Глава 3

Сапфир Меланхолий
Эрла все больше и больше позволяет Фазиру покидать форму дневника. Ей скучно в огромном темном замке среди реторт и печей, среди слизи и плесени подвалов, среди пыльных книг и кухонной посуды, среди подушек и покрывал. Холод сопровождает ее и обдувает горячие от воспалившихся ран плечи пленника. Однажды она вызывает его и рассказывает историю просто так, просто, чтобы видеть живого человека рядом с собой.

 Фазир оглядывает кабинет и вместе с ногами усаживается в кресло возле очага. Он искоса поглядывает на Эрлу, из-под ресниц оглядывает кабинет и ничего не находит, чем бы мог спасти себя. Все личное спрятано. Разве что подскочить и успеть взять хрустальный шар, и обрушить на голову ведьме? Эрла предусмотрительно удалила все режущие предметы и магические артефакты перед вызовом своей игрушки. Оставались лишь амулеты, висящие у нее на шее перекрученные цепочками.

 - Зачем ты вызвала меня?

 - Просто так. Ты не рад?

 В ответ молчание. Фазир не хочет так быстро снова становиться вещью.

 - Я принесу вина, - женщина отходит к столику и наливает ему кубок. Она берет и себе, и усаживается в кресло напротив.

 Она рассказывает историю похожую на сказки, рассказываемые базарными сказителями. Фариде ее слушает, смотря в огонь. Рубиново-алые письмена переливаются на его коже.

 ***
 Как-то мне довелось побывать в горах Версеи, где я добывала шкатулку Ужаса, принадлежащую Древним. Я остановилась передохнуть в таверне у подножия гор, чтобы с новыми силами отправится в обратный путь. Там меня и нашел рыцарь по приказу царя Версеи отлавливающий чернокнижников и ведьм. Он узнал меня.

 - Ты - Эрла Черепаший Панцирь, известная, как Эрла Аверхойская?

 - Если скажу «нет» - отстанешь?

 - Не путай меня, ведьма!

 - Колдунья. Я получила хорошее образование.

 - Какая мне разница?! Ты арестована!

 - Почему? Я тихо-мирно осуществляю трапезу. Пока от моей руки пострадала лишь баранья нога.

 - Не шути со мной, ведьма! От твоей руки полегло не мало воинов в Харсейской бтве. Ты предала союз Хатарана.

 - Это не было предательством. Все равно Хатаран победил. Скажите спасибо, что я не выступала против вас.

 - Ты убила многих благородных воинов и волшебников Версеи и других государств.
 - Можешь перечислить весь список?

 Где-то на пятнадцатом имени рыцарь понял, что над ним издеваются, и грозно стукнул кулаком о стол.

 - Ты пойдешь со мной, ведьма!

 - А иначе - что?

 Светлый рыцарь в сверкающих доспехах, как и полагается, занес надо мной меч. Жаль лица не видно из-за шлема. Я дотронулась до амулета и перенеслась в конюшню к Наде, но рыцарь быстро догнал меня, и я успела только отвязать топор. Мы схлестнулись. Он отбивал мои удары и даже решался нападать сам. Мне это надоело, и я, воспользовавшись амулетом, решила перенестись куда-нибудь, а потом, переждав, выручить ослицу. Но во время переноса рыцарь оказался слишком близко, и его тоже засосало в открывшийся портал. Мы оказались где-то в горах.

 Была уже ночь, пошел снег, и начинался буран. Было жутко холодно, но рыцарю в доспехах было все ни по чем, и он напал на меня с удвоенной силой. Мы поскальзываясь, рискуя свалиться с уступа на котором дрались, боролись, увязая в снегу.

 И вот один из ударов заставил меня упасть влево и увлечь за собою рыцаря. Мы провалились в расщелину, которую тут же завалило снегом. Противник попытался встать, но застонал, глыба льда придавила ему ногу. Я стояла над поверженным и думала, что с ним делать. Первым делом я сняла с него шлем. Моим врагом оказался юноша крепкого телосложения лет двадцати недавно посвященный в рыцари. Мелькнула мысль, а не захватить ли мне его в плен и не потребовать ли за него выкуп? Юноша застонал. Возможно у него перелом. При таком морозе он не доживет до утра.

 -Как тебя зовут? – присела я на корточки.

 - Эварро, Рыцарь Надежды.

 - Вот как. Надеюсь, холод не убьет тебя, - сама я не собиралась убивать мальчишку. Я подобрала и перерубила его меч своим топором.

 - Что ты делаешь?! – рвался до слез парень. – Это фамильная ценность.

 - Другую заведешь.

 Я подошла к нему вплотную и зависла над ним с грозным видом, решая, что делать.
 Эварро испугался.

 Я еще раз подумала: не убить ли его, но вместо убийства начертала знак Ллах и вызвала огненную элементаль. Она зависла пламенем в воздухе, и в закрытой пещере стало тепло. Я растопила глыбу.

 - Я могу сразу уйти, если хочешь, или я вылечу твою ногу, и ты не замерзнешь от холода?

 - Что ты хочешь взамен?

 - Разойтись разными путями.

 Я подошла к нему и помогла снять доспех. Пошарив по тайным карманам, я вынула пузырьки с лекарствами. Один я дала выпить Эварро.

 - Это не яд, всего лишь восстанавливает силы и обезболивает рану.

