Наедине с собой

Таисия Фоменко
  Я пенсионерка, но работаю. Работа доставляет мне удовольствие.  Я знаю и люблю свою работу и мне это нравиться. Знания мои копились долгие годы. Жаль, скоро мне придётся жить с ними и никак их не использовать.  Думается мне, что это не правильно. Кто-то хочет отдыхать на пенсии ото всех забот;  кто-то хочет жить для себя, посмотреть мир, ходить по театрам, прочитать непрочитанное; кто-то хочет посвятить себя внукам; кто-то хочет использовать накопленный опыт, знания и мудрость для дела. Надо дать каждому человеку возможность реализовать себя так, как он сам хочет.
  Спасибо моему руководству, они изменили мне режим работы. Теперь я начинаю работу на час позже остальных сотрудников, а заканчиваю на час раньше. У меня появилась возможность поспать подольше и избежать поездки в час пик.
  До работы мне надо ехать на метро  восемь остановок. На метро я не люблю ездить. Всегда чувствую опасность подземелья.  Для человека это не естественно находиться под землёй. Я сочувствую всем, кто там находится по долгу службы.
  Вот и сегодня, как всегда,  с опаской, вошла в метро. В вагоне людей не много, но мест нет. Какой-то парень, таджик,  мне тут же уступил место, я поблагодарила и подумала, у южных  народов сохранилось уважение к старшим в большей степени,  чем у нас. Теперь у меня появилось время побыть наедине с собой. Рядом со мной дремал  молодой человек  с широко раздвинутыми ногами. С другой стороны девочка в сильно рваных джинсах. Я когда вижу молодёжь в рваных джинсах, вспоминаю своё послевоенное детство. В детстве меня  учили, как ставить заплатки на одежду, и у меня это хорошо получалось. В ту пору большинство моих односельчан ходили в заплатанной одежде,  а так хотелось одеть что-нибудь новенькое, красивое.
  Напротив меня в уголочке стоят парень с девушкой в обнимку. Он закрывает её собой, лиц не видно.Она поставила ему между ног свою ногу, а руками  наглаживает ему заднее место. Похоже, они в полудрёме. Им нет никакого дела, что на них кто-то смотрит. А мне стало неловко и я отвела взгляд. На остановке вошла девушка и стала напротив меня. У неё шорты очень ниже талии, а кофточка очень выше талии. Мясо на бёдрах вывалились поверх пояса. На уровне моих глаз  её упитанный животик с глубоко ввалившимся пупком. Теперь так ходить модно. Лучше бы она отодвинулась в сторону. Слава Богу, место освободилось и она села. Напротив сидит интеллигентный мужчина с дипломатом, а рядом с ним девочка. Он засыпает, и голова падает девочке на плечо. Девочка робко стряхивает его голову, но всё повторяется снова. Вошли двое молодых людей, помятые и прокуренные, стали громко что-то обсуждать, по вагону потянуло запахом перегара и пота. На последней скамейке в конце вагона спит мужчина, рядом на полу качается, видимо его, сумка.
  Людей становилось то больше, то меньше. И все мы, как в лесу, или пустыне. Никто никого не замечает. Как будто и нет никого рядом. Это нормально. Никто никого не знает. Никто не знает, кто о чём думает и кто чем живёт. Нормально и, в тоже время,  страшно.  Вот так и живём.
  Да и живём ли мы, когда просто сидим. Или человек живёт, когда что-то делает?  Но мысли постоянно роятся в голове. Наверно человек,  когда бездействует, накапливает энергию для действия. Что-то планирует или что-то вспоминает. Может что-то изобретает,  или думает, как отомстить обидчику. Напротив меня сидит женщина средних лет. На коленях держит пакет с нитками и спицы быстро мелькают у неё в руках. Но она вяжет автоматически, а сама думает о чём-то своём и в то же время делает полезное дело. Кто-то читает, кто-то играет в мобильные игры. 
  Я трачу на поездку до работы тридцать минут и обратно столько же.   В месяц сутки моей жизни уходят на поездки в метро. За год накапливается двенадцать суток прожитые под землёй. Вот такая арифметика.
  Вдруг я почувствовала на себе чей-то взгляд, посмотрела в ту сторону и встретилась взглядом с пожилым мужчиной, сидящим поодаль от меня,  наискосок.  Он сразу отвёл взгляд. Потом я опять почувствовала его взгляд на себе. Он меня заинтересовал и я внимательней посмотрела на него.  Он был примерно моего возраста, приятной внешности. Седые волосы придавали ему благородство.
  На следующей остановке вышла девушка, которая сидела со мной рядом. Мужчина быстро прошёл по  вагону  и сел на её место. Я поняла, он хочет что-то сказать мне. Может знакомый, а я его не узнала. Может быть учились вместе, а может быть работали вместе. К сожалению, годы меняют людей. Стала гадать, кто он и чем я его заинтересовала. А он извинился и спросил, нет ли у меня таблеточки валидола, схватило сердце и он боится умереть в метро, а кругом молодёжь, они ещё не знают, что такое валидол. И виновато улыбнулся. Я улыбнулась ему в ответ. Конечно. Я тоже боюсь умереть в метро и вожу с собой валидол. Дала ему таблетку. Была уже моя остановка. Я пошла на выход и мне было приятно, что я смогла помочь человеку.