Камера строгого режима - нов. вар. -4

Владимир Никитюк
Когда совместными усилиями с этим кулинарным шедевром было покончено, Денис продолжил свою лекцию:
- Как бы было хорошо, если бы антивирусную программу можно было написать раз и навсегда! Такую программу, которая способна обезвредить не только существующие вирусы, но и все те вирусы, которые будут созданы в будущем!
- Ну и что же тут такого особенно сложного? – вмешалась Наташа.
- А то, что на любой хитрый приём разработчиков вирусных программ создатели вирусов находят свой контрприём! И им это сделать гораздо проще! Образно говоря, задача разработчика антивируса – перекрыть все входы. А задача создателя вируса – найти хоть один свободный вход! Что, по-твоему, легче?
- Но ведь как-то с этой проблемой справились? – не сдавалась Наташа.
- Справились! – кивнул головой Денис. – Есть один способ. Очень простой по сути. Можно даже сказать, тупой и примитивный. Но при этом очень эффективный. Хотя и требует огромных трудозатрат. Просто создать таблицу существующих вирусов. При этом любой вновь созданный вирус должен быть максимально быстро включаться в эту таблицу. Так что “золотое времечко” и вируса получается очень короткое – с момента создания вируса его зловредным автором до момента включения в таблицу. Так и идёт эта бесконечная гонка!
- Спасибо, Денис! - задумчиво сказала наташина мама. Теперь-то я наконец поняла, для чего нужны антивирусы!
Но в её голосе было не слишком много уверенности.   

- Что за странную фразу ты произнёс, говоря о вреде, наносимом вирусами: «раньше было именно так»? Что, «раньше» и «теперь» сильно отличаются?
«Да она, оказывается, наблюдательна», - подумал Денис. Почему-то этот факт его сильно обрадовал.
А вслух ответил:
- Да, именно так! Опасность от вирусов совсем другая, чем лет сорок назад. Чтобы это было понятно, давай я расскажу тебе всё по порядку.
- Давай! - улыбнулась Наташа, поудобнее усаживаясь в кресло.

- Вот представь себе, что ты мысленно перенеслась назад, куда-то в начало XXI века. Купила компьютер, установила на нём программное обеспечение. А вот на антивирусе решила сэкономить.
Первые несколько дней вроде бы ничего страшного не происходит. А потом вдруг возникают проблемы при включении компьютера. Он иногда нормально включается, а иногда при включении зависает. Через пару дней компьютер начинает зависать и просто так — в середине работы.
Дальше — ещё хуже. Портятся файлы. Начало и конец файла нормальные — а в середине какая-то чушь.
А однажды компьютер просто не запускается. Ни с первого, ни со второго, ни с десятого раза.
Всё! Приехали!
- Какой ужас! - воскликнула Наташа.
- Вот чтобы такого не происходило, - подытожил Денис, - люди и покупали антивирусы.

- Я одного не пойму... - задумчиво сказала Наташа. - Неужели люди спокойно терпели такое безобразие?
- Они и не терпели. Множество фирм создавали антивирусы. Огромное количество людей эти антивирусы покупали. Так что всё выглядело более-менее приемлемо.
Хотя на самом деле всё давно висело на волоске. Дело в том, что, как я уже сказал, у каждого вновь созданного вируса был период «свободного развития» - с момента от создания до расшифровки и включения в антивирусные таблицы. Предполагалось, что за это время вирус не сумеет совершить чего-то уж совсем фатального.
Но, как оказалось, это была всего лишь иллюзия. И развеяла её «чёрная неделя».

Однажды трое злонамеренных создателей вирусов решили сделать совместный проект. Что-то совсем-совсем необычное. Такое, от чего мир бы ахнул и замер в ужасе.
Что ими двигало — непонятно. То ли жажда острых ощущений, то ли неудовлетворённая мания величия.
Они решили совместно сделать три супервируса. Эти вирусы должны были несколько дней распространяться по компьютерам всего мира, никак себя не проявляя. А потом в один и тот же момент начать свою зловредную деятельность. Так сказать, ударить из засады.
И этот план удался. Можно сказать, даже чересчур удался...