 - Как я могу тебе верить, если ты – ведьма?!

 - А если бы была не ведьмой, ты бы выпил не задумываясь о том, что во флаконе? Может быть яд?

 Юноша задумался, а потом все же выпил снадобье. Вот и умница.

 - Теперь я обработаю перелом и наложу что-то, что зафиксирует ее. Половина твоего меча сгодится. Пододвинься ко мне и к элеметали поближе, чтобы не дрожать, как суслик.

 Эварро встрепенулся:

 - Не нужно говорить со мной, как с маленьким! И я не доверяю твоему демону!

 - Это элементаль. Считай, тот же костер, только в воздухе, потом я с помощью нее растоплю завал.

 Парень подполз и вздохнул от облегчения, когда почувствовал тепло.

 - Так, ногу сюда, и если тошно, можешь не смотреть, – я вспорола штанину и стала рассматривать перелом. – Все равно будет больно, так что терпи.

 Полштанины ушло на бинты и еще часть моей рубашки.

 Чтоб отвлечь пациента я тихонечко запела на незнакомом мне языке далекого мира, песню, которую я выучила, ловя с помощью техномагического прибора волны Эфира:

 -It's all just a ball of confusion,
 Think it out and take it for a ride.
 So take my advice and don't you lose it
 By not giving up before we tried,
 Before we tried, before we tried…

 - Агх-х, - терпел мой рыцарь.

 Возможно, это было его первое серьезное ранение. Теперь ему будет, чем гордиться.
 - Ты ушел живым от Эрлы Аверхойской, можешь рассказать об этом друзьям.

 - Что я пал от руки женщины?!

 - Я - воин, такой же, как и ты и гораздо опытней.

 Эварро смутился:

 - Что ты пела?

 - Я сама не знаю этого языка. Эта песня не нашего мира, мне просто понравился мотив. Я могу улавливать волны Эфира в Астрале с помощью приборов и иногда улавливаю отголоски чужих голосов.

 - Это колдовской артефакт? – не понял моих объяснений рыцарь.

 - Да, - согласилась я. – Мне просто нравится музыка. Вот и все, осталось только закрепить опору.

 Красивое молодое лицо, обрамленное светлыми волосами, было покрыто потом с мученическим выражением, которое лишь красило его.

 Когда я привязывала к его ноге часть меча, он осмелел и спросил меня:

 - Это правда - платье-кольчуга? – ткнул пальцем в жесткую синюю ткань.

 - Да, если вымочить ткань в особом алхимическом составе, то она становиться такой же твердой, как сталь, и отбрасывает несильные проклятья. Главное, что при этом она не теряет гибкости. А с чего ты вообще подался в охотники на ведьм?

 - Я хотел стать героем, как мой отец.

 - Он погиб?

 - Нет, но он живет затворником. Я не знаю почему. Это может быть порча?

 - Только если совесть.

 - Ему не о чем жалеть.

 - Всегда есть о чем жалеть.

 Ну и как мне объяснить это?! Когда-нибудь тебя настигает это неотвратимое чувство пустоты и холод страха того, что тебя ждет впереди. Чем началась и чем окончится твоя жизнь…

 - Когда будешь в замке своего отца, скажи ему, чтобы жалел тех, кто с ним рядом, и донеси до него, что это сказала я.

 Я увеличила элементаль, так что нас стало обдавать жаром.

 - Ну что, тебе еще нужен отдых?

 - Нет.

 Я запустила огненный шар в завал и пробила брешь, и выволокла Эварро наружу.

 - Я перенесу нас в таверну, - я не стала делать это в закрытом пространстве, боясь утянуть за собой часть ледника.

 Я обхватила Эварро.

 - А почему ты стала ведьмой?

 - Жизнь так повернулась… У каждого свой путь к свободе и способ защитить то, что тебе дорого.

 Рыцарь кивнул.

 И вроде прошло много времени, и забылась эта история, но однажды я встретила Эварро в Аверхое. Он играл на флейте, и ему бросали монеты. Казалось, он не обращает на деньги внимание. Он играл улыбаясь. Я дождалась, пока он устанет и соберет гроши, которые не растащила местная мелюзга, и подошла к нему.

 - Здравствуйте, госпожа.

 - Здраствуй, Эварро.

 Мы шли вечерними улицами, запинаясь о неровные камни мостовой.

 - Куда ты теперь?

 -В таверну. Отрабатывать ночлег.

 - Ты можешь остановиться у меня.

 - Не стоит, госпожа.

 - Потому что я ведьма?

 - Нет… - он запел ту песенку на незнакомом языке, которую я пела ему.

 - Ты решил стать музыкантом? – спросила я дослушав его.

 - Я решил стать свободным. Отец вернулся на службу, а меня выгнал.

 Его лицо стало светлым, он был счастлив, как блаженный. Я проводила его до таверны и каждый день ходила в город, чтобы навещать его, пока он не исчез. Может его убили, может он сам ушел, но больше я его не видела.

 ***

 - Тебе понравилась моя история, Фазир?

 Мужчина поводит плечом, закутанным в плед, он смотрит в очаг.

 - Глупец! – вскрикивает Эрла и снова обращает его в дневник.

 Остаются только огонь в камине и вмятина на кресле, где сидел человек. Женщина поднимает свой дневник и кладет в стол.


 Примечание:
 Песня Shocking blue - A ball of confusion.