Черная книга

Константин Арама
НАЧАЛО

Енот: 08/06/2014  солнце еще не село... и у рыбок свет горит...

Привет. Я енот поласкун. Принято считать что нас так называют от того что мы любим все полоскать. В этом есть своя правда. Мы чистоплотные и хозяйственные по крайней мере в нашей веселой семейке я отвечаю за чистоту и порядок. Мой хозяин зовет меня Амбросий. Сначала меня задевала такая самодеятельность, но позже я понял что у него с именами плохо и судя по моим соседям и их именам все могло быть значительно печальнее. Ну да ладно… я не буду сам себя называть так… я полагаю что на самом деле енотов зовут поласкунами как минимум еще по одной причине. Мы очень любим ласку. Любим ласкаться. И тут несмотря на все недостатки нашего кэпа у него есть неоспоримое достоинство. Он добрый и ласковый. Он любит своего кота… Хотя я не понимаю за что… кот ленивая и наглая скотина… Любит он его больше чем меня… так как ну вот с какого рожна, например я оказался в черной книге… Еноты белые и пушистые… а я тут… Более того сегдня в доме грязь… и меня это печалит…А хозяину и дела нет до этого… Сидит клацает что-то на своем компьютере… Делает вид что работает работу на работе. Хоть бы пошел посуду помыл. А то всем говорит налево и направо какой он хозяйственный… как бы вы знали что он не гладит рубашек…. И … впрочем я разоткровенничался… вон пингвин смотрит на меня с подозрением… он нервный.. И у него паранойя… я знаю что как только хозяин освобождается то Артур (имя пингвина) начинает нашептывать ему всякие страсти… Все дам ему рыбки, а то задолбает всех нас… я его спрашивал может у него в роду дятлы были.. Но он шовинист и радеет за чистоту пингвиньей расы. Короче пингвин молчит только когда жрет рыбу или видит морского леопарда… Надо будет скринсейвер установить с морским леопардом… Лады… убегаю…

ВЕЧЕР

Автор:  09/06/2014  в Тель-Авиве вечер Новый автовокзал
В наушниках Вакарчук и Видоплясов. 6 этаж нового автовокзала. Сижу на эстакаде по которой проносятся сотрясая землю автобусы и   смотрю на высотки. Красиво. Ночь скрадывает убожество мегаполисов. Нет ни
 грязи ни нищеты больших городов. Силуэты небоскребов вечером выглядят не так по-эксгибиционистски, как ночью. Сейчас они часть прекрасного неба. Разноцветные от садящегося солнца облака затмевают вертикально-горизонтальные незатейливые узоры горящих в высотках огней.  Погруженный в вечерний сумрак город остается внизу. О нем можно только догадываться по шуму никогда не спящего города… Но шестой этаж, наушники, вибрация эстакады от автобусов и все пробивающий рев идущих на посадку в Бен Гурион самолетов не оставляет ни каких шансов городскому шуму. Здесь на верху другое измерение. Между небом и землей… Для того чтобы попасть в сказку нужно особое место и определенное время. Вот так как сейчас…  Мне достаточно нескольких минут до ожидания моего 300 маршрута чтобы попасть в сказку  и потом уже совершенно не имеет значения где ты. Сказка в тебе. Ровно так же как всего пару минут назад ты был в ней. Погружение в сказку напоминает засыпание. Есть черный конур высоток и небо. Скоро небо и контур домов станут едиными… Но я смотрю сквозь этот контур… как если бы контур был стеклом окна… а мне не интересны ни паутина ни оконная пыль… меня интересует то что там… за стеклом. Ровно также засыпая смотрю я сквозь спонтанно бегущий поток мыслей. Потом обрывков мыслей… и погружаюсь в сон. Так и тут… Сперва реальность… потом ее обрывки… И начинаешь видеть другой мир. Вроде все как и прежде но и все иначе.
 Выбрасывая бутылку допитой колы увидел как возле урны, под самой колонной и мраморным покрытием пола пробивается отважное растение. Подумал о розе Маленького принца…  Неприхотливое… угораздило же тебя тут уродиться… Хотя я тебя понимаю…  Всесокрущающая хрупкость. Удивительно… Все это исчезнет не пройдет и 100 лет… будет что-то другое… Возможно.  Но будет другой силуэт и будет другая сказка. Если будет сказочник… Останется песок, ветер, небо…  Зато если ничего этого не будет то появится небо со звездами. Тщетная амбициозность больших городов застивших своим тщеславным блеском величие ночного неба иллюзорна. Мы все такая же сказка, такая же греза о человеческой силе перед лицом вечного. Вспомнил Города Пустынные Рериха… Когда-нибудь погонщик будет гнать здесь свои стада… будет идти караван… и маленький мальчик будет удивляться найденному красивому кусочку пластмассы - сломанного наушника от смартфона… для него это будет наверное лампа Алладина … уверен, он что-нибудь придумает.

НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ...

автор: 10 июня 2014 года поздний вечер
Между лермонтовским "И скучно и грустно.." и Ночевала тучка золотая. Настрой слишком благостен чтобы предаваться байроновскому сплину... и избыточен в своей пресыщенности обыденностью чтобы не ощущать лермонтовской обреченности.И все бы ничего если бы не было в душе этих "слишком". Поэтому сейчас звучит ранний Скрябин. В наушниках 11 опус... Прелюдии... Дневная белоснежность облаков скрадывается покровом ночи. И не отличить облаков от туч. Сумеречность ночного неба почти не нарушается половинкой луны проступающей сквозь непрекращающийся бег облаков. Кажется что луна парит над недвижимыми облаками. И вот вот наступит мгновение когда она вопреки законам мироздания озарит своим серебряным блеском мои облака но уже с этой стороны. И мои небесные странницы предстанут во всей своей величественной красоте доступной разве что творцу наблюдающему за ними из космоса.
Мы привыкли думать что взор облаков обращен к нам на грешную землю. А что если их взгляд устремлен вверх. И как трагично должно быть что им, смотрящим в дневное и ночное небо суждено вернуться в землю. В лунном пейзаже ночного неба есть благостная грусть и скорбное утешение... Ночевала тучка золотая...

ВЕСНА
автор: 19:15 16/06/2014
Наигранная сентиментальность малодушна. Пожалуй большим малодушием будет - стесняться своих эмоций и чувств, прячась за непонятно откуда взявшейся игривостью. А если без наигранностей и игривостей, то всеравно сложно представить себе великодушие сентимента. Может ли быть сентиментальность без игры... Наверное... ведь бывает весна без сирени, и без чувства обновления. Только какой в этом всем смысл... А никакого, кроме того коим мы сами наделяем этот мир.  Все остальное, что остается за гранью осмысления, там и останется. И пусть остается, хотя бы для того чтобы надеяться на причастие к непознаному. А иначе, познав все, так и причаститься будет не к чему...


КТО ТЫ

автор: 09:10 18/06/2014 В пути
Лешонок: - Дедушка, а Баба Яга злая или добрая?
Старый леший: - Каждая щепка в лесу для чего-нибудь предназначена...
(Из мультика про Домовенка Кузю)
Предназначение и предопределенность. Суть любой системы в ее упорядоченности и в законах превносящих эту упорядоченность. Каждому свой удел, свой путь.Будь ты Король или Маленький Мальчик... Ты то - где ты есть, то - что ты ешь, то с кем ты, и кто или что с тобой сейчас.
Не важно грустно тебе или весело, взрослый ты или ребенок, голый или одетый.  Даже не важно плохой ты или хороший... Важно другое, если ты сейчас и здесь слушаешь рэп или блюз, то в глубине души ты немного черный.

