Сюрприз на все сто

Татьяна Маношичева
Уже совсем стемнело, когда Ирина Марковна подошла к остановке. У нее в руках оставалось еще одно объявление.  Капнув  из тюбика с  клеем на четыре угла листочка, ловко прилепила его к столбу, затем прихлопнула для надежности, разгладила пальцами и в свете фар от проезжающих машин попыталась прочесть текст, будто сторонний человек..
--Мадам,   вам не хватило дня? Посветить? Может   все – таки помочь?- окликнул ее мужчина, сидевший на скамейке, которого она сразу не заметила.
 Буркнув «спасибо»,  Ирина  Марковна  отошла от фонарного столба и тоже стала ждать автобус.
На другой конец города она приехала специально. Здесь ее никто не знал, равно как и номер телефона, указанный в объявлениях. В своем районе   и ее,и ее домашний телефон знали многие. Именно поэтому она и решила расклеить объявления подальше от любопытных соседей.
 
За долгие годы работы в библиотеке Ирина Марковна  знала всех жильцов своего дома. Многим пожилым людям  она приносила книги, когда её об этом  просили,позвонив домой.

На эту, казалось бы бессмысленную затею с объявлениями, она решилась после того, как посмотрела по телевизору фильм, где героиня искала себе мужа, расклеив объявления.
В тот вечер у экрана  Ирина Марковна подумала не о себе, хотя и была вдовой, а о дочери.Скажи кто нибудь  ей еще некоторое время назад, что она решится на такой поступок, ни за что бы  не поверила.Решительности ей добавило желание успеть по нянчить внуков,услышать  первые слова внуков,лепетание,почувствовать  запах материнства. Именно так она называла всю гамму запахов,связанных с малышом в доме.
По характеру эта хрупкая,  невысокого роста женщина была очень спокойной, рассудительной и немногословной. Многолетняя тишина читального зала  сделала свое дело. Она умела слушать собеседника, не навязывать своего мнения, аккуратно очерчивая  тему.
 Коллеги доверяли ей секреты и любили советоваться  с ней даже по пустякам.
В случае с объявлениями все было наоборот.Ей впервые хотелось действовать.Даже было желание изменить внешность,чтобы как можно дольше сохранялся дух авантюризма,но решила ограничиться отдаленным районом города.Автобусная остановка была рядом с домом и маршрут проходящего автобуса ее вполне устраивал.

Размышляла  она не долго. Текст объявления сложился в голове быстро. Однако чувствовала, что в тексте должна быть  «изюминка», в смысле зацепка, которая привлечет внимание читающего.Промучилась весь вечер, перебирая варианты.
Она уходила в свою комнату как только на ум приходила очередная мысль и словно заговорщица,прикрыв за собой дверь,быстро её записывала на листочек.

Утром, проводив дочь на дежурство,сформулировала придуманный текст в виде  объявления и  изложила его на бумаге,повторив в пяти  экземплярах. Не доставало зацепки. Опять помог телевизор. Его экранный герой в очередной мыльной опере, произнес монолог, последние слова которого, прозвучали, по мнению  Ирины Марковны  именно как недостающие,ключевые слова для  текста в её объявлении.
Сложив объявления стопкой, она дописала в каждое из них  последнюю фразу. Прочитала вслух и оставшись довольной, дописала  номер телефона, указав еще и  время для звонков.

После чего занялась домашними делами. Как ни странно,но  настроение у нее значительно улучшилось - было приподнятое,словно с плеч свалился груз,будто и не объявления  она поедет расклеивать через весь город,а на встречу со знакомым человеком,с которым уже все было обговорено. Размышляя, что одеть поскромнее для предстоящего  мероприятия, она изредка повторяла  про себя  текст объявления.
 Сомнений в необходимости  «принятия срочных мер» не возникало, а это означало, что двигалась она в правильном направлении.
"Это я поняла только теперь,что женский век короток. Две трети жизни была уверена,что у меня все еще впереди.Видимо и дочь точно так же рассуждает,"- оправдывала свой поступок Ирина Марковна. Рассуждения  свои она подытожила,вспомнив к месту очередную пословицу.
Достала из шкафа  единственную одежку на "на выход" и приложила к своему туловищу.Это было платье - костюм из легкой шерсти.Она сшила его на заказ в ателье к двадцатой годовщине свадьбы. " Боже,как же давно это было!"- мысль машинально пронеслась в её голове.
  " Вот ты,Ирочка, и состарилась!  Ведь молодость - время приобретения мудрости, а старость- время ее применения,"- улыбнувшись самой себе,осталась довольна.

