Как Хомка и друзья лисицу победили. Сказка

Александр Измайлов Митрофанович
 Лис – Лисович на трёх лапах приковылял домой.
-Что это с тобой случилось?-  спросила мама Лиса.
-Кто посмел обидеть моего маленького мальчика?!
-Это меня гадкий, толстый хомячок Хомка  укусил,- пожаловался Лис -  Лисович.
-Больно! – захныкал лисёнок.
-Не плач, сынок! Я его съем,- пообещала лисица.
-Будет знать, как моего сыночка кусать!
   На следующий день лисица отправилась к Хомкиной норке.  Спряталась в густой траве - неподалёку  и  стала подкарауливать Хомку.
Мышь – Мышевна  вылезла из своей норки и огляделась по сторонам…
-Жу-жу-жу,- прожужжала рядом у её уха  муха.
-Мышь - Мышевна,  будьте осторожны! Здесь лисица. Она сидит у норки Хомки.
-Лисица?- переспросила мышка.
-Это она Хомку хочет поймать,- задумчиво проговорила Мышь -  Мышевна.
-Наверное, ей Лис - Лисович нажаловался.
-Нужно как- то Хомку предупредить.
-Муха, а ты не знаешь,  случайно, где сейчас Хомка? – спросила мышка муху.
-Не знаю,- прожужжала муха.
-Он пошёл на дальнее поле за горошком, - проквакала жаба.
- Я как раз вылезла из норки, а он мимо проходил.
- Куда это ты сосед, - спросила я его.
-Я, Жаба - Жабовна, иду на дальнее поле. Горошек там хороший уродился,- ответил он мне и пошёл дальше.
Будет домой возвращаться - тут его лисица и схватит,- забеспокоилась мышка.
-Муха, ты к Суслику – Сусликовичу слетай. Предупреди его, что здесь лисица. Как бы и он ненароком в лапы к ней не попал,- попросила мышка муху.
-Мигом слетаю,- пообещала муха и улетела.
Прилетела муха к норке суслика, и ну жужжать:
-Суслик - Сусликович, а Суслик - Сусликович!
-Чего тебе?- высунулся  суслик из норки.
-Суслик - Сусликович,  будьте осторожны! Здесь лисица. Она сидит у норки Хомки.
-Лисица?- переспросил суслик.
Это она Хомку хочет поймать.
Наверное, ей Лис - Лисович нажаловался.
-Мышь Мышевна тоже так думает,- прожужжала муха.
-Нужно, как то Хомку выручать,-  задумчиво проговорил суслик.
-Придумал! Нужно её выманить из засады и отвлечь.
-Эй ты рыжее чучело, - пропищал Суслик – Сусликович.
-Это я суслик тебе, лиса, говорю!
-В траве высокой спряталась - думаешь, я тебя не вижу!
-Это ты не меня ли поджидаешь, не меня ли ты съесть хочешь?!
-Вот он я! Посмотри на меня! Я тебя не боюсь! Попробуй,  поймай! Не поймаешь! Где уж тебе!
-Ты, наверное, одних червяков поймать можешь, да и то больных, и старых!- стал суслик дразнить лисицу.
Лисица приподнялась, посмотрела зло на суслика. Зевнула, отвернулась, а потом неожиданно со всех ног бросилась к нему.
Суслик успел спрятаться в норку.

