Сокровище. Часть 2

Надежда Велисевич -2
Рассказ моей героини меня поразил, но... предоставляю возможность самим пройти дорогами её судьбы...

"Дорогим детям своим пишу я, Вера П., родившаяся в действительности в 1932 году (по паспорту в 1933), потому что тогда записывали не сразу, а кто когда хотел, рождая детей в домашней обстановке.
Росла я  в семи километрах от города, в православной семье в деревне, где уважали баптистов – людей, крещённых по вере в реке. И так вот – в  воскресенье нас, детей, мама Мария Зосимовна водила  в дом молитвы, где в те времена не было молодёжи, а по большим праздникам - в город, в православную церковь.

Мне, духовно не возрождённой, больше нравилось бывать в храме -  хор красиво пел, и батюшка так же. Били звонко колокола, и так приятно было мне, когда батюшка кадил дымом пряного аромата, и горели свечи...
Как-то на праздник, по местному наречию «зылынець» святили разнообразную зелень, и мне вдруг показалось, глядя на огонь свечи, что это вечеринка, где мы - подростки, молодёжь и взрослые собирались и  занимались рукоделием:  вязали, пряли... Внезапно, при  том, что все трудятся, мне захотелось спать и я прилегла у керосиновой лампы... Когда же очнулась, увидела себя на улице - оказалось, это был обморок. Мама вынесла меня вон из душного помещения  храма.

В другие наши посещения храма, когда я уже была довольно большая, мама   брала меня  на руки, и мне было так хорошо  видно, что происходило вокруг.  Так что запомнилось всё, - даже и до сего дня.

Отец мой Фёдор Самсонович З. меня любил особенно, потому что была похожа на него. Но, однако, не баловал. Позже, уже взрослой, из Свердловска я высылала ему барсучьего жиру для больных лёгких, а приехав в отпуск, помогла оформить пенсию, так как он и не думал, что  работает  много лет сверх нормы. Помню, тогда я сказала начальству: «Дайте, за отца поработаю, потому что уже стар и слаб», но мне ответили, мол,  по технике безопасности нельзя  и после  этого быстро оформили пенсию".

Продолжение http://proza.ru/2014/06/18/804