Почти  восемь лет они жили вдвоем с дочерью.Сбережений, оставшихся после смерти мужа, хватило на учебу дочери, благо, что училась она на бюджетном отделении,никогда и ничего из одежды не требовала.Перебрав в шкафу вещи,вышедшие из моды,перешивала и переделывала их, чему Ирина Марковна была несказанно рада.
Елена - дочь Ирины Марковны после окончания мединститута работала  детским врачом в Центре матери и ребенка.Коллеги все знали,что в любой момент можно попросить её о помощи, так-как она с легкостью соглашалась на подмены дежурствами.
 Полностью посвятив себя работе, она изредка бывала в театре, иногда они ходили вместе с Ириной Марковной, занималась английским языком и современными танцами. Подруг новых не заводила. Ее ровесницы  по очереди выскочили замуж. Некоторые успели развестись и выйти замуж во  второй раз.
 
Ирина Марковна мечтала о внуках и, боясь обидеть дочь, иногда заводила о них разговор. Дочь отшучивалась, мол, на работе столько маленьких  деток  видит  каждый день, что дома пока их иметь не хочется,да и знакомится с мужчинами времени не хватает.
"Нормальных мужиков  мало, да и их и  разбирают, кто энергичнее работает локтями,"-рассуждала Ирина Марковна.Уж она то знала расторопность дочери в амурных делах. Да и дел то,если честно, никогда и  не было  у дочери. После очередной вкрадчивой попытки Ирины  Марковны хоть как то прояснить ситуацию, она услышала обещание Елены  поставить ее перед фактом, когда придет время.
А  время  все не приходило, видимо,сбившись с пути  и факта не  предвиделось.

Ирина Марковна хорошо  помнила, как тяжело перенесла  дочь, случившуюся в юности первую безответную любовь.
И хотя с тех пор прошли уже больше десяти лет, дочь все еще  надеялась на чудо.
С годами  из хрупкой длинноногой девчушки  она преобразилась в стройную, серьезную девушку, взглянув на которую можно было без труда определить  в ней учительницу или доктора.
Если же перевести взгляд с Елены на Ирину Марковну, легко можно было представить  ее  в «бальзаковском возрасте» - она была точной копией мамы.

Указанное  время  для  звонков потенциальных претендентов было выбрано не случайно. Дочь всегда в это время находилась на работе.
Вернувшись домой, Ирина Марковна  постаралась скрыть от дочери цель своей  поездки на другой конец города..
Ближе к ночи  вдруг почувствовала себя неуютно. Червь сомнения медленно вползал в ее сознание.
Обменявшись с дочерью новостями во время ужина,  они разошлись по своим комнатам.Ей почему то было неловко смотреть в глаза дочери.
 Больше всего Ирина Марковна  боялась, чтобы какой  нибудь  малахольный малый не позвонил с вечера, разрушив ее тайну.
Мелкая дрожь изредка пробегала по её телу.В конце концов она не выдержала,встала с кровати и на цыпочках прошла в кухню.Стараясь не скрипеть дверью,прошла к холодильнику и выдернула телефонный шнур из розетки.
Вернувшись в кровать,попыталась читать, чтобы отвлечься от мыслей о предстоящих телефонных контактах.
Отложив книгу, продумывала стратегию поведения. Прокашлявшись, проговаривала  изменившимся голосом,практически шепотом, возможные варианты ответов на звонки.Старалась это делать тихо,чтобы не испугать дочь.