ХОРОШИЙ ДЕНЬ
автор: 22:03 24/06/2014 Поливановка
По-настоящему дорог тот, кого встречая после долгой разлуки видишь и не возникает чувства неловкости в момент встречи. Бог дважды миловал сегодня: в первый раз когда я встретил близких моему  людей и чувствовалось что как-будто и не было шести лет расставания. Второй раз - не встретил ни одного из тех  с кем бы такая неловкость возникла... В самый раз бы оказаться этой записи в белой книге, но покуда сейчас ночь, а на душе сладостная меланхоличность последнего вечера в этом гостеприимном и родном доме то запись пишу здесь.
Рад что не пришлось познать  этой неловкости и что не приходится сейчас досаждать тебе, мой читатель, разбором природы этой части человеческих отношений.
Хороший день подарил мне короткие минуты встречи с теми кто мне по-настоящему дорог и долгие месяцы ожидания стоили этих минут.
Хороший день подарил мне мгновения счастья когда в городском парке голуби клевали с наших с сыном рук семечки.
На душе спокойно.

Я ТОЛЬКО ТАМ...
автор: 05 07 2014 01:52
"А у нас там..." так может говорить только человек которого нет тут... а его присутствие формально.. Так где же я и кто я если там и тут нет меня... Белой птицей над черными пенистыми водами ищу пристанище... Я там где скрипят половицы старого дома, и старая мудрая кошка дремлет и где от холодного июня тепло на душе, равно как холодно здесь в краю вечного лета...
Я там где есть ночь и запах полыни во дворе, и где рассвет дарит надежду, а закат ее не отнимает...
Я только там где руки отца, и ощущение того что мама дома... Там где я слышу свое имя именно так как я его слышал с рождения...
Но сейчас ночь... и даже не сумрак... и есть только пара крыльев и море и я один... и нет слов... и был бы кто за плечом рядом, да только крылья мешают...

В РОЗОВОМ
автор: 20:00 07/07/2014

Небо разукрашено радужными красками если смотреть на небо сквозь окна тель-авивской маршрутки в полароидных очках.
Окна домов тоже радужные.
Наверное я бы порадовался этой пестроте тель-авивских сумерек если бы это буйство цвета не напоминало бы мне маслянистых разводов грязного пруда.
Однако луна розовая и это порадовало бы мой "сундук со сказками" - она любит розовое.
Быстрый без сумерек южный вечер умудряется и тут скрасть мимолетную зарисовку и только половинка луны - равнодушная к страстям убегающего дня все также розовая...


СКАЗКИ СТАРОЙ БАБУШКИ

бабушка: 20:00 07/07/2014
В наушниках что угодно в душе Прокофьев.
Старость скрадывая явное, оставляет место тайнственному. Сидя в кресле старуха дремала у окна. Сон старика короток и прерывист. Бодрствование дискретное и не отличается целостностью восприятия и ясностью сознания... Первое-очевидно старикам, второе тем кто рядом. Увы старость нельзя разделить... Два старика только умножают ее и неминуемую скорбность медленного увядания. В окружении же молодости старость обособляется выстраивая вокруг стариков маски неизбежно прячущие человечность.
Пригрезилось ли, увидилось ли ей, но старуха рассказывала домашним что в окне выходящим на закат она видела взмывшую вверх белую птицу-чайку... Почему-то домашние были удивлены детской восторженности старухи и  с мудрой снисходительностью улыбнулись. В окружении большого семейства она давно была белой вороной и за глаза над ней подшучивали что бабулька не иначе как увидела своего собрата по разуму...  Тем более что чайки и действительно  в Ашкелоне редкость несмотря на близость моря.  Куда как больше тут голубей да воронья...
Старушке было безразлично непонимание молодых, и она с  невозмутимостью сфинкса созерцала розовый вечер.
Ее верная спутница - старая кошка дремавшая полдня на спинке все того же кресла аккуратно спрыгнула ей на руки.
Киара - так звали кошку небрежно подставила шею под руки пожилой женщины.
Гладя кошку старуха заметив у нее на шее причудливую седину в форме взмывающей в небо белой птицы, подумала о том что вот и ее верная 19-летняя подружка- такая же дряхлая как и она совсем стара стала...



