Но я не сдаюсь

Ольга Изборская
Я некрасива и смешна, и жизнь моя не так важна,
Как жизнь ученого, поэта и дипломата, и аскета.
Не родила я всех детей, не направляла их путей,
А шла своим, смешным путем, как по канату, под дождем.
Дождь из насмешек и ошибок, дождь издевательств и улыбок,
Всю жизнь над пропастью висела и вниз смотрела, не боясь,
Страх не в душе, дрожало тело, за жизнь мизинчиком держась.

Кофейник мой, такой изящный, в нем запах кофе, словно дым,
Ведь он же вот! Он настоящий! Он создан гением чужим.
И мне дано вот это тело, любовью Бога и отцов.
Зачем? У них спросить не смела. «Незнанье – горечь мудрецов».
И шла кругами, отдаляясь… от центра, сути – в суету,
Всё дальше, больше, направляясь в сияющую пустоту.
Я ж некрасива, неумела… И там, где заняты пути,
Я не боролась, я не смела, не различая путь мечты.

И вот теперь. Что различаю? – Флажки для волка – легкий путь!
Не взят мой крест: я – не кофейник. Я – кучка глины – вот в чем суть.
Вот почему я некрасива. Вот почему я всем смешна:
Прожить, оставшись кучкой глины?..

- Мизинчик, подними меня!