Утром, проводив  её на дежурство, она стала немного нервничать. По мере приближения часа «х», волнение   нарастало. Сомнения  в правильности действия не покидали ее.  Однако ее разбирал интерес – как же она должна себя вести, как отвечать, а главное, позвонит ли кто и если позвонит, то кто?
Наскоро позавтракав,убрала все со стола,перенесла телефон с холодильника на стол и сев на табурет,не сводила с него глаз.
Первый звонок раздался  ровно в 8-00.
--Доброе утро!
--Доброе!
-- Мать, ты, что,  правда, зятя ищешь? Не шутишь?
-- Да уж, какие шутки, коль объявления расклеила.
--И много кандидатов?
--Да вот вы первый!
--Ну, что ищешь мужа дочери, а себе зятя, это понятно. А что означает приписка в конце?
--Так ведь это отличительная степень превосходства. Хочу говорить с гордостью, что у меня зять лучше всех, ведь  он должен быть один и на всю жизнь. Дочь то у меня единственная,- волнение хоть и с трудом удалось унять.Она стала говорить ровным голосом,чуточку с иронией.
-- Ну, ты,  хватила, мать!
--Да нет. Невозможного не хочу. Вот вам сколько лет?
--Что ты меня все «выкаешь»?  Я по голосу чувствую, что мы родственные души.
-- Неужели психолог?
--Профессия обязывает. Тридцатник мне уже скоро исполнится.
Ирина Марковна,приподняв левую бровь, довольно закивала головой,поджав губы.
--Так ты, что выходит, до сих пор неприкаянным  живешь?
--Вот и ты туда же. А не ответила, что от зятя то ждешь?
--Элементарного. Чтобы мужиком был. Чтобы мог гвоздь забить, замок сменить. Это я так по старинке рассуждаю. Сейчас ведь и  заработать можно, и пригласить специалиста.  Да я  и сама умею все делать. Мне только разозлиться надо!- со стороны могло показаться,что она отвечала хорошо знакомому человеку.Последнее предложение  произнесла даже с улыбкой,- Я ведь после смерти мужа  все старалась делать сама. Сколько раз пальцы ранила,но помнила поговорку,что мой дед любил повторять "и мы не лыком шиты". Дочь училась в институте,а у библиотекаря ,сами понимаете,какая зарплата. Лишних денег не было никогда. А я  и краны сама чинила. Даже когда швейная машина моя «Зингер» сломалась,а ей больше ста лет, я унесла  ее в гараж, разобрала до винтика, промыла все детали в керосине и снова собрала. Восемь лет прошло, а она до сих пор, как новая строчит!-Ирина Марковна вдруг замолчала,удивившись своему красноречию.
--Да у меня, мать, все нормально было. Прожил я с женой четыре года.И не заметил как она меня доставать начала.Зудела и придиралась по пустякам. Достала она меня, мать! Я и работу из-за нее поменял, все деньги в дом приносил. Так у нее аппетиты начали расти!
 Она тогда парикмахером  работала  в мужском зале.
Ох, и разозлился я, когда мне однажды позвонил напарник! Во время смены он увидел мою жену с хахалем, целующимися на мосту!Через десять минут я уже был там.Так хотелось увидеть её реакцию.
Чуть было в реку с моста  их обоих не сбросил, да напарник и удержал.
 Короче, мать, таксистом я работаю, а до женитьбы работал преподавателем  математики. Прости, что оторвал от дел,однако на душе все же легче стало,хотя и разбередил её. Может, еще увидимся, всего хорошего. Не хворай,мать.
 
 В  телефонной трубке  раздались короткие гудки.
 Опустив её на телефон,Ирина Марковна села. « Непривычно то как! Будто письмо вслух прочитала от хорошо знакомого человека. А ведь даже  зацепило.  Только чем? Наверное, прямодушием и откровенностью. Вроде честный парень. Просто не повезло ему в жизни», -рассуждая про себя,сделала  она вывод.

Потом позвонили по очереди две женщины. Видимо, из простого любопытства. Последняя так и сказала: «Дописать надо, чтобы было  в тексте написано «на все 100 процентов», как в анекдоте про Петьку и  Чапаева» и положила трубку.
 «Съязвила, окаянная!» - подумала Ирина Марковна.
А первая женщина так та вообще  спросила с ехидством «ты нормальная?». Ирина Марковна и ответить не успела, только подумала, что, наверное, фильма про расклеенные объявления эта женщина не видела.
Звонившему явно не трезвому мужчине посоветовала сначала проспаться.

