Тайна озера камышей. часть 1 глава 12

Елена Серженко
Постепенно Сева пришел в себя. Он видел участие и теплое отношение друзей, которых знал много лет и никогда в них не сомневался. С каждым годом дружба крепла и наливалась добрыми встречами,вечерними посиделками.
- Так вот, иду я однажды по лесной тропинке, ищу грибы, ягоды и, вдруг, нахожу... - затормозил рассказ Павел, глядя на всех смеющимися глазами.
- Говорящего крота...  Он быстро насобирал тебе всего... - вставил Саша, подмигивая всем.
- Да нет... розовый лиф, такой атласный, - продолжил Паша, поглядывая на Аллу. - Ну, думаю, где-то лесное озеро, дева купается... Иду дальше... Одни заросли... Смотрю - плавки того же цвета висят на кустах. А я все это собираю в корзину. Ну, думаю, сейчас я с ней познакомлюсь при столь пикантной встрече. Открываю заросли кустарника, и сразу мне бросается вид на озеро. Гляжу: на берегу сидит мужик с удочкой. А я говорю ему от растерянности, так как грезил увидеть другое диво: "А где баба?" Он мне, не оборачиваясь:"Известно где - дома!" "А чьи тогда вот эти вещички?" - не унимался я, бросая любопытный взгляд по кустам, где, возможно, сидит она. Мужик, не долго думая, брякнул:"Мои!" Я оторопел:"Не понял..." "Что ты не понял?.. - заворчал рыбак, - курить есть что, спички?" "Нет..." - тоскливо протянул я. "Тогда насобирал в корзину, обратно. Может, мне еще повезет..." - хитро улыбаясь, заметил он и тут же выругался, вытащив пустой крючок без наживки.
- Вот дает мужик!.. - засмеялась Ася, - находчивый...
- Додумался же... - хохотала Аллочка, вытирая глаза платком.
- Пашка, колись, врешь или было что?.. - залоснился взгляд у Вовы.
- Да что вы, ребята, - замотал головой Павел и тоже рассмеялся.
- Ну ты, мастак, байки выдумывать... - подытожил Саня, поглядывая на Севу, и ему показалось, что художник улыбнулся, наконец-таки, впервые за два дня.
"Оттаял..." - подумал Александр, ставя перед ним банку с пивом.
Всеволод кивнул и вскрыл ее. Пена брызнула через край и поползла по столу.
- А знаете, как хорошо, что все мы снова собрались здесь. Я предлагаю выпить за нашу нерушимую дружбу, проверенную годами, - сказал Борис, охватив всех взором.
Он видел, как Сева внимательно посмотрел на него, и в глазах художника проявилась скопившаяся влага.
Выходные закончились, и гости разъехались.
Козырев работал в своем кабинете, время от времени разговаривая по телефону.
Сестры сидели на диване в гостиной.
- Как я рада за тебя, Лора,что все у тебя складывается хорошо с Борей. А когда свадьба, определились?
-Последняя суббота сентября. Будем с ним жить здесь, в роскошном особняке...
- Да, просто дачным домиком эту постройку не назовешь. Наверху только двенадцать комнат,есть, где гостей уложить, а внизу...
И Анфиса засмеялась. Обратив внимание на портрет своей сестры, она заговорила:
- Прекрасная работа. Ты такая красавица здесь, Лорик!
Фиса подвинулась к ней поближе и зашептала:
- А что с этим художником произошло? Мне показалось, что у него любовная драма?
- Похоже, но из Севы ничего не вытянешь; он, даже, Борису ничего не сказал, все в себе держит. Посмотрит на него только и молчит. Видно, не готов поделиться своими чувствами с другом. Это мы, девчата, все выкладываем, чтобы легче стало. У мужчин - все по-другому. Не может он забыть Ольгу. Она с характером, и Сева не уступает. Хотя, всегда первый шел на примирение. Я думала, она тоже приедет к нам отметить нашу с Борей помолвку, но, значит, не договорились они.
- И здесь не остался, видать, не успокоился. Видный парень. Я бы с ним подружилась, помогла ему, как психолог... Лора, может, к нему поехать, поговорить... Ну, если не нам, то Борису. Я чувствую, у Севы сейчас трудный период. Вот, что он сейчас делает? Чем тоску заглушает? Лора, может ему позвонить?
- Я скажу Боре,чтобы он узнал и пригласил его к нам на этюды. Здесь красивая природа. Ты заметила, Фиса?
- Да-да, очень даже... А мне художник понравился, несмотря на то, что грубо со мной повел там, на озере... И что еще могло быть, если я вовремя не оказалась с ним. Топиться собрался... Странно-то как, Лора...
- Борис был удивлен, что из-за разлуки с ней он так напился, что решил бросить себя в озеро. Нет, надо, чтобы Севка приехал к нам на этюды, пока еще чего-нибудь не удумал. В подобном состоянии его не следует оставлять. Козырев!
Лариса направилась в коридор. Она еще раз позвала его, но теперь уже по имени. Скоро земельный бизнесмен откликнулся и вышел к ней. Несколько минут стояла полная тишина. Что происходило в коридоре, Фиса могла только догадываться. Слышно было, как двигались шторы в гостиной от дуновения ветра из форточки. Прохлада ворвалась в комнату и дохнула на Анфису. Та поежилась, подтягивая ноги и укладывая их на диван.
Борис, обняв Лару,держал в другой руке телефон. Он звонил Севе. Длинные гудки волновали обоих. Не дождавшись ответа, Козырев принял решение ехать к нему.