ПУТНИК

автор: 09 07 2014 ночь

в наушниках Бах в душе Мир... вокруг война

Сидя на скамейке у перона в ожидании поезда я писал...
О розовой луне и радужном небе, думал о своей маленькой дочери....
До этого, будучи в маршрутке, подумал о том, что вот водитель, он прежде человек, а потом уже водитель.... хотел было взять его попутчиком в свой мир сказок...
Но сказка закончилась не начавшись...
Настала ночь и выходя из автобуса я почувствовал что и я для водителя всего лишь пассажир...
Ничего личного - он на работе.
Теперь сидя тут... даже и не заметил как молодой мужчина дружелюбно уступил мне место, чтобы я открыв свой ноутбук стал писать очередную страницу своих повествований...
Так невзначай и приходят в мою сказку те кому суждено там остаться.
Я писал, неведая о том что у меня за плечом этот мужчина читает и радуется моей розовой луне и радужному небосводу.
Вот так вот с плеча и в сказку...
Подходил наш поезд и он отметив что ему нравится что я написал, по-доброму исправил ошибку в слове... Я его спросил откуда он не из Ашкелона ли? Он спросил давно ли я в стране....
Мы разошлись, для того чтобы возможно никогда не встретиться. Да какое это имеет значение, если теперь он будет тут - на страницах моей книги
Кем будет... путником ли, посланником ли, или бережно исправленным им же словом в тексте.
Сказка продолжается.
Это главное


ЧУЖОЙ
нищий: Тель Авив 590 годы до н.э.-2014 год н.э.
Не ради подаяния я тут. Кто эти полуголые люди кидающие мне монеты... Ушел из Тель-Авива Вавилонского, Господи, не для того ли чтобы прийти в Вавилон Тель-Авивский...
Это ли Израиль Господи, это ли народ твой... Где я...
Пелиштимлянин, чужак, такие глаза только у них, сын моря - язычник, ты ли мне будешь давать твой хлеб, мне кому заповедовал Господь свой хлеб. Скверна мне от подаяний твоих, поди прочь...
По что у тебя душа поделена на две части, безумец... Поди прочь...
Собачий хлеб псам. Люди, слепцы, где вы Сыны Израилевы... Для того ли вызволены из Вавилонского плена, чтобы быть плененными Вавилоном Великим.

МЫСЛЬ
Енот: пристегнутый ремнем на переднем кресле автомобиля.  21 июля. Еду...
Видел в Ютубе как у добрых людей енотов кормят виноградом. Я же... Мало кто понимает меня так как мой друг. Иногда я думаю мысль о том, что Арама меня не ценит. В такие моменты я жалею о том, что я всего-
лишь енот, а не кот.
Рано или поздно Арама допрыгается и Затей уловит почти материализовавшийся мотив моего сожаления, и сделает с хозяйскими ботинками то, что по-котячьему обыкновению все настоящие коты делают, дабы попрать диктаторские замашки нашего великодушного деспота.
Мой друг прозорлив и внимателен к деталям... Уважаю эту черту в людях. Меня раздражает барская расхлябанность Арамы, которую он лицемерно объясняет как: мелочи не достойные внимания.
Я же убежден, очевидно как и мой друг и единомышленник, что небритая рожа, нестриженые волосы, нечищеные зубы, и  неопрятные ногти - это непростительная пренебрежительность к себе, кою в нашем диком мире позволяют разве что совсем престарелые или больные существа...
Люблю опрятных, красивых и внимательных  и еще я люблю виноград... Да, о чем это я... отвлекся... У меня была мысль...
Как ласки хочется...
Пингвин захандрил... пока мы ехали, несколько  раз была сирена, звук которой меня пугает. Пингвин всех нас пытался убедить что, сейчас ракета прилетит к нам в машину...
Мы дружно, сказали ему что он пингвин, а не ворона, и пригрозили что заклеим клюв скотчем. Ему стало грустно, а нам спокойнее.
Я спокоен, почесанный за ухом водителем Пафнутием я умиротворен и чувствую что приблизился к познанию Дзен...