Она уже заканчивала готовить ужин, когда раздался очередной звонок.
--Я вас приветствую. Хочу уточнить по поводу объявления,- раздалось из трубки,когда подняв  мокрой рукой ,Ирина Марковна поднесла её к уху ,прижала плечом и приподняв подол передника,обтерла обе ладони.
--Спасибо за приветствие. Что именно хотите уточнить? В зятья то вы точно не годитесь. По голосу слышу. Вам уже за шестьдесят. Верно?
--Из вашего объявления – заявления  я понял, что у вас там женский батальон. Меня это не смущает. Есть кандидатура, даже две. Может, пристроите?- будто не слышал вторую часть вопроса о своем возрасте,отметила про себя Ирина Марковна.Она отчетливо услышала в трубке детские голоса.
 --Такое впечатление, что вы из детского садика звоните. Кандидаты явно еще не выросли.
--Почти угадали. Просто сейчас есть возможность поговорить с вами, пока внуки обедают.Вот сижу и любуюсь ими.У меня их трое. Двое близняшек и один с разницей в два года. На троих им десять лет!
Я военный пенсионер. Не разрешил дочери их пока в садик отдавать. Сын мой еще помогает. Вот и езжу каждый день на другой конец города нянчиться. Пока справляемся.
-- А у меня нет внуков. Дочку я в тридцать два года родила.Ей самой  скоро  тридцать  лет будет. Тоже внуков хочу.Вот и выходит, что мы с вами почти ровесники,- Ирина Марковна опять напомнила звонившему о возрасте.
--Вы зря переживаете. Очень даже привлекательной тещей будете и моложавой бабушкой.
--Разве мы с вами знакомы?- искренне удивилась Ирина Марковна.
-- А то! Это я вас вчера окликнул на остановке, назвав «мадам». Вы ведь специально не сели в мой автобус, хотя нам с вами было по пути?...
--А как вы догадались?....
  --Да и живем мы с вами рядом, в одном районе.... 
 --Откуда вы это  узнали?...
--Сегодня утром я прочитал на остановке ваше объявление, когда к дочке ехал. У нас номера  домашних телефонов  обслуживаются одной АТС..Я это сразу отметил..
--Еще скажите, что и дома наши  рядом стоят?...
--Так точно. Мне не составило труда  и это узнать. Вы гляньте в окно.

Не веря своим ушам, Ирина Марковна отодвинула занавеску.
--Торец дома видите, на котором мозаичное панно? Это и есть мой дом. Кстати, а почему вы в объявлении указали номер домашнего телефона, а не мобильного?..
--По двум причинам. Домашний  телефон -  это стационарный, а значит надежный. Второе  - спонсора не нашла еще, который  бы мне подарил мобильный телефон!
-- Ну, это можно легко организовать. А почему там приписочка непонятная?
--Так это из анекдота  про Петьку и Чапаева. Одна женщина подсказала так написать. К своему стыду я его не знаю,- не задумываясь, слукавила про приписочку  Ирина Марковна. Самого анекдота она точно не знала.
-- Так он же старый и  с бородой! А знаете что? Давайте встретимся тогда и расскажу его вам. Мне надо внуков отмыть после каши и сдать по описи родителям. Я вам перезвоню, возможно завтра. Согласны?
--Хорошо. А кандидаты то кто? Да еще два.....
-- Пусть пока будет военная тайна. Договорились? Тогда до встречи.....

Все складывалось удачно.
Утром следующего дня, как и накануне, ровно в восемь утра  раздался звонок.
--Я вас слушаю.
--Мать, это опять я. Мы ведь так и не познакомились. Я ведь, что подумал? На первом этапе  сначала с тещей надо познакомиться.Проявить так сказать заботу. Сегодня я на линии и сменюсь вечером. Может, что надо привезти или куда съездить?...
--Это лишнее. Правда есть в перспективе одно дельце, но оно не срочное.У тебя машина своя есть?И ещё. Ты ведь мне вчера не договорил. Жена то у тебя где?
-- Машина есть у отца,а мне и такси хватает.Жена ушла к тому, с кем целовалась на мосту.
--Ушла с ребенком?- Ирине Марковне не терпелось задать и этот вопрос......
--Откуда? А фигура? Она боялась ее испортить, а моих племянников терпеть не могла.Её, видите ли, шум раздражал!....
--А пирожки любишь?-радостным тоном перевела разговор на другую тему Ирина Марковна.
--Обожаю! С картошкой особенно....
--Вот с них и начнем знакомство. Вечером сегодня и дочь будет свободна. Она тоже любит с картошкой. Я начинаю стряпать, а ты  как освободишься, позвонишь, я скажу адрес.
--Спасибо. Но знаешь, мать, не хотелось мне сразу с дочерью знакомиться. Объявление то ты давала. Лучше в другой раз. До встречи,-новый знакомый оборвал разговор.
Ирина Марковна  медленно опустилась на стул. «Еще один Шерлок Холмс. Что не звонок,  то загадка! »,-произнесла она вслух расстроенным голосом.

