Директор всея Литвы

Фаина Серебрянская
Однажды дверь нашего бюро переводов плавно отворилась и в кабинет вплыл Очень Важный Дядечка. Он был в дорогом черном костюме, безупречно белой крахмальной рубашке с бордовым галстуком, в руках держал шикарный кожаный портфель, а лицом излучал непоколебимую уверенность в себе. В его лакированные туфли можно было смотреться, как в зеркало.
Такие экземпляры в нашем заведении появлялись как комета Галлея — практически раз в столетие...

Поскольку я сидела у самой двери, Дядечка с порога направился ко мне. Я попыталась скрыть волнение и спрятать в ящик стола недоеденную булочку, а заодно вспомнить, когда же я в последний раз начищала туфли и наводила маникюр...

- Где Артурас? - грозно спросил Очень Важный Дядечка.

Артурас (как я сообразила минуты эдак через полторы) был нашим соседом по кабинету и занимался ремонтом мобильных телефонов. Я попробовала очень вежливо объяснить, что ничего общего с Артурасом мы не имеем, поэтому о местах своего пребывания он нам не сообщает. Чувствовала я себя при этом почему-то виноватой.

- Скажите Артурасу, что Я К НЕМУ ПРИХОДИЛ. И чтобы ОН МНЕ ПОЗВОНИЛ, - гордо заявил Очень Важный Дядечка, так и не соизволив расслышать, что мы — бюро переводов, а не секретариат мастерской по ремонту телефонов. И авторитарным жестом протянул мне глянцевую визитку. Визитка была точно того же бордового цвета, что и галстук Дядечки. Засим Дядечка, не откланявшись, выплыл из нашего кабинета. Как мимолетное, типа, виденье.

Я еще какое-то время удивленно хлопала глазами, а потом посмотрела на визитку. На визитке черным по бордовому значилось: ФИО дядечки, номер мобильного телефона и загадочное пояснение - «Литва. Директор».

Моя коллега, придя в себя, изумленно спросила:
- Кто это был???

Я пожала плечами, показала ей визитку и сказала:
- Ну видишь же — ДИРЕКТОР!

Она внимательно изучила блестящую бордовую карточку и спросила:
- Директор ЧЕГО???

- Как это — ЧЕГО??? ВСЕГО!!! - ответила я со вздохом. - ДИРЕКТОР ВСЕЯ ЛИТВЫ!