Нет

Александр Шнеур
ass - i net...


I
…что-то галдит в оба уха…
…пучится всеми своими фибрами в бельма…
…бегает по телу солнечными зайчиками-гейями…
…растекается по языку землянично-сливочным фрэшем,
до корня перекатывающимся всей зазеркальной страной чудес без тормозов
 со столицей в Jesuмрудном городе,
огранённом безнадёжными кругами-оберегами,
выдристованными адским соусом «Табаско»…
...а потом!..
…во вздрагивающие ноздри сочится греховная струйка фимиама…
…краем сознания из этого-всего-ничего и поймать-то успевается только отголосок слова…
...;;;...
...;;...
…и Слово было у Б-га…


II
Один говорит с Другим.
А тот, как обычно, -
замер немым истуканом…
И в Нирване покоится.
Один – Другому:
про Него – про Другого – говорит,
про Ответственность,
и про Любовь…
А Другой, вдруг, возьми, - да и ответь
капризно и сонно:
- Любить –
это для Меня –
слишком микроскопично,
утомительно,
и даже опаснее инфлюэнцы…
Но я согласен на то,
чтобы кто-то любил
Меня…

А потом я всё забыл.
Не помню даже:
кто из этих двоих был мной?..
И сразу началась моя школа жизни,
со всеми своими уроками.

Никогда не забуду тот момент,
когда  услышал строгое,
твёрдое,
спокойное,
и серьёзное:
«Нет», -
это дед мой мне сказал.
Ему тогда 70 лет было,
а мне - пять годиков…
Он – отставной дворянин,
прошедший лагеря,
раздавленный и испуганный интеллигент,
педант своих оков.
Раб ороговевших очков,
и приверженец белобородого имиджа…
А я?..
Я понял тогда (помню точно), что:
«Попал!»
Попал по самое не балуйся…
Как сявка безродная.
А потом все эти «нет»,
как посыплются градом со всех сторон!..
Так и живу –
дворнягой
на балу
номенклатурной аристократии –
толи Бобчинским, толи Добчинским,
толи ещё какими-нибудь
Торквемадой с Алексашкой Меншиковым -
брожу и бубню бессмысленно:
- Нет, нет, нет, нет...


III
Вот иду я с внуком на модный азиатский киношедевр…
А там:
- Просто убей его бамбуковым прутиком –
загони ему посильнее в ухо.
Сможешь, Инь Янь?
- Да, Джа Ли!
Ю Ань, прикрой меня.
И поднимается во мне волной тектонических сдвигов:
«…нет, Нет, НЕТ!..»
Но с языка безотчётно слетает
дремучее детское глумление над сутью вещей:
«Х-й Жуй! – Жуй сам! – А где же Брежнев?»
Внук смотрит на меня также,
как когда-то смотрел мой дед…
И я, пристыжённо откашливаясь,
ретируюсь из зала,
и вообще, из кинотеатра.
Прячусь в кустах:
курю:
размышляю:
о разнице для Меня богов и Б-гов:
«…до чего же многолики:
футбольные и Литературные боги;
Боги Сцены и Боги Войны;
Боги Любви…
и Б-ги Меня!..
и имени единого ИМ – НЕТ!
А я, при этом, всём, том, чего Нет…
Счетовод.
Считаю я.
Регистрирую все эти «нет»
во всех комбинациях «Нет вообще»,
и складываю из этого всего
свой тайный пасьянс,
и играю свою тайную партию
в своё тайное рендзю:

и шаг – и нет…