Но заняться стряпней так и не удалось. Телефон звонил еще несколько раз с небольшими интервалами. Дочь сообщила, что остается на ночное дежурство и Ирина Марковна окончательно отказалась от идеи  заняться выпечкой.
Вдруг опять зазвонил телефон.Звонили настойчиво долго.Она не выдержала и подняла трубку.
-- Добрый день! Зятя ищите?.....
--Добрый! Есть предложения?.....
--Это не телефонный разговор. Адресок для более тесного знакомства не предложите? У меня есть все основания вас об этом просить.
--Эх, как вы резво...
--Просто я мыслю трезво.
--Вы всегда рифмой разговариваете?...
--Все зависит от ситуации – это 03,05,07,но лишнего я не позволяю!....
--Вы мне номер телефона  назвали?...
--Да нет! Это мои условия,  после   которых  меня на рифму тянет....
--Стало все понятно. Молодой человек, у меня больше нет к вам вопросов. Забудьте мой  телефон, пожалуйста.....
Пустые разговоры ее стали раздражать. Объяснившись  с  еще двумя, звонившими из любопытства, она решила отдыхать и больше трубку не поднимать.
 Душевное состояние ее значительно улучшилось, волнение  улеглось. Приятно стало от того, что новый знакомый звонил уже дважды, причем, в одно и  тоже время, не говорил лишних слов и вселил в нее уверенность в серьезности намерений.
 Главное, что он честно обосновал отказ от преждевременного знакомства с дочерью. «А ведь опять не познакомились!»- Ирина Марковна всплеснула руками, вспомнив, что и с пожилым мужчиной тоже не познакомились.
В тот момент, когда она устроилась с вязаньем в кресле перед телевизором, раздалась трель дверного звонка. Посмотрев в глазок, она спросила «вам кого?».
--Прошу прощения, что без приглашения. Это я вам звонил утром.
--Многие звонили мне.
--Да нет же! Внуков сдал, а сын вот подвез. Хотел  вам сюрприз сделать!
Ирина Марковна открыла дверь и ахнула. Перед ней стоял мужчина с внешностью,похожей на  хорошо известного артиста. Улыбаясь, он медленно выводил из-за спины руку с огромным букетом белых хризантем.
--Ой, вы и это угадали!...
--Я их тоже люблю и непременно белые....
Они прошли в прихожую. Неловкости  Ирина Марковна не испытывала.
--Юрий, - представился гость.
--Ирина, - произнесла хозяйка спокойным голосом и поймала себя на мысли, что именно таким его и представляла.
--А я вас такой и представлял, только не подумал об очках,- словно прочитав ее мысли, произнес гость.
На приглашение Ирины Марковны пройти в гостиную, он улыбнулся и по- военному четко изложил цель своего визита.
--Ирина, позвольте  пригласить вас  со мной поужинать. Столик заказан, такси подъедет  с минуты на минуту. Одевайтесь, я подожду за дверью, - поклонившись, он вышел и закрыл за собой дверь.
Не ожидавшая такого поворота событий, покраснев, Ирина Марковна прошла на кухню, достала вазу, налила из под крана воды и медленно опустив в нее стебли цветов ,поставила на середину кухонного стола.
На секунду  остановилась,  раздумывая, потом быстро начала одеваться. В таких ситуациях она всегда вспоминала поговорку своей матери «нищему собраться - только подпоясаться». У нее был еще один единственный наряд,который она одевала "на  выход," но по торжественным случаям.
 За дверью её ждал Юрий. Произнеся «позвольте», он взял ее под локоть и они спустились по лестнице со второго этажа. У подъезда уже их ждало такси.
 Народу в ресторане было мало.Ужин был легким и приятным. Они даже танцевали. Юрий много говорил о внуках. Ирина Марковна только слушала и изредка  отвечала на его, ничего не значащие вопросы.
Ему она задала только один вопрос.
--Наверное, нам пора?
--Как скажите, сударыня, - он достал мобильный телефон, набрал номер и успокоил Ирину Марковну.
--Карета подана будет через пять минут.
Уже дома Ирина Марковна, опустившись в кресло, включив автоответчик ,немного успокоилась. Дочь была на работе, а новых звонков не было.

