Глава 6. Отцы и дети размышления за жизнь

Маркус Норман
Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/06/06/31


      - Отец, я решил закончить свою карьеру в полиции. На следующей неделе планирую подать рапорт по команде и оставить службу.
    Мартину шел 26 год. В качестве сотрудника одной из полицейских станций Йоханнесбурга он несколько лет боролся "с криминалом улиц". Понятие "уличная преступность" давно перестало быть для него  чем-то абстрактным. Парень научился грамотно работать в составе моторизованного патруля, в группе своих коллег из трех-четырех человек. В дежурных сменах, на маршрутах патрулирования случалось всякое, но без киношной стрельбы длинными очередями или долгого мордобоя с прыжками и ужимками. Конечно, обкуренных - обколотых негров нелегко успокоить, даже одев "браслеты". Но ведь не зря существует понятие "расслабляющий удар" или действия по болевым точкам "несговорчивого оппонента".
    В общем, никакой кровожадности, исключительно честолюбие и стремление к перфекционизму  мотивировали молодого человека. Он с удовольствием принимал участие в соревнованиях по стрельбе или рукопашному бою, выступая за честь своей полицейской станции. А как же? Старик Гельмут любил рассматривать почетные дипломы, медали, кубки и прочие призы, которыми награждались победители полицейских единоборств. Грех не порадовать отца.
       Увы, нам не дано знать, куда рано или поздно заводят нас честолюбивые устремления, когда в жизни хочется всего и сразу.
     - Что за фокусы? Ты служишь всего лишь четвертый год. И, видите ли, решил оставить службу, словно уставший ветеран с двадцатипятилетней выслугой за плечами. Не рано ли на покой собрался, мой мальчик?
     Гельмут раздраженно отодвинул от себя рюмку с красным вином. Несколько капель напитка брызнули на белоснежную скатерть. Женщины уныло притихли за столом. Их давняя, затаенная мечта о том, что Мартин сегодня сделает предложение Марте, собрав вместе родителей, разбивалась в пух и прах. А ведь молодые гуляли друг с другом уже более десяти лет...
  - Отец, ну зачем сразу начинать кипятиться, обвиняя меня во всех смертных грехах? - спокойно возразил младшой. - Разве я был в твоих глазах плохим полицейским? Или ты мало хвалил меня за успехи в службе, спортивные достижения?
  - В том-то и дело, хвалил, пока твоя голова на плечах работала в нужном направлении, - сварливо произнес Гельмут. -  Может быть, тебе мозги отбили на татами или на ринге? Поэтому, ты сейчас начал городить мне глупости относительно своего увольнения из полиции?
    Отец не стеснялся в выражениях и "смелых" предположениях. Потом, заметив унылые физиономии жены и Марты, указал им:
  - Так, девушки, давайте-ка на террасу отправляйтесь, чай пить с вареньем. А мы здесь с сыночком, пока, "за жизнь" поговорим. Чувствую, разговор нам долгий предстоит.
   Гельмут махнул бокал вина до дна, потом налил себе еще, достал курительную трубку с полоской табака, искоса поглядывая на сына.
  -Что дальше делать собираешься, после увольнения? Пойдешь телохранителем к богатым вдовушкам? Ты ведь больше ничего не умеешь по жизни, кроме как стрелять, драться, защищать или охранять.
  - Не угадал, батя. Хотя, ты близко к теме. Хочу я мир посмотреть, себя показать, с новыми людьми познакомиться. Ну, сколько можно мне здесь тупых негров гонять? Сегодня двух отморозков задержишь, в клетку посадишь. Завтра им на смену еще десять таких же в округе появляется. Процесс восполнения потерь криминала в нашей стране бесконечен, на поколения вперед можно прогнозировать. Так ли актуально столбить рядом свое место?
   Отец курил, не спеша, размышляя,  сквозь кольца дыма поглядывая на сына.
  - Договаривай конкретно. Я правильно понимаю, что собрался прибиться к "джентльменам удачи"?
  - Почему «нет»? Ты же сам заканчивал свой "путь воина" в "Глобал Секьюрити". Неужели наёмничество стало столь мрачной страницей твоей биографии, что никому не желаешь идти вослед?
     Гельмут усмехнулся, промолчал, нервно поерзал на стуле.  От дел ему довелось отойти не самым лучшим образом. Он помнил свою стычку с русским вертолетчиком, когда необузданная агрессия привела к быстрому бегству-увольнению из коммерческой охранной структуры. Старик, в действительности, не успел понять всех "прелестей" - преимуществ работы с оружием на богатого дядю в сравнении с прежней службой по контракту в Министерстве обороны родной республики.
     Соответственно, не так-то просто начать советовать родному сыну по теме, в которой сам не успел в свое время разобраться.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/06/09/1742