Поиск тенью своего источника. Публикация 5

Анатолий Образцов
..........
 Тяжелые шаги вязли в песке. Эта пустыня не имела границ. Идущего человека никто не интересовал, только тени проплывали вокруг. Тяжелый пристальный взгляд остановил его. Он осмотрелся. Только тени, ничего больше. Попытался идти дальше, но ощущение наблюдающих за ним глаз еще более сгустилось. Еще шаг - и перед ним возник старик, мирно сидящий возле шатра. От его взгляда пробрала холодная дрожь.
 - Что даешь волю любопытству глаз? Не знаешь, кто перед тобой? - Стиснув зубы, сделал несколько шагов к старику. Ни звука в ответ. Попытался сделать еще шаг - ничего не получилось. Глаза старика начали смеяться. Все замерло. Этот взгляд везде. Мгновение. Окружающий мир стал превращаться в гладкую поверхность. Только дыхание над ней и ощущение наблюдения. Еще мгновение и движение сминает гладь. Волны, изгибы пространства - ничего не остается неподвижным. Нет точки опоры. И слова, пронизывающие этот хаос: - Ничего не сможешь ни прибавить, ни отнять...
.............
 Перевернулся на бок. Уже утро. Легонько поцеловал сладко спящую рядом Мэри и направился в душ. Через двадцать минут уже сидел с книгой в саду. С каждой перевернутой страницей во мне крепло ощущение обращения автора именно ко мне. Мне нравились книги, заставляющие желать раскрытия некой тайны, вокруг которой строился сюжет. Но в данном случае тайной был я, и книга указывала на это.
 "...Землемеры во всех своих фигурах восходят к источнику, находят центр и начало. А если кто чистосердечный охотник, может в некоторых веществах примечать тончайший дивного сего начала луч, каков испускает во мраке утренняя заря...".
 Все вопросы и сомнения находили в чтении этой книги свое пристанище и терпеливо ожидали своего разрешения.
 Я вспомнил о намерении позвонить и договориться о встрече касательно медитации. Стал припоминать все, что  знаю об этом. Воображение расслабляющих сюжетов, концентрация на точку, неподвижно сидящие монахи... В Интернете ищу информацию об учителях, преподающих медитацию. Бегло просматривая странички разных блогов и сообществ, уже представляю человека в летах в свободных одеждах, с мудрым взглядом. Преимущественно восточного типа. Он знает санскрит, сложные духовные термины и обладает возможностью "прямой передачи". Значит, одного присутствия такого человека достаточно, чтобы во мне происходили положительные изменения. Обладая опытом изучения и понимания предмета различных специальных знаний и навыков, я понимал, что такое поверхностное представление вряд ли соответствует действительному положению дел. Это обманчиво. Как правило, стоит вникнуть чуть глубже за грань простого любопытства, как тебе открывается ошибочность сложившегося стереотипа. Если есть возможность получить опыт в интересующем тебя вопросе, и это не противоречит здравому смыслу, не стоит довольствоваться мнениями.
 Моя женщина что-то приготовила и звала к столу. Насладившись завтраком, поднялся в кабинет.  Повертел в руках карточку. Набираю номер. Гудок. Еще один. Еще...
 - Здравствуйте, мое имя - Дарья, чем могу быть полезна? - мне ответил приятный женский голос.
 - Здравствуйте. Я хотел бы... (что?)... пройти обучение... (уставился на пустую визитку)...
 - Вы можете подъехать к нам в студию и на месте задать все интересующие вас вопросы. Когда вам удобно это сделать?
 - Примерно через час.
 - Я вас поняла. Как вас записать?
 - Артур.
 - Артур, очень приятно. Адрес с подробным маршрутом сейчас сброшу на ваш номер.
 - Да. Спасибо.
 - Пожалуйста. Всего вам доброго.
 Что-то мало аскетизма. Какая-то организация. Мне захотелось спросить у Мэри, как она узнала об этих курсах, но внутренний голос напомнил о возможном новом опыте и я не стал сопротивляться. Сигнал о входящем сообщении. Внимательно изучил адрес и схему проезда. Без труда найду это место. Решил выехать через двадцать минут.
 Снова попадаю в объятия города, который наслаждается выходным днем. Люди меньше спешат, на лицах меньше забот. Больше времени для прогулок в поисках досуга, неспешных бесед. Окружающее воспринимаю плавными линиями ярких цветов. Все залито светом. Приятно щуриться от его теплого прикосновения через лобовое стекло. Сегодня плавная езда и аккуратные повороты доставляют больше удовольствия. Звук работающего двигателя напоминает о себе, только когда трогаешься чуть быстрее на зеленый. Торжество тишины! Полчаса езды и я на месте. Поворачиваю в арку. Несколько десятков метров и паркую машину возле входа в небольшой офис. Это одноэтажное небольшое здание. Оно было выкрашено в белый цвет. Видимо - "корпоративный стиль". Прошел внутрь. Небольшой светлый холл. С правой стороны от меня находился reception. За аккуратным офисным столом сидела девушка. Видимо, Дарья. Напротив, на мягком уголке сидели двое и оживленно обсуждали что-то. Подошел к девушке.