Неожиданно утренние звонки прекратились.Приободрившаяся было за эти дни Ирина Марковна даже загрустила.
"Это я бездельничаю,а у людей работа,дела,проблемы. Вообще то Юрий мог бы и позвонить.Приятный, располагающий к себе мужчина,ответственный.Не иначе,как возникли проблемы,"- рассуждала Ирина Марковна успокаивая сама себя.
В ожиданиях прошли два дня.
 
 В субботу  утром позвонила дочь, сообщив, что освободится к обеду.
--Честно говоря, мама, надоели мне перекусы. Хочу хоть в субботу побыть с тобой. Настряпай блинов. Хорошо?
--А с чем хочешь блины то?
--Любые. С чем сделаешь,мне все хочется....
Звонка от кандидата в зятья ,ставшего уже привычным, не было.
 «Зря я наверно поспешила вывернуть у парня наизнанку душу! Да  еще с этими пирожками пристала!» - подумала Ирина Марковна, размешивая тесто для блинов, а краем глаза бросила взгляд на телефон, опасаясь, что не правильно  могла  положить трубку.
Ровно в полдень звонок  все-таки раздался. Ей даже показалось, что зазвенел он виновато,приглушенно.
Обтерла руки и  поспешила поднять трубку.
-Здравствуй, мать! У меня для тебя сюрприз. Я освобожусь через час. В гости зовешь? -раздался  в трубке знакомый и радостный  голос.
--Непременно. Сегодня ты точно будешь вовремя.
--Что ты имеешь в виду?
--Конечно же, тещины блины. Уже заканчиваю печь. Записывай адрес.
-- А я его знаю. Жди, - в трубке раздались короткие звонки.

«Странно»- только и смогла произнести  Ирина Марковна. Звук открываемой входной двери заставил ее выглянуть в прихожую. Вошла дочь, закрыла за собой дверь, положила ключи в сумку. Затем  прислонилась к косяку, опустив сумку прямо на пол.
Ее внешний вид выражал внутреннее состояние.
--Устало выглядишь. Опять тяжелые сутки?...
--Все вместе,но это еще пол беды...
--А что еще?
--Понимаешь, мама, он меня не узнал! Он женат и у него двое деток! Вчера их привезли по скорой. Только к утру я смогла прилечь. Его жена возле них просидела всю ночь. Красивая она ,- Лена сообщила все это матери,с глазами, полными слез, даже мысли не допуская, что мать может не знать о ком она говорит.
Выслушав монолог дочери, понимая свою беспомощность, Ирина Марковна постаралась перевести разговор.
--Давай поговорим за чаем. Иди в ванную, а я накрою стол. У меня для тебя будет сегодня сюрприз! – произнесла она мягким голосом.
« Придется объясняться, откуда возьмется гость»,- подумала Ирина Марковна.
Уж очень не хотелось рассказывать  дочери свою тайну. «Разработала стратегию – претворяй в жизнь!», - так она всегда настраивала себя на «подвиги»,а вслух произнесла "назвался груздем,полезай в кузов!"
После ванны дочь посвежела,но переживания все еще отражались на ее печальном лице.Засуетившись,Ирина Марковна  посоветовала перенести все с кухонного стола на стол  в гостиную.
--Гулять, так гулять!- произнесла она и достала из шкафа  бутылку шампанского и коробку конфет.
--А это зачем? Настроение «ноль»- Лена кивнула на шампанское.
-- Я же тебе обещала сюрприз! Может быть, наденешь  мое любимое платье? Я его уже приготовила. А?- Ирина Марковна по особым случаям просила дочь надеть платье из нежно  голубого крепдешина, которое досталось ей еще от ее матери.
В нем Ирина Марковна видела себя  лет сорок  назад, как когда то в нем  видела себя ее мать.
--У нас будут гости?...
--Надеюсь. Жду с минуты на минуту. А если честно, то даже не знаю, как он выглядит. Да что выглядит! Не знаю даже как его звать!
--Ты меня удивила! Это что, правда?
--Ей Богу, Лена!...
--А как ты незнакомого человека могла пригласить в дом?
--Я знакома с ним уже неделю!...
--Значит, скрывала от меня? И кто же он?...
--Таксист....
--А говоришь, что не знаешь, как он выглядит!
--Так я же знакома по телефону!...
Резкий звонок в дверь прервал их диалог.Так обычно звонят, когда  быстро поднявшись по лестнице,нажимают кнопку звонка, а потом переводят дыхание и ждут открытия двери. Женщины именно это и подумали, вздрогнули и  одновременно   обернулись на входную дверь.
--Я сама, - Лена легонько отстранила мать и не посмотрев в глазок, открыла ее.
Перед ней стоял молодой человек с огромным букетом роз.
-- А как ты меня нашел? -только и смогла  произнести она тихим, удивленным голосом.
--Познакомься, мама. Это Вадим Елезов. Про него я тебе рассказывала сегодня утром,- сказала Елена, повернувшись к матери.
--А мы с ней знакомы. Здравствуй, мать. Вот я и приехал на блины, - Вадим протянул женщинам по букету роз,-Пока разобрался,где тебя видел,пока за цветами ездил..Пробки проклятые,приехал в клинику,а ты уже сменилась.Ну, а дальше только математический расчет и вот я здесь.
--Ни чего не понимаю.Я думала,что таких совпадений не бывает!- Ирина Марковна взяла протянутые цветы.
--Сейчас мать все поймешь. Я быстро,- Вадим вышел, прикрыв дверь, а женщины остались стоять в прихожей, вдыхая аромат цветов с растерянностью на лицах.
Дверь снова открылась, и на пороге появился Вадим, пропускавший  впереди себя мужчину,который аккуратно держал перед собой торт.
--Знакомьтесь, это мой отец Юрий Петрович.Он как узнал,что я к вам, постеснялся сразу со мной подниматься в квартиру.
--С  Ириной Марковной мы уже знакомы. Я всех приветствую,- Юрий кивнул обеим женщинам,-Не удивляйтесь,милые дамы, мы вам все объясним!...