Ночной город сверкал огнями. На дорогах "пробок" не было, и все авто двигались свободно. "Хонда" заехала во двор и остановилась у подъезда, где жил Всеволод. Поднявшись к нему на этаж, Борис позвонил,но никто к двери не подошел. Толкнув ее, она открылась, с шумом ударяясь о стену. Войдя в квартиру, он нашел Севу, лежащего на диване, возле которого на полу валялись пустые коньячные бутылки. Было видно, что его друг здорово дозировал себя. Будить его не имело смысла. Проснется он, разве что, к утру. Козырев позвонил Ларисе.
- Ларочка, я у Севки. Он в "загуле"; дверь была открыта, и я вошел. Останусь у него, а завтра мы с ним приедем. Будем лечить парня вниманием и окружающей природой. Единственный, пока, правильный выбор. Целую...
Борис расположился в кресле и продремал до утра. Сева, развернувшись, лежал на боку и похрапывал. Козырев, встав и на ходу разминая ноги, прошелся по комнате. На столе, среди разбросанных бумаг и газет, он нашел новые эскизы Севки о ночном городе. Угадывались знакомые улицы. Бизнесмен смотрел на них расширенными глазами. Выходит, они с Ларочкой зря волновались. Вот же, человек работал!
Скрипнул диван. Борис оглянулся. Всеволод сидел и мутными глазами смотрел перед собой.
- Проснулся?.. - заговорил Козырев, подходя к другу, - давай, поднимайся, поедем к нам. Я смотрю, у тебя новые работы? Молодец, прекрасные эскизы!

Всеволод хмыкнул в ответ. Он заставил себя встать. Покачиваясь, художник пошел на кухню, открыл холодную воду и долго пил ее. Нагнув голову под кран, он облил ее отрезвляющей влагой. Стоял несколько минут, фыркая и посматривая искоса на Бориса.
- Не мерещусь я тебе,потрогай... - смеясь, сказал Козырев. - Поехали, там тебя полечу. Вечером баньку организуем...

Они вышли из квартиры, и через минуту "Хонда" неслась по шумному городу, оставляя за собой бульвары, проспекты, скверы... Скоро все отдалилось. Широкая трасса, по которой мчался автомобиль с друзьями, темной лентой манила вперед.



продолжение следует...