей — из сотни, места — из десятка мест — лучше совсем не вмешиваться, дать жизни (случайности) самочинствовать до конца.

В это неправое дело — не вмешиваюсь».

***

Жизнь, состоящая из переплетений образованных "случайностями людей и мест". Что это - внезапно возникшее чувство, запечатленное на бумаге или привычное состояние души... Горькие признания срываются с кончика цветаевского пера, оставляя нам, читателям и почитателям ее таланта ощущение не-сопротивляемости выпавшей судьбе. Многое скрыто за дымкой десятилетий, прошедших со дня добровольно-вынужденного ухода поэта в мир иной. Однако сохранилось бесценное наследство - замечательные стихи и не менее ёмкие и значимые строки прозы.