Николай Котомин Явление по имени Красавцев

Николай Котомин
               
                - Тихо! Слышите?
                Шаги мамонта…
                Из разговора
            
            Так случилось, что учиться мне посчастливось в Большом Университете прекрасной Северной столицы, и именно здесь, в Актовом зале здания Двенадцати коллегий  в 1970 году выступил неизвестный  поэт Евгений Красавцев.  Стихи-то были на запретные темы – о репрессированных в 30-е годы, о штрафных батальонах Великой войны.  И прекрасные стихи о любви…
            Голос поэта просто врос в моё сознание, вошёл в мою плоть, так же, как и голоса многих известных поэтов.
            Я долгие годы разыскивал автора. Вчитывался в слова из его стихов. Многие упомянутые в них названия говорили о московских корнях. Разыскал всех Красавцевых в столице.  Но автора стихов под фамилией Красавцев найти не смог. И, отчаявшись, я решился на собственное издание стихотворений поэта.  Переписав с магнитофонной ленты с голоса стихи, был подготовлен макет небольшого сборника стихотворений и поэм. Так первая книга произведений Евгения Красавцева «От имени Отца» увидела свет!
            На одном из концертов актера и певца Евгения Дятлова я подарил ему только что изданную книгу поэта. В эту же ночь раздался неожиданный звонок. Звонил Евгений Дятлов. Самыми ценными были его слова: «Пока я не прочёл всю книгу до конца, я не лёг спать…»
             Позже я узнал, что он сам написал несколько песен на стихи Евгения Красавцева и уже исполняет их на своих концертах.
              Через несколько лет на очередной звонок каким-то  Красавцевым из Москвы мне ответил мягкий женский голос… Это была Лилия Красавцева, последняя жена поэта. Поискам пришел конец. Но поэта Евгения Михайловича Красавцева к тому времени уже не было в живых… Первую книгу своих стихов он так и не увидел…
        При подготовке уже более полного собрания произведений Евгения Красавцева (архив его черновиков  был любезно предоставлен мне семьей поэта)  я долго размышлял о словах, которые должны быть написаны в предисловии. Не раз перечитывал стихи поэта… И случилось! Во сне! Слова предисловия мне приснились! И так явственно я их увидел, что проснулся внезапно. Было раннее утро. Я сразу начал записывать то, что увидел… Они и опубликованы в книге «Возвращение».  Это именно те слова, которые я искал!
Мистика, да и только! Как же без нее! А интернет? Разве это не мистика?! Именно оттуда появился Сергей Ивашкин из Самары. Он, по своей природе, рок-музыкант, а по образованию математик, как и я, вдруг «запал» на стихи Евгения Красавцева и… «утонул» в них на несколько лет! Так родились в его исполнении новые песни.
            Позже я познакомился с поэтом-исполнителем авторской песни из Пермского края Владимиром Пшеничным. Он был включён в Книгу рекордов Гиннеса, как поющий на водопроводной трубе на высоте более 50 метров песни для заключенных одной из колоний, куда его, как полномочного представителя комитета по защите прав заключенных, а так же, как  руководителя проекта "Арестантская поэзия - искусство на волю", просто не пропустили. Так что песня на стихи Евгения Красавцева «Отзвенели ключи…» была исполнена… на высоте!
Гитарист Сергей Суслин из Соснового Бора, что под Санкт-Петербургом, просто носит книгу «Возвращение» всегда с собой… Написал и сам исполняет под испанскую гитару песни «Опять обманчивая оттепель…», «Обилен листопад повальный…», «Снег за окнами…», «За окном в полумгле…», «Посыпалась вечером звёздная пудра..»
Света Коваленко трогательно исполняет свою песню на стихи Евгения Красавцева «Ты утро раннее моё…»
Солист группы «Северо-Запад», композитор, Виктор Руцинский (Москва), познакомившись со стихами поэта, сразу же начал писать песни на его стихи.   
          В 2010 году удалось познакомить со стихами Евгения Красавцева и американского читателя, поместив в литературно-художественном журнале «Острова» (№14), издающемся в США на русском языке, 12 стихотворений с небольшой моей статьей о поэте и с его фотографией. Примечательно, что номер журнала был подготовлен двумя редакциями – нью-йоркской и петербургской. Такое содружество и  сотрудничество не случайно – Нью-Йорк и Санкт-Петербург остаются не только островными по природе городами, но и островами культуры, где ещё цветут и плодоносят Деревья Смыслов.
                Постепенно произведения Евгения Красавцева настойчиво занимают надлежащее место в русской поэзии.
Его поэзия уникальна и проста своей неожиданностью! А ведь эта кажущаяся простота – вся жизнь его, каждое прожитое поэтом мгновение, выжатое в слова. Его боль за всё, что происходило с ним или вокруг него. Все вырастает в слова, в настоящую поэзию.
Вечны поиски слов любви, нежности. И они  современны всегда, независимо от времени и места проживания?!..
Я радуюсь вместе с Вами, читатель, впервые знакомящийся с произведениями и судьбой поэта, который через слова, простые сочетания слов, выразил красоту стихосложения. Вы вновь и вновь будете возвращаться к его словам, и каждый раз Вас посетит новое удивление неожиданным метафорам в его стихах.
  Кто следующий?