ДОСАДА
Кристи: в поезде…
Каких только причуд не придумают в поездах. И вай фай, и электические розеткиы… чтобы люди могли заряжать свои мобильники и компьютеры.
Одного не предусмотрели… Нет зеркал чтобы видеть себя красивую. Я бы могла сделать массаж моих мимических морщин между моими печально-кустистыми бровями. Я слышала что такие морщины появляются у людей которые много думают. Видимо в этом есть доля истины… Я видела где-то в какой-то толстой книге мысль… многие знания - умножают печали… Судя по моим двум печалям знаний у меня не мало. И по мне так я стараюсь мало думать дабы сохранить свою красоту в очень прекрасном состоянии.
Валерий и Артур считают меня пустышкой и глупой. Очевидно это потому что они не замечают моих морщин и не знают о книжной мудрости…. Не могу допустить мысль что они меня не замечают.
Впрочем это даже тревожно… Все вокруг уставились в айфоны сматрфоны и компьютеры…. Или в окна… Меня не замечают. Ах как-бы вместо окон были бы зеркала. Мне бы было не так одиноко. Куда не кинь взгляд кругом улыбающаяся я. А так… пыльное окно, мужик пялящийся в свой телефон, галдящее бабье, а мне и поговорить не с кем….

О ГЛОБАЛЬНОМ
пингвин: в пути 30 07 2014 вечер
Всегда когда мы в пути, в данном случае в поезде то спектр настроений и умонастроений моих лежит между: "кипит наш разум возмущенный" и "дым с трубы струится мчится пароход"...
Впрочем нам не до попутных или каких-либо еще песен, поскольку окружающий мир - мир хаоса и беспорядка помноженный на чудовищную безответственность  Арамы не оставляет нам ни каких шансов ни на прекраснодушие, ни на равновесие нашей тонко организованной души.
Мало того что ракета может попасть в форточку летящего в ночную бездну поезда, мало того что Арама как впрочем и все делают вид что ничего не происходит... так нет же, Арама потворствуя своей лени никак не починит ноутбук, вернее электрический кабель блока питания. Сидит тыкает Арама проводки в ноутбук... ан вдруг как будет короткое замыкание и у поезда на скорости в сто эндцать километров выбьют пробки и электричество отключится. Это же все системы поезда выключатся и мы все можем погибнуть. Хорошо что в самолетах нет таких подзарядников... а то с Арамы станется он бы и самолет обесточил по дороге в отпуск...
Утешает что в Израиле поезда - тепловозы а не электрички. А то представьте что вот Арама сотворил короткое замыкание... оно перекинулось на электросеть питающую поезд... Перегрузка на подстанции и во всем Израиле гаснет свет. А это значит что и весь мир погружается в хаос... Человечество обречено... Вот так вот...

Самое обидное что меня никто никогда не слушает. Все заняты собой. А о человечестве и глобальных проблемах и подумать некому. Но всеж, я время от времени я вижу новости и я понимаю - человечество не безнадежно, так как новости пишут мои единомышленники, такие же пингвины как и я. И нас много. Наверное чем больше люди будут смотреть новости, тем больше они будут превращаться в пингвинов. И то хорошо что не в баранов... Хотя... в моем  бессознательном (почти коллективном) звучит романс Глинки..."Сомнения..." Уймитесь волнения страсти, молчи беспокойное сердце... кипит наш разум возмущенный...