-Эй ты чучело нечёсаное, - пропищала Мышь - Мышевна лисице.
-Это ты не меня ли поджидаешь, не меня ли ты съесть хочешь?!
-Вот я! Смотри на меня!  Я тебя не боюсь! Попробуй, поймай меня! Не поймаешь! Где уж тебе!
Ты, наверное, только  червяков, да гусениц поймать можешь, да и то больных, и старых!- стала  мышка дразнить лисицу.
Лисица бросилась в ту сторону, откуда пропищала мышка.
Мышка проворно юркнула в норку.
-Эй ты рыжее чучело, - пропищал Суслик – Сусликович
-Куда же ты убежала.
-Вот он я! Посмотри на меня! Я тебя не боюсь! Попробуй, поймай! Не поймаешь! Где уж тебе рыжей!
Лисица бросилась со всех ног к нему.
Суслик  спрятался в норку.
-Ну, ты, лиса, - пропищала Мышь - Мышевна.
-Я здесь! Куда убежала? Попробуй, догони!
Лисица бросилась к мышке, но та опять юркнула в норку.
- Дорогая,- окликнула лисицу  Жаба - Жабовна,  что Вы тут бегаете, как угорелая.
-Споткнётесь – ногу сломаете, или оторвётся хвост Ваш дивный.
А ты кто такая? Оскалилась лисица.
-Я жаба Жаба - Жабовна,- представилась жаба.
Лисица схватила в пасть жабу, но  сразу выплюнула. Стала кататься по земле и отплёвываться.
-Фу, какая горькая!
-Наших  бьют, - громко жужжала муха. Она кружилась перед мордой лисы и норовила укусить её за глаз.
Мимо бежал муравей старинный приятель мухи. Видит он: драка идёт -  вскочил лисице на хвост. С хвоста перебежал на спину, со спины на голову и ну лисицу кусать за нос. Больно лисице. Стала она по земле кататься, чтобы от муравья отбиться.  -Наших  бьют!- громко жужжала муха. Она кружилась перед мордой лисы и норовила укусить её за глаз.

 Тут Шмель – Шмелевич прилетел.
-Наших бьют! - громко жужжала муха, кружилась перед лисьей мордой и норовила укусить лису за глаз.
Шмель бросился на лисицу и ну её жалить. Завизжала лиса, поджала хвост и бросилась бежать прочь.
Муравей кусает лису то за лоб, то ухо, то за нос. Шмель больно жалит, а муха
 назойливо  кружится перед лисьей  мордой,  норовит  укусить её то -  за один глаз, то - за другой  и громко жужжит:
-Так её, так! Не съедим, так закусаем!
 Бежит лиса, не разбирая дороги. Убегает со всех ног.
В это время Хомка шёл с дальнего поля с горошком, ни чего не подозревая. Тут лисица наскочила на него. Сбила с ног. Хомка испугался. Весь свой горошек из мешков рассыпал. Думал он, что лисица на него напала - съесть его хочет. Защищаясь,   Хомка укусил её за лапу. Больно укусил.

Шмель жалит. Муравей кусает. Муха в глаз норовит укусить. Нога болит. Первым с лисицы соскочил муравей. Потом Шмель - Шмелевич устал жалить, полетел домой, а муха всё не отстаёт, кружится,  старается лисицу укусить за глаз, да побольнее и жужжит:
-Забудь,  рыжая,  дорогу к нам! Сегодня покусали! А завтра, если к нам снова придёшь -  съедим тебя!
И сынка твоего Лис - Лисовича съедим, и муженька Лиса тоже скушаем! Запомни это!
Гнала муха лисицу почти до её дома, только там отстала - уморилась.
  -Знаешь Хомка - это лисица тебя съесть хотела, - сказала Мышь - Мышевна Хомке.
-Она тебя подстерегала,- сказала Жаба - Жабовна.
- Мы тебя решили спасти,- сказал Суслик - Сусликович.
Вот кто хочет - ешьте,  угощайтесь, - Хомка высыпал из своих мешков горошек - получилась большая горка.
Мышка с сусликом обрадовались. Любят мышка и суслик горошек.
-Спасибо вам всем. И суслик, и мышка, и шмель, и жаба,  муха и муравей - вы все настоящие друзья. Мы вместе ни то, что лисицу мы и волка и даже медведя победим, если он к нам из леса придёт.
-А льва победите? – прощебетала ласточка, пролетая мимо.
-Если мы будем вместе, то и льва победим,- уверенно сказал Хомка.