Задомобиль. Автомобиль с инвертированной посадкой

Петр Лебедев
Когда-то я выписывал "Юный техник" и был юным изобретателем. Вот и теперь хочу поделиться рацпредложением, возможно, позволяющим сократить жертвы автокатастроф.

Любой современный автомобиль – потенциальный катафалк, разбитый гроб на колесах, а все потому, что люди сидят в нем лицом по ходу движения.

Общеизвестно, что при столкновении автомашины с препятствием по ходу движения возникает резко ускоренное перемещение человека по направлению к остановившему препятствию, что приводит к ударам о руль, приборную панель, стекло, даже вылету из кабины, если не пристегнут ремень и не сработала подушка безопасности. Но даже если сработает подушка, которая сама по себе опасное устройство, удар будет очень силен.

Ситуация будет лучше, если перегрузка при столкновении наоборот вдавит человека в кресло, а само кресло отпружинит по ходу нагрузки, смягчая удар. При этом тело не врежется ни в ремни безопасности, ни в предметы, расположенные перед креслом.

Но при этом водитель и пассажиры должны сидеть против хода движения! Казалось бы, абсурд. Как следить за дорогой, если сидишь спиной к ветровому стеклу?

Вообразим кабину обычного автомобиля с двумя рядами кресел как закрытую светонепроницаемую коробку (см. рис.). При этом кресла развернуты против хода движения. Водитель сидит теперь спиной по ходу движения на кресле, а перед ним не окно, а большой, во всю стенку (где должно было бы быть заднее стекло) – плоский дисплей, например, LED, который показывает, что водитель видел бы в ПЕРЕДНЕЕ окно, «лобовуху», для чего спереди укреплена камера. Никаких окон, в кабине нет, на каждой стене – дисплей, который имитирует для сидящего против хода водителя то, что бы он видел, если бы сидел по ходу, на переднем кресле, как теперь принято. Виртуальная реальность такого рода, на мой взгляд, будет работать на безопасность.

При ударе о препятствие спереди, что происходит обычно при аварии, водитель будет вдавлен в кресло и меньше пострадает, чем при обычной посадке.