Немая сцена длилась недолго. Через пару минут  все уже сидели за празднично накрытым столом. Атмосфера таинственности и неопределенности медленно улетучивалась.В какой то момент Ирине Марковне даже показалось,что гостей своих она знает давным давно,принимает не первый раз.
--Если бы не мои племянники, которые умудрились затемпературить после прививки, а я, заехав вечером к сестре поужинать,не посоветовал их немедленно отвезти в больницу, мы бы не увиделись с Еленой, - Вадим ухаживал за женщинами, раскладывая блины по тарелкам.
Ирина Марковна суетилась,расставляя тарелки и бросая виноватые взгляды  на дочь.
--Нет, Вадим! Если бы не то объявление, которое мы с тобой прочитали в один день на одной остановке, а ты бы не повез нас с Ириной Марковной  в ресторан, ты бы не увидел копию Елены в лице ее мамы,- сказал Юрий Петрович, разливая шампанское.
--Это меня и сбило с толку.Ведь я подвозил в ресторан и обратно женщину значительно старше,но абсолютную копию! Извините,но на ней было платье,удивительно похожее на то,что сейчас на Елене!Кстати,оно вам обеим очень идет!
--Да нет! Если бы я не посмотрела фильм, да не решилась написать свое объявление!
--Да нет же!Ведь если бы не приписка в конце того объявления,про сто процентов оклада Петьки из анекдота про Чапаева,разве бы познакомились?!
-- Боже мой! Сколько я всего пропустила! А что за объявление в конце то концов?- Лена обвела взглядом всех за столом, остановив его на матери.
-- Это и есть мой сюрприз. Хотела вот еще на  папину машину написать объявление о продаже,да сейчас поняла,что придется теперь дарить.
--Мама,не смеши людей.Она же старая!
--Это ты зря.Она еще на все сто!
--Друзья!У меня тост!Давайте выпьем за наше случившееся знакомство!...
--За свершившееся чудо!За мою приписочку!....
--Спасибо,тебе,мать!Первый раз в жизни пью шампанское,закусывая тещиными блинами!!!

Расписались Вадим с Еленой и Ирина Марковна с Юрием Петровичем в один день.Застолье прошло в уже известном ресторане,гостей развозили таксисты-друзья жениха абсолютно бесплатно.Юрий Петрович переехал к Ирине Марковне,отдав квартиру семье сына,которая через год увеличилась на два человека. Рождение  внуков близнецов было для Ирины Марковны заслуженной наградой.
На все сто процентов.А анекдот Юрий Петрович ей так и не рассказал,чтобы сохранялась тайна и не возникало желания писать новые объявления..... 
 

--