ЧТО В ШЕЛЕСТЕ ТЕБЕ МОЕМ (кластер ФУГА экспозиция)
автор: ночь Ашкелон звучит прелюдия и фуга до-мажор 1 том ХТК И.С. Баха

Что в шелесте листвы тебе моем? - прошептало дерево с большими листьями, какие растут только тут, в месте так похожем на Рай...
Прошептало, и в полуденном шепоте не столько волшебной таинственности,сколько по-доброму мудрой снисходительной улыбки Моны Лизы, великой Мадонны...
Ответить шепотом же, но вместо этого - звуки похожие на шелест листвы, же, и в этом моем удивительном шелесте все счастье текущего момента бытия. И не находя слов, и понимая тщету и убогость слов перед глубиной высказывания шелеста, простираю руки, и хочется бежать... но простираю руки - ветви к своей собеседнице, и ноги корнями вросли в землю и я рядом, с ней... и с нашей листвой играет ветер.

ЧТО В ШЕЛЕСТЕ ТЕБЕ МОЕМ (кластер ФУГА разработка Гуно)
автор: Ночь Ашкелон. Звучит прелюдия и фуга до-мажор 1 том ХТК И.С. Баха
Что в шелесте листвы тебе моем? - прошептало дерево с большими листьями, какие растут только тут, в месте так похожем на Рай...
В шелесте твоем надежда, которая даже романтику раненному осколками классицистского мироощущения,  разбросанными вокруг него, в них в этих осколках, увидев страшные картинки Фауста и Мефистофеля, написав страшные куплеты о том что люди гибнут за металл, не потеряться в бездне гетевского фаустианства, ровно поскольку за год до сочинения своего Фауста, написать импровизацию для скрипки на основе прелюдии Баха из 1 тома ХТК, а спустя шесть лет - написать великую Аве Мария.


******************************
СЮРРЕАЛИЗМ ОБЫДЕННОСТИ
автор: Ришон ле Цион по дороге домой
Рено кенго потихонечку себе ехал вечером по 4 трассе на юг. Был жаркий августовский вечер и окна старенького автомобиля были открыты.  Задумчивый водитель, задумчиво вел автомобиль, а из заднего окна, торчала чья-то босая нога.
Нога через заднее окно в водительское, привычно и обыденно почесала щетинистую щеку водителя... Нога была очевидно водительская, и я лишний раз убедился в том что, в мире нет ничего невозможного...

ПРИРОДА МЕРТВОГО
Ришон ле Цион, вечер
5 сентября
Ришон ле Цион 5 сентября, вечер

Мертвый лебедь столь же грациозен сколь и живой. Даже человек, убийством благородной птицы не способен отнять у нее ни благородства, ни достоинства, ни грации. Только жизнь.
Мертвая природа - разные оттенки этого понятия, от неживой природы, той которая никогда не жила..., до убиенного человеком... будь это просто сорванные цветы, чья красота принесена в жертву эстетическому началу людей, или мертвая птица - свидетельство доблести охотника и материального достатка хозяев.
Странно подумать о том, что может быть эстетического и этического в мертвом. Ровно тоже что может составлять этос и эстетику в живом... Пожалуй что и не странно... Красота вне категорий живого и мертвого, равно как и искусство не обязано быть нравственным или безнравственным. Оно может быть любым, и не перестанет быть искусством даже если
повергает все мыслимые и немыслимые императивы.  Отвергнув безусловные символизм и аллегоричность живописи черепов, песочных часов и пр. (вот уж коль мертвая природа,
так мертвая...) и учитывая рукотворность и тем самым человеческую обусловленность натюрмортов, в этом вглядывании человека-художника в свои творения, вместе с ним,  ищу и нахожу в этой
неодушевленности - одухотворенность. Парадоксально, что тленность всего, к всему до чего ни прикасается человеческая рука, противопоставляется человеческому же ощущению причастности
к чему-то высшему, к тому - что вопреки человеческому. Нет разницы, букет ли пред тобой, отражающий культурную атрибутику голандского жизненного уклада, фрукты ли, или мертвые птицы... все одно, за всем этим разнообразием оттенков мертвой природы,  кроется природа мертвого, нечто сокровенное, что в своей конечной завершенности приподнимает завесу чего-то, что пока недоступно тем, кто смотрит на эти картины, заглядывая в вечность.