 - Добрый день! Вы по записи?
 - Да. Артур.
 - Пожалуйста, присядьте. Через несколько минут я проведу вас к мастеру.
 Мастер? Сел на свободное место недалеко от ребят. Никогда не общался с "мастером". Пару недель назад не представлял себе, что могу находиться в таком месте.
Через некоторое время, человек, к которому приехал, освободился и был готов принять меня. Прошел вслед за девушкой по небольшому коридору. Она указала на вход и удалилась. Вошел в просторное помещение, которое было совершенно пустым. На противоположной стороне сидел человек. Направился к нему. Здесь очень светло. Остановился в нескольких шагах. Только заметил, что его взгляд направлен как бы сквозь меня. Будто этот зал остается пустым и с моим приходом ничего не изменилось.
 - Присаживайся, - он указал на место возле себя. Я опустился на ковер.
 - Как мне к Вам обращаться? - по виду он чуть старше меня. Одежда была похожа на ту, в которой выступают мастера восточных боевых искусств.
 - Сергей. - Захотелось переспросить, но удалось сдержать себя.
 - Я Артур. - Где эти необычные имена? Духовные ступени?
 - Очень хорошо. Зачем ты здесь? - Открытое смуглое лицо. Морщины вокруг глаз говорят о добром нраве моего собеседника.
 - Мне посоветовали... Хотел бы узнать о вашей школе медитации. - Достаточно худощавый. Может, вегетарианец?
 - Школа не здесь.
 - А где? - выходит странный разговор.
 - Везде где ты, там и школа. Медитации тоже нельзя научиться. - На последнем слове он сделал акцент. -  Артур, - он посмотрел прямо на меня, - что ты сейчас ощущаешь?
 - Ощущаю много вопросов. И с каждым ответом их становится больше. - Не разговор, а викторина какая-то. И я в роли участника.
 - Не плохо. Ты чувствуешь свое дыхание?
 - Теперь - да. - Я действительно ощутил. Вдох и выдох... вдох и выдох...
 - Продолжай. Все свои ожидания и вопросы направь вслед за дыханием. Говорить ничего не нужно. Просто - продолжай.
 И я продолжал. Сначала захотелось рассмеяться - вся эта ситуация и особенно мое занятие очень странная... Вдох, выдох... Мне показалось, что воздух имеет вкус. Вдох, выдох... Голова стала легче. Я закрыл глаза. Вдох... Приятное ощущение в области живота. Выдох... Расслабление просто окутывало меня. Еле слышно хрустнуло в области шеи. Тело ощущало комфорт. Дыхание... Сквозь темноту закрытых век стал пробиваться свет. Видимо, солнце смотрело прямо в окна. Легкость... Дыхание...
 - Достаточно. - Я с трудом приоткрыл глаза. Какое-то время приходил в себя. Пришлось пошевелить руками и ногами. Сколько я просидел вот так?
 - Что мы делали?
 - Мы ничего не делали. Я попросил тебя ощутить, что ты чувствуешь.
 - Мне кажется, что я провалился в сон... Это что, было занятие? Это можно назвать медитацией? - волна вопросов поднималась во мне.
 - Это не нужно никак называть. Можешь считать это первым занятием.
 - Спасибо... Что нужно делать дальше?
 - Осмотрись вокруг. - Я повертел головой. - Осмотрись в своей жизни. Все, что ты найдешь в ней, можно использовать для обучения. Нужно работать там, где ты находишься и с тем, что есть в твоем распоряжении. Это лучшее место и лучшие условия.
 - Работать над чем? Что мы будем изучать? - Я ловил каждое слово Сергея.
 - Ты будешь изучать себя и работать над собой.
 - Как происходит обучение? Сколько это стоит? - почувствовал себя увереннее. Когда приходит время ставить такие вопросы, ощущаешь себя прежним. - Какие результаты должны быть достигнуты?
 - Ты рассуждаешь с позиции учителя и ученика. Или покупателя и продавца, - улыбнулся. -  Здесь это не уместно. Результат, если можно его так назвать, будет зависеть, в какой-то степени, от приложенных тобою усилий и от внутреннего намерения эти усилия совершать. Все это и будет стоимостью. А деньгами человек всегда найдет как распорядиться. Время от времени ты будешь приезжать сюда. Тебе позвонят.
 - Сергей, почему вы взялись за мое обучение? - все же я в роли ученика.
 - Артур, никто не попадает сюда случайно. Этого достаточно. Рад знакомству. - Он открыто улыбнулся мне. Ощущение, что мы с ним старые знакомые. Я встал. Мне захотелось совершить что-то вроде поклона, но ограничился еще одним "спасибо", и направился к выходу. С каждым шагом ощущал легкость движений.
 Когда сел в автомобиль, сделал запись в свой планшет: "Осмотреться... Лучшее место и условия". Только сейчас заметил, что вдыхаю воздух обеими ноздрями. Когда я поставил точку, я уже был другим.